Немецкий сериал Netflix «Племена Европы», который будет доступен у потокового провайдера с 19 февраля, перенесет вас в безрадостное будущее. Различные группы, одноименные «Племена», отправляются на охоту за могущественным артефактом, способным навсегда вывести из равновесия новый, хрупкий мировой порядок. На амбициозный проект приятно смотреть, но удивляет он только абсолютных новичков в научной фантастике - ведь «Безумному Максу» уже более 40 лет…
"Бэтч - свет выключен и темнота" - вот о чем он
В 2074 году сегодняшняя высокотехнологичная цивилизация не более чем басня, рассказываемая неверующим детям у костра. В «Черном декабре» 2029 года таинственная кибератака привела к падению мира, каким мы его знаем. Население европейского континента сократилось до нескольких миллионов человек, которые реорганизовались в микрогосударства, известные как племена. Так же и мирные Origines. Как следует из названия, они живут в гармонии с природой, а также в значительной степени отказываются от форм технологий, которые вошли в новую эру.
Но однажды их замкнутая жизнь резко меняется: трое братьев и сестер Лив, Киано и Элья становятся свидетелями крушения в их лесу самолета, принадлежащего легендарным атлантам, вместе с ценным артефактом. Потому что, несмотря на отключение электроэнергии, атланты по-прежнему пользуются новейшими технологиями. Обстоятельство, которое теперь, в свою очередь, вызывает на сцену воинственное племя Ворон. Когда они узнают, что секрет восстановления технологий, кажется, уже близко, они мобилизуют свои силы и сокрушат любое племя, которому не повезло встать у них на пути.
Мужество для немецкой антиутопии
Разнообразие в немецких мейнстримных постановках существует уже довольно давно. В стране поэтов и мыслителей киноиндустрия, по-видимому, пришла к убеждению, что для успеха в описании подачи необходимо хотя бы слово «романтика» или «комедия» - в идеале сочетание того и другого. В случае с сериями мы уже продвинулись дальше.
Продюсерский дуэт Квирин Берг и Макс Видеманн уже продемонстрировали свою смелость в научной фантастике с "Dark". Жанр, которым, кажется, пренебрегают в этой стране. И со своим новым проектом «Племена Европы» они осмеливаются выйти на новую телевизионную территорию, по крайней мере здесь. За исключением этой смелости для германской антиутопии, «Тьма» и «Племена Европы» в принципе не имеют точек пересечения - ни по содержанию, ни по своим конечным последствиям и качеству.
Вы можете положиться на архетипы
Филип Кох в первую очередь отвечает за «Племена Европы» как генератор идей, режиссер и часть команды сценаристов. Он ставит битву племен визуально ошеломляющим образом и не ходит вокруг да около, но в рамках жанра без нововведений или больших сюрпризов. «Племена Европы» многое заимствуют у образцов для подражания, таких как «Безумный Макс» или «Судьба: дивергент», но неизбежно вытягивают короткую соломинку с точки зрения бюджета и связанных с ним шоу-ценностей.
Сериал опирается на абсолютные архетипы для рисования персонажей в своих шести эпизодах. Здесь мирные первобытные люди, втянутые в конфликт не по своей вине. Так как воинственно организованная Багровая Республика играет роль «мировой полиции». А там бесчеловечные Вороны, которые порабощают, насилуют, сжигают и мучают. Последняя группа превратила бывший Берлин в индустриально-декадентский оплот садомазо, участники которого выглядят как фоновые танцоры из кавер-группы Rammstein.
К сожалению, сюжет тоже не сильно удивляет. Зрители должны почувствовать запах большинства поворотов шести эпизодов за милю против ветра. Это вдвойне раздражает, поскольку у сериала вообще есть некоторый потенциал. В интервью Spot on News актриса Мелика Форутан, сыгравшая дьявольскую вожаку Ворон Варвару, рассказала о «случае продолжения истории» за пределами первого сезона. Возможно, в случае сиквела можно было бы не полагаться на слишком много хорошо известных наборов великих образцов для подражания.
Вывод
"Племена Европы" осмеливается что-то делать просто из-за своей жанровой принадлежности. Такого мужества в сюжете и персонажах сериала можно было бы пожелать. «Племена Европы» служат развлекательным экскурсом в антиутопическое, если не особенно новаторское будущее с легким налетом «Guilty Pleasure».