Прошло 10 лет с момента создания & Мой разум никогда не был прежним

Прошло 10 лет с момента создания & Мой разум никогда не был прежним
Прошло 10 лет с момента создания & Мой разум никогда не был прежним

Ключевая одержимость «Начала» после просмотра - это то, падает ли волчок или продолжает вращаться. Нолан не показывает нам результат, и я помню слышимые стоны в зале, когда он обрывается, прежде чем мы успеваем осознать судьбу Кобба (Леонардо ДиКаприо). Последовали долгие онлайн-дискуссии, в ходе которых люди ходили по этому поводу туда-сюда, прилагая большие усилия, чтобы доказать, что тотем Кобба не принадлежал ему и что изначально он принадлежал Малу (Марион Котийяр), или что мы видим, как он начинает рушиться до того, как затемнение становится черным.

Мы так увлеклись финалом, что забыли, что на самом деле дело не в том, спит Кобб или нет, а в том, позволил ли он себе вернуться в реальность. Во время моего повторного просмотра фильма, несмотря на элементы корпоративного шпионажа и умопомрачительные визуальные эффекты сказочного пейзажа, мое внимание привлекло лечение горя - это истинное начало, на котором мы должны сосредоточиться. Как говорит Кобб, «идея подобна вирусу, устойчивому, очень заразному. Малейшее семя идеи может прорасти, оно может вырасти, чтобы определить или уничтожить вас».

С самого начала мы видим, как память о Мэле вторглась в подсознание Кобба, подобно вирусу, устойчиво присутствующему. Пока Кобб пытается получить информацию от Сайто (Кен Ватанабэ), она приходит, чтобы помешать этому. Она отдает Кобба Сайто, стреляет Артуру (Джозеф Гордон-Левитт) в ногу, чтобы помучить его (и, как следствие, Кобба) и, как мы видим, дело не доведено до конца, и теперь у Кобба больше людей. хвост. Но дело в том, что Мал на самом деле не Мал, а просто проявление его подсознания, порождение его горя, которое продолжает всплывать на поверхность, чтобы помешать ему. Несмотря на то, что это антагонистическое присутствие совсем не похоже на его жену, Кобб не может заставить себя навредить этому образу своей жены. Даже когда она хорошо видна и она собирается убить Фишера (Киллиан Мерфи), он не позволяет себе увидеть разницу между сном и реальностью.

Это потому, что Кобб не справился со своим горем и своей виной, предпочитая подавлять и подавлять все это (что проявляется как тюрьма воспоминаний, запирающая Мэла внутри). Он предпочитает продолжать мечтать, погружаясь в один мир грез за другим, отказываясь иметь дело с реальностью. Он также совершает несанкционированные поездки в мир грез, потому что во сне он все еще с Мэл. Здесь он находится на опасной почве, так как он использует настоящие воспоминания для своих снов, и при этом делает все более невозможным различение того, что реально, а что нет. Когда он находится в подвешенном состоянии ближе к концу фильма, Мал использует это как способ убедить его остаться, так как зачем зацикливаться на реальности, если вы больше не можете почувствовать разницу? Реальность Кобба поразительно похожа на сон, где его преследуют безликие корпорации и полиция, очень похоже на то, как проекции во сне преследуют сновидца.

Мы постоянно видим визуальные образы воспоминаний Кобба с Мэлом, которые беспрепятственно приходят ему в голову в реальности. Это краткие проблески, но с ними связанная еще невысказанная травма. Мы знаем, что Мал мертв, однако не знаем, почему. По ходу фильма мы, в конце концов, узнаем, что смерть Мэл является результатом зарождения, когда Кобб так глубоко внедрил в ее разум идею, что она не смогла избавиться от нее - «ваш мир нереален». Мир снов выплескивается в реальность, заливая все своей тенью, да так, что Мэл не может видеть сквозь него. Для нее все это было сном, и единственный способ проснуться - умереть.

Поразительно видеть, как Мэл прыгает навстречу своей смерти, предвидя, что это приведет ее к реальности и воссоединению со своими детьми, только для того, чтобы все закончилось. Кобб вынужден стать свидетелем ее смерти, зная, какую роль он сыграл в ее гибели. Тем не менее, Inception не хочет, чтобы мы боялись мечтать. Погружаться в фантазии вредно, но нам нужны сны, чтобы решать проблемы, работать над нашими проблемами. Проблема Имса (Тома Харди) с Артуром заключается в том, что он играет слишком осторожно, никогда не позволяя себе мечтать о большем, даже когда это необходимо.

Когда Кобб снова оказывается в подвешенном состоянии, его горе и чувство вины работают вместе, чтобы убедить его начать жизнь с Мэл, чтобы он все еще мог сдержать свое обещание, и они вдвоем продолжили свою жизнь. вместе. Его горе хочет, чтобы он посвятил себя этой реальности, поэтому ему никогда не придется терять свою жену. Но когда он созерцает свое вымышленное создание Мэл, он понимает, что эта фантазия никогда не сможет соответствовать ее реальности. И это то, что мы получаем со снами, они дают нам что-то близкое, но не могут воспроизвести сложность реальности. Здесь есть парадокс, потому что сны - это проявление нашего воображения, где небо - это предел, а нюансы реальности не вообразить.

Итак, вы видите, хотя вся операция задумывалась как начало для Фишера, это был процесс, в котором участвовал и Кобб. Ему нужно было погрузиться глубоко в подсознание, чтобы избавиться от вируса горя (увиденного через смерть Мэла в подвешенном состоянии), а после выхода из сна, наконец, испытать катарсис, способный отпустить жену и смириться с ее смерть. Он продвигается вперед, чтобы найти Сайто, потому что этот мужчина - единственный, кто может привести его к реальности его детей. Так что да, если мы посмотрим на то, как наслоен фильм, становится очевидным, что финал - это реальность. Мы начинаем с человека, чей разум заражен горем, который в конце смиряется с этим горем, позволяя избавиться от него.

Кроме того, Майкл Кейн уже открыл нам правду. Нолан сказал ему, что когда он на сцене, это реальность. И кого мы увидели в конце?. Но, как я уже сказал, дело не в этом.