"Многообещающая молодая женщина": пощечина, которую стоит посмотреть

"Многообещающая молодая женщина": пощечина, которую стоит посмотреть
"Многообещающая молодая женщина": пощечина, которую стоит посмотреть

Прошло почти четыре месяца с тех пор, как Эмеральд Феннелл выиграла приз за лучший оригинальный сценарий за «Многообещающую молодую женщину» на церемонии «Оскар» в этом году. До этого британка зарекомендовала себя как актриса, например, как юная версия герцогини Камиллы в сериале Netflix «Корона». Ее нашумевший режиссерский дебют, наконец, выходит в местные кинотеатры 19 августа и дает зрителям не только выдающуюся Кэри Маллиган, но и пищу для размышлений.

Легкая добыча? Вот что это такое

Каждую неделю Кассандра «Кэсси» Томас ходит в бар или клуб одна. Каждую неделю она безудержно напивается, а чуть позже почти без сознания забивается в угол. И каждую неделю к ней приходит хороший парень, чтобы проведать ее и забрать. Но вот в чем дело: кажущаяся легкой добычей на самом деле трезвая, просто ожидающая, пока кто-нибудь воспользуется ее очевидной уязвимостью.

Есть трагическая причина, по которой Кэсси снова и снова попадает в эту рискованную ситуацию. Ее лучшая подруга Нина была изнасилована в таком же беззащитном состоянии и так и не смогла преодолеть полученную травму. Более того, ее публично изображали шлюхой, в то время как преступник делал карьеру и до сих пор пользуется большим уважением. Однако, как и Нина, Кэсси бросила учебу на медицину после инцидента, чтобы иметь возможность заботиться о своей подруге детства - с последствиями. Она прошла путь от «подающей надежды молодой женщины» - многообещающей молодой женщины и начинающего врача - до капризной одиночки, которая работает в кофейне и до сих пор живет с родителями. И давал "хорошим парням" урок неделю за неделей.

Несколько другой триллер о мести

В истории кино есть ровно два шага в историях о мести, за некоторыми исключениями. Главные герои-мужчины, такие как «Джон Уик», превращают свою кампанию мести в фейерверк. Женским персонажам, с другой стороны, приходится бороться с фильмами об эксплуатации с элементами ужасов, такими как «Я плюю на твою могилу» или «Последний дом слева».

"Многообещающая молодая женщина" использует другой подход. Кэсси «не набрасывает платье и не хватает АК-47», чтобы отомстить, сказал режиссер Феннелл в интервью Los Angeles Times. Для нее было важно, чтобы ее маленькая главная героиня не использовала силу оружия, чтобы попытаться склонить баланс сил на свою сторону. Также у главной героини внезапно не появляются сверхъестественные способности из-за ее неуемной жажды мести. Нетипичная для жанра «Перспективная молодая женщина» помещена в реалистичную обстановку с помощью этого трюка. Это придает гнетущее напряжение сценам, в которых Кэсси сталкивается со своими ночными спутниками, которые обычно гораздо коренастее. И финал, который в ближайшее время не выйдет из головы.

Но уникальное преимущество «Многообещающей молодой женщины» заключается в другом. Потому что, за одним исключением, Кэсси совершенно готова простить. Так обстоит дело в короткой, но запоминающейся сцене с актером Альфредом Молиной, впечатляюще раскрывающей внутренний конфликт между двумя персонажами. Кроме того, Кэсси дает «хорошим парням» несколько шансов во время вечеринки оказаться действительно хорошими парнями. По крайней мере, до тех пор, пока она не увидит с уверенностью, что это не так, и ей придется провести еще одну черту в своем блокноте.

Я один из хороших парней. Или?

На первый взгляд, «Многообещающая молодая женщина» делает себя уязвимой, потому что, почти за одним исключением, мужские персонажи изображаются ядовитыми хищниками. Но это из-за фундаментальной предпосылки фильма, в которой женщина намеренно имитирует ситуацию, привлекающую таких экземпляров. В фильме не показано, как рыцарь в блестящих доспехах сажает Кэсси в такси с 50-долларовой купюрой, которую она затем подвозит к своей входной двери, чтобы протрезветь.

Чтобы подчеркнуть этот момент, были намеренно наняты актеры-мужчины, которые обычно играют заклинателей или невинных ягнят - например, звезда «О. К., Калифорния» Адам Броуди или комедийный актер Кристофер «МакЛовин» Минц-Плассе. Да, это изображение может оттолкнуть некоторых зрителей мужского пола. Но, возможно, это хорошо. Как и Эмеральд Феннелл, раскрывающая, как другие женщины могут быть частью проблемы шлюх.

Вывод:

То, как ведущая актриса Кэри Маллиган прокручивает эту сложную тему, просто выдающееся. Это может быть бессмысленно, но если бы Фрэнсис МакДорманд не была ее конкурентом в номинации «Золотой мальчик» за лучшую женскую роль на 93-й церемонии вручения премии «Оскар», Маллиган, вероятно, произнесла бы свою благодарственную речь вместе с Феннелл. Она определенно это заслужила. Тем более что, и это нельзя не подчеркнуть, ей удается привнести юмор в свою роль, несмотря на серьезность содержания. Резким контрастом с этим является безжалостный конец фильма. Смеяться абсолютно не над чем - а вот переварить есть что.