1966 год был странным временем для Греции. С одной стороны страна была накануне хунты полковников с царившей политической неразберихой, а с другой стороны Греция жила своей легендой - это был период, когда она стала центром космополитического туризма и все было похоже на лето, цветной синемаскоп.
Отечественное кино было сильным, а телевидение в Греции только зарождалось, робко. На греческие фильмы были проданы сотни тысяч билетов, и их показывали от больших кинотеатров в центре до белых экранов в деревенских кофейнях. Поклонники разделились между Аликисом Вугиуклакисом и Джени Карезис. Сообщения о «международной карьере» двух греческих звезд начали расти, хотя, в конце концов, кажется, что любовь их внутренней публики победила их, и они остались здесь.
Тем не менее, Дженни Карези участвовала в фильме французского производства «Пуля в сердце» (Une balle au coeur), который после его первого показа в 1966 году больше никогда не был показан, а теперь впервые С тех пор он демонстрируется в полной цифровой реставрации компанией Carousel Films.
Фильм выходит в прокат в четверг 09.10.2020, ежедневно в Ривьере (Валтециу 46, Экзархия), 2 сеанса. И только 14 и 15 сентября, с показа в кинотеатре Марты Карагианнис, в Драпецоне.
Режиссер фильма Жан-Даниэль Поле, музыка и песни написаны Микисом Теодоракисом, в ролях Сами Фрей, Дженни Карезис, слава французской песни Франсуа Арди и многие греческие актеры.
Фильм
Жан-Даниэль Полет, «Беньямин» из «новой туманности», впервые приехал в Грецию в 1962 году для съемок документального шедевра «Средиземноморье» вместе с Фолькером Шлендорфом (фильм вдохновил Годара на включить «Презрение»). Любовь французского кинорежиссера к стране была молниеносной. Он называл Грецию своей «второй, неисчерпаемой родиной», восхищаясь древнегреческой культурой, но в то же время современной греческой культурой, со всеми ее недостатками (раздраженность, неряшливость, легкомыслие), но также и с интенсивностью, с которой он выражает себя.
Он снова вернулся в Грецию в 1964 году для документального фильма «Васы» в храме эпикурейского Аполлона. Затем он познакомился и «побратался» с режиссером Костасом Феррисом (его помощником по фильму), который познакомил его с современной греческой культурой, особенно с музыкой Теодоракиса и молодых композиторов. Поляк теперь решил снимать художественный фильм в Греции. Первый набросок с Шарлем Азнавуром в главной роли провалился, но на этот раз Полет вернулся со сценарием теоретика Пьера Каста и заполучил Сэмми Фрея (уже звезду французского кино, появлявшегося в фильмах Годара и Вадима) и куклу Франсуа Арди, которая уже была известный певец. Феррис, конечно же, принимал непосредственное участие во всех этапах производства. Роль «барной певицы» Карлы изначально предназначалась Вере Круской.
В итоге была выбрана Джени Карези (учившись в школе Урсулин, она в совершенстве владела французским языком) и Гиоргос Лебезис, продюсер пьес Карези, «присоединился» к фильму в качестве сопродюсера. Разумеется, музыку взял на себя Микис Теодоракис, который предоставил все композиции для ставившейся в то время пьесы «Один Гомер». Дженни Карези, кстати, исполняет в фильме две песни Теодоракиса. Наряду с тремя главными героями, большая группа важных греческих актеров разных поколений, Василис Диамантопулос, Спирос Фокас, Сотирис Мустакас, Димитрис Мират, Артемис Матсас, Анна Раутопулу, Гиоргос Мутсиос, Занино в неожиданном исполнителе роли, Никос Цахииридис, Фанис Хинас, Вивета Циуни, Никос Фермас и Джордж Маринос.

Съёмочная группа в основном греческая, с Костасом Феррисом (греческий псевдоним Сами Фрея в фильме «Никос Феррис») в качестве помощника режиссёра, но на самом деле ключевого сотрудника Поула. Съемки проходили в Троумбе, Пераме, Афинах, Дельфах, Ахладокампосе, Скиросе и на Сицилии. Это было время юлианских протестов, Поул и Феррис выходили на улицы после каждой съемки, и их отношения помогут Феррису сбежать во Францию под властью хунты.
Фильм вышел в прокат в Греции и Франции в 1966 году и затем исчез с экранов. В 2019 году Французский киноцентр профинансировал полную цифровую реставрацию фильма. Фильм впервые демонстрируется в Греции на любом носителе (его никогда не показывали по телевидению и не выпускали на DVD) после 1966 года.
Занавес
Падший аристократ Франческо Монтелепре (Сэмми Фрей) встречает мафиози Риккарди (Вассилис Диамантопулос), требующего своего имущества, присвоенного гангстером. Архимафиози угрожает жизни Монтелепре, и последний сбегает в Грецию, где встречает певицу в кабаре Трумба (Джени Карези). Рикарди приказывает убить Монтелепре, и начинается погоня.

Жан - Даниил Полет за фильм:
“В основном я хотел уйти от традиционного способа просмотра и использования мест. Мой фильм не туристический проспект и это уже некая абстракция. Тогда, должен признаться, меня не особо захватила история этого сицилийского маркиза - за исключением, разве что, ее символического маршрута. Вот почему я не следил за ее развитием добросовестно. Если этот человек казался отмеченным своей судьбой, то только потому, что он не мог освободиться от своего социального происхождения и от того, что он был изгнан из своей естественной среды. Положение усугублялось чувством вины, которое он испытывал после смерти девушки. Поэтому он ничего не мог сделать, кроме как вернуться домой и убить себя».
Жан - Даниэль Полет (1936 - 2004)
Поляк, от больших надежд Новой Ваги (с 1957 года с его первой короткометражкой «Хватит напиваться», которую прославил Годар), быстро изолировал себя от всех видов течений и пошел совершенно личным творческим курсом, создание игровых и документальных фильмов различного формата и продолжительности. У него с раннего возраста сложились личные отношения с Грецией, вдали от фольклора, украшения, экзотики и лирической легкости. Греция для поляка - «вторая неисчерпаемая родина», история, которая никогда не заканчивается. В 1963 г. снял поэтическое «Средиземноморье», в 1964 г. фильм о храме эпикурейского Аполлона («Васы»), в 1965 г. «Пуля в сердце», в 1973 г. поэтический документальный фильм о Спиналонге «Класс» и в 1990 г. путевой дневник "Три дня в Греции".
Во Франции он также снял фильмы в своем неповторимом, поэтическом стиле, такие как «Линия прицеливания» (1958 - 60), «На улице Сен-Дени» (короткометражный, 1963, Каннский кинофестиваль), « Представьте себе Робинзона» (1967, Каннский кинофестиваль), «Радость и печаль любви» (1968), «Кровь» (1971, Каннский кинофестиваль), «Вспоминать» (1980, Каннский кинофестиваль), «Акробат». (1975), «Дерево и солнце» (1990), «Один Бог знает» (1992, Локарнский фестиваль).
В 2003 году кинофестиваль в Салониках представил все его работы.

“Пуля в сердце”
Режиссер: Жан Даниэль Полет Сценарий: Жан Даниэль Полет, Пьер В ролях
Оператор-постановщик: Ален Леван Монтаж: Дениз Де Касабьянка
Музыка: Микис Теодоракис, звук: Никос Ахладис
Костюмы: Димитрис Крицас Режиссер-постановщик: Стефанос Влахос
Ассистенты режиссера: Костас Феррис, Корнелио Лай, помощник оператора: Алекос Лембезис
Ассистент продюсера: Макс Роман Производство: Андре Лапран, Lebesis Films
В ролях: Сэмми Фрей, Дженни Карези, Франсуа Арди
В составе: Василис Диамантопулос, Спирос Фокас, Сотирис Мустакас, Джордж Мутсиос, Димитрис Мират, Артеми Матса, Занино, Никос Цахиридис, Анна Раутопулу, Вивета Циуни, Фани Хина, Никос Ферма, Михали Бали, Спирос Кампанис, Антонис Антониу, Кимона Димопулос, Гиоргос Марино, Антонио Спешиале, Люсьен Бондар.
1966, 84 минуты, цветной, французский
DCP 2K - 1:1, 66