Французская актриса Марион Котийяр - феномен. Она прекрасно справляется с ролями в абсолютных блокбастерах, таких как «Темный рыцарь: восстание» или «Кредо убийцы», а также в роли лунатизма и высокотребовательного культурного кино а-ля «Макбет» и «Вкус ржавчины и кости». Не забыть ее роль в ультра-фарсе «Телеведущий - Возвращение легенды». Так что от фильма-хамелеона Котийяр в экранизации романа "Женщина на Луне - Воспоминания о любви" можно было ожидать многого…
Любовь довольно необычная
Для женщины из Франции 1940-х годов юная Габриэль на удивление открыто говорит о своей сексуальности. Она не только заигрывает с мужчинами, которые вызвали у нее интерес, нет. Она пишет им откровенные просьбы о сексе, не ждет, пока владыки творения сделают первый шаг на контакт. Но своим дерзким и импульсивным характером она не только отталкивает потенциальных партнеров, она все чаще вызывает скандал в своей спокойной родной деревне.
Только сезонный рабочий Хосе положил глаз на Габриель, печально известную своим психическим заболеванием. А поскольку брак в то время заключался в первую очередь из соображений безопасности, а не из любви, эти двое быстро идут к алтарю. Габриэль, кажется, уже смирилась со своей бесчувственной супружеской жизнью, когда встречает раненого ветерана войны Андре Соважа в курортном городке в Альпах. Уже во время первого разговора с мужчиной, страдающим и физически, и морально, она понимает: настоящая любовь все-таки существует.
Главный герой не облегчает вам задачу
Также в «Женщине на Луне» Котийяр демонстрирует обычную сильную игру лица. Вы покупаете нуждающуюся, одинокую душу ее каждую секунду фильма. Однако это также идет рука об руку с тем фактом, что ее персонаж ведет себя очень несправедливо, особенно по отношению к своему фальшивому мужу Хосе. «Это правда, что все говорят», - наконец огрызается он после долгих лет терпения. «Ты зверь». Как зритель, вы не хотите дать ему совершенно неправильное мнение в этот момент, в конце концов, Котийяр также убедительно справилась с этим аспектом своей роли.
Однако зрителю чертовски трудно установить эмоциональную связь с ней, да, захотеть ее установить. Тогда вы чувствуете себя немного как один из жителей ее родной деревни, который называет ее чудаком. Симпатии больше переходят к ее мужу, которого изображают освежающе добродушным. Но было ли это намерением 70-летнего режиссера Николы Гарсии?
Сила любви
В целом, «Женщина на Луне» производит впечатление неторопливого фильма, в котором есть три чрезвычайно красиво оформленных места действия. Курортный городок в Альпах становится центральным местом, Габриэль находит здесь то, что искала всю свою жизнь: настоящую любовь. Соответственно, неудивительно, что взлеты, падения и, в конечном счете, весь пережитый ими самообман представляют собой наиболее захватывающую часть романной адаптации - при условии, что зритель как зритель еще не смирился с этим моментом. Потому что неуемная тоска главной героини не дает покоя ни ее близким, ни зрителям. Весьма неожиданный конец «Женщины на Луне» лишь частично компенсирует это.
Вывод:
Тот, кто ожидает от «Женщины с Луны» комфортного, насквозь романтического фильма, уйдет из кинотеатра очень разочарованным. Да, там много наготы и чувственных моментов, но по своей сути фильм Николы Гарсии довольно громоздкий. Подобно своему главному герою, он не позволяет вам чувствовать себя полностью положительно о нем после двух часов или около того.