«Профессор Марстон & Чудо-женщины»: «Правдивая» история

«Профессор Марстон & Чудо-женщины»: «Правдивая» история
«Профессор Марстон & Чудо-женщины»: «Правдивая» история

Этим летом мы все знаем историю происхождения Чудо-женщины. Ее мать вылепила ее из глины, Зевс оживил ее, и после того, как Крис Пайн заманил ее с ее острова Амазонки, она стала супергероем, которого мы знаем. Но как на самом деле появилась Чудо-женщина - это другая, гораздо более интересная история. Фильм «Профессор Марстон и Чудо-женщины» теперь рассказывает прославленную, искаженную версию этого, которая до сих пор работает.

Из задней комнаты секс-шопа…

Действие фильма начинается в 1928 году, когда профессор Уильям Моултон Марстон преподает психологию в Гарварде, а его жена Элизабет, не менее академически подкованная, тщетно борется за докторскую степень. Когда Марстон нанимает красивую и умную Оливию в качестве научного сотрудника, в нее влюбляется не только он, но и его жена. Они начинают любовный треугольник и создают смешанную семью, которая оскорбила бы даже сегодня и была немыслима в то время.

Две женщины в его жизни в конце концов вдохновили Марстона на создание Чудо-женщины. Ее сила и эмоциональность отражены в комиксах, а также в приватных играх-бондажах - неслучайно Чудо-женщина порабощает мужчин своим арканом. Костюм комического персонажа создается в подсобке секс-шопа, и вскоре эротический подтекст комикса уже нельзя игнорировать. Неудивительно, что в чопорной Америке 40-х Марстон вскоре обижает людей.

«Правдивая» история, такая же искусственная, как адаптация комикса

Так что это реальная история мультипликационного персонажа. По крайней мере, так утверждает маркетинг фильма, а правду подтверждают фотографии настоящих Элизабет, Олив и Уильяма в титрах. Но на самом деле обычная повествовательная свобода, которую всегда позволяют себе кинематографисты, здесь доведена до крайности. Как написала внучка Марстона Кристи Марстон в The Hollywood Reporter, режиссер Анджела Робинсон не связывалась ни с кем из членов семьи для получения справочной информации, а только поделилась своей точкой зрения.

Хотя некоторые более невероятные детали верны, Марстон действительно изобрел предшественника детектора лжи, который послужил источником вдохновения для «Лассо правды» Чудо-женщины. Но важные детали просто выдуманы. Самое большое несоответствие: между Олив и Элизабет никогда не было ни сексуальных, ни даже романтических отношений, что в фильме иногда низводит самого Марстона до статуса стороннего наблюдателя.

Это не единственная причина, по которой фильм часто кажется искусственным: красивые люди в невероятной любовной истории о происхождении невероятной героини, сыгранной с большой преданностью - Ребекка Холл, в частности, работает удивляет как непризнанный мыслитель, за цинизмом которого кипит великая страсть - и красиво сфотографирован, но слишком прославлен для рабочего биографического фильма. Удивительно, какими гладкими могут казаться секс втроем и бондаж.

И все же блестящий «Профессор Марстон» лучше подходит к господствующей кинематографической эпохе супергероев, чем более детализированный портрет. Если вы все еще мечтаете сходить в кино этим летом, когда Галь Гадот заставила наши сердца петь в образе очаровательного полубога, вам также понравится Олив, которая в задней комнате секс-шопа носит лассо и тиару. и становится вылитым Чудо-женщиной. Если финал «All You Need Is Love» Пэтти Дженкинс не показался вам слишком сентиментальным, вы будете растроганы, когда Марстон и Элизабет объединят свои силы, чтобы бороться за любовь Оливии.

Если рассматривать фильм таким, какой он есть - дополнением к вселенной Чудо-Женщины - он достаточно увлекательный и вдохновляющий. Потому что во многом это правда: один из самых сильных женских персонажей комиксов появился на свет в мире, где женщина не могла даже сделать ту карьеру, которую заслуживала. Насколько важно сегодня, что Марстон не хотел идти на компромисс в своем видении ее, показывает огромный отклик молодых девушек и женщин на «Чудо-женщину» в этом году.