Я прошел примерно четверть пути через « What Remains of Edith Finch», когда понял, что ищу страх не там, где надо. Как и в «Унесенных домой», я все ждал, пока материализуется призрак или знаменитое семейное проклятие Финча поднимет свою смертельную голову, но этот момент так и не наступил. Мне пришлось немного посидеть над этим, но я постепенно понял, что в глубине души «Что осталось от Эдит Финч» вызывало у меня чувство потери и болезненной ностальгии по людям, которых я никогда не встречал, и по месту, где я никогда не был. больше, чем в любой другой игре.
С самого начала игры и до ее мрачного, но воодушевляющего финала вы будете играть за Эдит. Она совершила путешествие в дом, в котором жила ее семья на протяжении трех поколений, и эта традиция закончилась на Эдит и ее матери. Причина их преждевременного отъезда не ясна на раннем этапе, но важным фактором является предполагаемое проклятие, о котором я упоминал ранее. Как ни странно, члены семьи Финч склонны умирать экстремальными и причудливыми способами. В принципе, пока это не старость, это честная игра. Вот почему по ходу игры дневник, который Эдит наполняет трагической историей прошлого ее семьи, становится все более и более важным.
Что отличает эту игру от других «ходячих симуляторов», как их (иногда ласково, иногда нет) называют, так это то, что она находит способ вставлять разнообразный и вдохновляющий игровой процесс на протяжении трехчасовой продолжительности. только весело играть, но также является неотъемлемой частью для понимания его истории. Когда Эдит пробирается через особняк в стиле Уизли, она рассказывает о различных личностях и, конечно же, о смерти членов своей семьи. Самое классное в этом то, что вы действительно можете играть через эти различные воспоминания.
По мере прохождения игры я все ждал, пока одно из воспоминаний в мини-игре не подведет меня. Хотя фактор веселья варьируется в зависимости от каждого из них, я бы солгал, если бы сказал, что мне наскучил любой из них. Мой фаворит, в частности, включает в себя комикс, вдохновленный классическим фильмом Creepshow, а также жуткую классическую музыкальную тему, которую, я уверен, узнает каждый игрок.
Несмотря на мрачные оттенки повествования игры, большинство историй вызовут улыбку на вашем лице. Черт, некоторые из них даже заставят вас смеяться. Сначала я чувствовал себя немного противоречивым из-за тональных сдвигов, но я понял, что если я буду продолжать зацикливаться на том факте, что я знаю, что эти персонажи умрут раньше, чем позже, я упущу удовольствие, которое я должен был получать. во время моего недолгого пребывания на их месте. Я думаю и надеюсь, что я должен был так себя чувствовать, потому что это показывает, насколько крепко Гигантский Воробей ухватился за их повествование.
Это какое-то сумасшествие, что при таком разнообразии стилей игры в «What Remains of Edith Finch» вам нужно всего лишь освоить использование двух джойстиков и кнопки R2. не имеет значения, являетесь ли вы совой, охотящейся за своей добычей, акулой, катящейся с крутого утеса, или королевой крика, ковыляющей по своему дому в поисках незваного гостя, вы будете использовать только эти три метода ввода.
С технической точки зрения я готовился к худшему (заикания частоты кадров, медленная загрузка текстур и т. д.), но я рад сообщить, что игра безупречно работала на моей PS4 Pro и моем ПК. Тоже выглядит невероятно. Я не могу не подчеркнуть, насколько эта игра заставляет вас чувствовать, что вы действительно посещаете реальное место. Ян Даллас из Giant Sparrow был достаточно любезен, чтобы предупредить меня о том, что сеттинг игры, остров Оркас, штат Вашингтон, на самом деле является реальным местом, но работа, которую они все проделали, чтобы сделать невозможный дом казавшимся возможным, поразительна. Есть некоторые проблемы с навигацией, которые возникают, поскольку планировка реального дома на самом деле не дает вам многого в плане контекстных подсказок о том, куда идти, но я никогда не ловил себя на том, что спотыкаюсь больше пары минут за раз..
Поскольку подавляющее большинство сюжета Эдит рассказывает (или думает, не очень понятно) сама с собой, сценарий и озвучка гораздо важнее, чем в большинстве игр. К счастью, писательские способности Далласа и Тома Бисселла в сочетании с вокальным исполнением Валери Роуз Ломан стали воплощением мечты. Наконец, когда вы добавляете партитуру Джеффа Руссо («Легион», «Фарго», «Ночь»), игра становится почти идеальной.
Поначалу «What Remains of Edith Finch» казался слишком двусмысленным, и я готовился к тому, что меня разочаруют, но когда пошли титры, я почувствовал дыру в моем животе больше, чем любая игра оставила меня в какое-то время. Семья остается с вами, несмотря ни на что, и мы никогда не знаем, когда наше время истечет, и «Что осталось от Эдит Финч» более чем счастлив показать вам. Вы просто должны позволить этому.