"Born From a Wish": пересматривая дополнительную главу "Silent Hill 2"

"Born From a Wish": пересматривая дополнительную главу "Silent Hill 2"
"Born From a Wish": пересматривая дополнительную главу "Silent Hill 2"

Несколько недель назад я написал ретроспективную статью к 15-летию о Silent Hill 2, сиквеле Konami 2001 года, который с тех пор считается одним из величайших сиквелов видеоигр всех времен. время. Как я уже писал, Silent Hill 2 предложила мне «…сюжет с такими нюансами и блестящей продуманностью, что он навсегда изменит мой взгляд на подход к играм.”

В конце 2001 года (для Xbox) и в конце 2002 года (для PS2) вышло специальное «расширенное» издание игры, в которое были внесены некоторые простые исправления и обновления. Тем не менее, большим преимуществом этих изданий была дополнительная глава «Рожденная желанием», в которой рассказывалось о Марии и ее путешествии до встречи с Джеймсом Сандерлендом. Относительно короткое - его можно было пройти менее чем за час - дополнение дало игрокам шанс узнать больше о персонаже, который, казалось бы, дразнит и искушает Джеймса своей почти двойственной внешностью его покойной жены Мэри.

Сегодня я хочу вернуться к этой дополнительной главе. Я хочу вернуться в Сайлент Хилл и сосредоточиться на Марии и ее путешествии.

Игра начинается с того, что Мария сидит в кресле перед зеркалом. Через некоторое время мы узнаем, что она находится в одной из комнат над стриптиз-клубом «Heaven’s Night» в центре Сайлент-Хилла. Она знает об опасностях, таящихся снаружи в тумане, и пытается смириться со своей ситуацией. Она хочет бороться и жить? Она хочет сдаться и умереть? Она утверждает, что у нее нет никакой, «…причины жить дальше», и все же она боится смерти, боли. Все, чего она хочет, это «… найти кого-нибудь», так как она не любит одиночество.

Сразу же игра обращается к первобытному инстинкту людей. Никто не хочет оставаться один в страшных и сложных ситуациях. Мы все хотим, чтобы кто-то был рядом с нами, утешал и поддерживал нас. Вот почему персонажи «Ночи живых мертвецов» и «Ходячих мертвецов» так противоречивы, когда сталкиваются с выжившими. Это не просто ситуация «Можно ли им доверять?» Они также, даже если это явно не показано, сталкиваются с дилеммой безопасности в одиночестве и комфорта в компании. «Born From a Wish» сразу раскрывает мировоззрение Марии и ее загадки, которые совершенно человечны среди ее сверхъестественного, почти инопланетного окружения.

Путешествие Марии отличается от путешествия Джеймса тем, что Джеймс не обязательно чувствует себя одиноким, когда входит в Сайлент Хилл. Еще до того, как он войдет в город, он встретил Анжелу на кладбище, поэтому мы знаем, что за пределами этой изоляции есть кто-то еще. Но Мария оказывается посреди тумана, и в ее вступительном монологе прямо говорится: «Когда я проснулась, я была совсем одна. В жизни Джеймса есть люди, даже если они встречались мимолетно. У Марии тем временем никого нет. Причина, по которой она настаивает, не в том, что она отчаянно нуждается в закрытии, как у Джеймса, или в том, чтобы подавить демонов внутри, как у Анжелы, а просто потому, что она так хочет.

В течение нескольких минут игры Мария встречает Эрнеста Болдуина в поместье Болдуинов, где происходит большая часть этой главы. Мужчина за дверью, которую он отказывается открывать, они кратко говорят, причем Мария комментирует безумие города, а Эрнест предлагает альтернативную теорию о том, что это они безумны. Эта теория усугубляется, когда позже в поместье Болдуинов Мария натыкается на плюшевого мишку, который, по ее мнению, станет отличным подарком для Лоры, маленькой девочки из основной истории. Однако Мария никогда не общалась с Лорой, поскольку именно Мэри часто ее видела. Либо Мария сошла с ума, либо, как многие считают, она порождение вины и подавленных желаний Джеймса, которые воплощаются в реальность по прибытии в город.

Мария узнает, что Эрнест - отец трагически погибшей семилетней девочки Эми. Оставшись в вечном трауре, Эрнест отказывается, чтобы его видели, прося помощи у Марии через запертую дверь. Только после того, как она помогает ему и они обмениваются более запутанными и загадочными подсказками, дверь открывается, позволяя Марии открыть ее и найти… ничего. Кроме маленького столика в центре комнаты, там нет ничего и никого.

Опечаленная рассказом, который она помогла закончить, Мария бродит по улицам в тумане. Она подходит к стене, где у Джеймса и Лоры происходит их первая настоящая встреча, и приставляет револьвер к ее голове. Печаль и отчаяние на ее лице слишком очевидны, когда ее палец лежит на спусковом крючке. Медленно она опускает пистолет и внезапно бросает его через стену. Она не покончит с собой. Скорее, она найдет Джеймса или позволит городу забрать ее, в зависимости от того, что наступит раньше. «Рожденный из желания» заканчивается тем, что Мария уходит в туман, медленно исчезая и растворяясь в городе. Затем мы слышим первую встречу Джеймса и Марии, где она идентифицирует себя после его замешательства. К сожалению, остальное мы знаем.

Что делает «Рожденный из желания» таким значимым, как упоминалось выше, разница в импульсе от Джеймса к Марии. У Джеймса есть миссия, цель, которую он должен достичь, чтобы обрести покой. Ничего этого у Марии нет. Даже ее собственная отдельная история заканчивается чувством «для чего все это?» Только когда она присоединяется к Джеймсу, возникает связь и потребность в том, чтобы они были вместе, даже если просто для удобства быть рядом с кем-то в течение нескольких минут.

Сколько бы Silent Hill ни отнял, он может и вернуть. Я полагаю, что город и Мэри чувствовали гнев и печаль по поводу Джеймса и действий, которые он предпринял в Брукхейвенской больнице. Несмотря на всю жестокость по отношению к Джеймсу, Мэри в конце концов дала ему того, кого он хотел. Даже после смерти она послала свою любовь.