Прием заявок до 26.11.2020
Серия мастер-классов под общим названием Virtual Workspaces становится символическим, виртуальным пространством работы и общения художников
Призрак в машине
Какую форму принимает близость?
В соответствии со своей миссией по налаживанию связей с важными организациями за пределами географических границ Греции, для поддержки профессиональной подготовки молодых художников и предоставления возможностей для установления контактов в международном художественном сообществе, приют Фонда Онассиса является соорганизатором Виртуального Проект рабочих пространств STUDIO Teatrgaleria (Варшава, Польша).
Исполнители из самых разных областей и профессий, придерживающиеся междисциплинарного подхода к своей практике, предлагают возможность творческого рабочего пространства с участием группы профессионалов из разных областей. С июня уже проходят мастер-классы с художниками Rabih Mroue, Medea Electronique, Toshiki Okada, Wojtek Ziemilski. В декабре новую серию Виртуальных рабочих пространств проводит Эдит Калдор, известный зрителям Stegi и один из самых нестандартных голосов современной мировой театральной сцены.
Принимая во внимание переход к цифровым технологиям, который мы переживаем, эту серию онлайн-рабочих мест следует рассматривать как виртуальное место, направленное на развитие культурных ферментов, поощрение творчества и построение конструктивного обмена мнениями по конкретным целям и проблемам. Каждое виртуальное рабочее пространство предназначено для расширения потока идей, часто с участием непрофессионалов, с надеждой спровоцировать участие членов команды и способствовать возможности нового сотрудничества вне контекста цифровой среды.
Edit Виртуальная мастерская Калдора «Призрак в машине» проходит на платформе Zoom в 3 встречи с 9 по 14 декабря с бесплатным участием, на английском языке. Мы видели работы Калдор на Крыше Фонда Онассиса, в контексте фестиваля Fast Forward Festival 3 (2016), где она представила перформанс «Сеть доверия» в панъевропейской совместной постановке «Крыши» и в контексте Transitions Central Europe. (2015) где провела мастер-класс «Инвентаризация уязвимости» («Inventory of Powerless»), проект на границе документального театра и активистского действия.
Художник говорит о декабрьской виртуальной мастерской: «Наблюдения Маклюэна о том, что технологии становятся продолжением нас самих, приходят на ум, когда мы наблюдаем, как мы относимся к нашим мобильным устройствам сегодня. Эти устройства, наши телефоны и ноутбуки, стали нашими верными спутниками и в какой-то степени частью нашей личности. Согласно недавнему опросу, взрослые европейцы проводят в среднем 3 часа со своими мобильными телефонами и проверяют свои устройства 58 раз в день. С начала пандемии этот показатель увеличился, и значительно. Как и в других аспектах нашей жизни, пандемия усилила то, что уже было: в данном случае тот факт, что мы проводим большую часть времени бодрствования перед экранами. Некоторые из этих часов мы общаемся с другими людьми, но есть и много часов, когда мы просто наедине с устройством, без человека «на другом конце провода».
По мере того, как наше взаимодействие с нашими мобильными устройствами продолжает расти, кажется, что никогда не наступит момент, когда мы остановимся и посмотрим, поразмышляем и оценим влияние этих интенсивных и интенсивных отношений. Что он производит на самом деле? Какие чувства оно включает? Как это меняет нас? Как на наше мышление, навыки и привычки влияют структуры, процессы и алгоритмы, которые постоянно находятся перед нами, когда мы взаимодействуем с нашими устройствами? Какую форму принимает эта близость? Насколько сильна связь? И что мы хотим делать дальше?
В этом разделе виртуального рабочего пространства мы исследуем темную область между нами, людьми, и машинами, с которыми мы так много взаимодействуем в нашей повседневной жизни. Мы будем углубляться, играть и изменять наши близкие отношения с нашими мобильными устройствами. Мы будем работать на практике, экспериментируя с перформативными возможностями взаимодействия с этими машинами и через них с самими собой. В игровой, но серьезной форме мы изменим их существующие функции и с помощью простых программ создадим новые. Мы попробуем создать искусственные диалоги, используя набор инструментов, и вывести на поверхность внутренние психические процессы.
Во время семинара участники будут давать короткие спонтанные перформативные ответы, основанные на нашей совместной работе, но вытекающие из их собственных потребностей, желаний и страхов, связанных с их взаимодействием со своими мобильными устройствами. Это лабораторный способ работы, где мы можем проверять даже идеи, которые кажутся расплывчатыми, надуманными или «тупыми», поддаваться необъяснимым импульсам и навязчивым идеям, заменять или комбинировать материалы и пробовать новые формы сотрудничества. На протяжении всей нашей работы мы поощряем игривый, беззастенчивый подход, который позволит нам идти на риск и продвигать материалы через неудачи на новые, неожиданные территории».
Производство STUDIO Teatrgaleria и Stegis Foundation Onassis (Афины)
Координата
- для приюта Фонда Онассиса: Кристина Лиата
- для STUDIO Teatrgaleria: Анна Леванович (Концепция и руководитель проекта)
Edit Kaldor - создатель театра и сценарист
Edit Калдор - театральный создатель и писатель, признанный во всем мире как уникальный голос в современном театральном ландшафте. В основном он работает с непрофессиональными исполнителями в течение длительного периода времени и в различных проектах, сочетая элементы документального и художественного кино и приближаясь к невыразимым переживаниям, таким как бездомность, жестокое обращение или смерть. Он живет в Амстердаме и работает по всему миру. Ее спектакли, проверяющие пределы театральных условностей, были представлены более чем в 30 странах Европы, Америки, Азии и Северной Африки. Она часто использует цифровые медиа и интерфейсы в своей работе, уделяя особое внимание аллегорическим и театральным возможностям повседневного использования технологий. В настоящее время он создает новый проект, в котором занимается дополненной реальностью за счет использования мобильного телефона и скрытых элементов перформанса в публичном пространстве.
Эдит Калдор родилась в Будапеште и в детстве иммигрировала в США, где прожила десять лет, прежде чем вернуться в Европу. Он изучал английскую литературу и театр в Колумбийском университете в Нью-Йорке и Университетском колледже Лондона, а также выступал в DasArts в Амстердаме. В последние годы он преподавал и читал лекции в академиях и университетах (исполнительских) искусств по всей Европе и организовывал семинары на таких фестивалях, как Berliner Festspiele и Шанхайская биеннале. С 2017 года она является исследователем в Норвежской театральной академии, где работает над долгосрочным художественно-исследовательским проектом «Многое и форма», посвященным новым эстетическим и социальным практикам в современном спектакле. В настоящее время он также совместно с Джо Келлехером из Рохэмптонского университета редактирует книгу «Театры бессилия», которая будет опубликована издательством Bloomsbury/Methuen в 2022 году.
Информация
Подача заявок до четверга 26.11.2020
Даты семинара: 9, 11, 14 декабря 2020 г.
Часы: 15:00-17:00
Продолжительность: 2 часа на каждую встречу
Расположение: платформа Zoom
Участники будут уведомлены до четверга, 3 декабря 2020 г.