Primal: ОБЗОР 1-го сезона - Прогулка с динозаврами

Primal: ОБЗОР 1-го сезона - Прогулка с динозаврами
Primal: ОБЗОР 1-го сезона - Прогулка с динозаврами

Когда я впервые увидел рекламу Primal, иногда стилизованную под «Primal» Генди Тартаковского, просто чтобы показать, что это авторская работа, я очень ждал нового боевика с пещерным человеком и тираннозавром в главных ролях. команда от парня, который сделал Samurai Jack и Star Wars: Clone Wars. Я совсем не ожидал, что шоу будет посвящено посттравматическому стрессу у динозавров, и это больше, чем любое другое чувство, оставило во мне глубокую печаль. Но это часть того, что делает Primal таким особенным.

В течение первых пяти минут первого эпизода становится ясно, что это не та забавная поездка, которой были «Самурай Джек» и «Войны клонов». Наш главный человеческий персонаж, которого в кратком изложении эпизода называют Копьем, возвращается к своему партнеру и детям с рыбалки как раз вовремя, чтобы стать свидетелем того, как их жестоко убила и съела группа рогатых тираннозавров.

Хотя это шокирующе жестокое начало может превратиться в катарсическую историю о мести, эта возможность и надежда на эту сюжетную линию сразу же подрываются, когда Копье затем подходит к скале и думает о том, чтобы прыгнуть насмерть. Он отказывается от этого, но больше, чем любой гнев или желание отомстить, у нас остаются его печаль и боль. И именно эта грусть характеризует сериал наиболее эмоционально.

Что характеризует шоу больше всего, так это чисто визуальное повествование. Здесь нет диалогов, так как ни одна из центральных пар не развила способности к языку (хотя это не мешает им время от времени говорить), поэтому каждый бит истории передается только через действие на экране.

Стиль анимации здесь обязательно очень четкий, позволяя зрителям видеть каждый шаг действия, что является стандартом для двухмерных работ Тартаковского, но он также кажется более грубым, чем его предыдущие серии. Первобытный вид, нарисованный от руки в каждом кадре. Есть толстые черные линии, которые иногда выглядят так, как будто они были нарисованы углем, и есть размытие в последовательностях действий, которые делают его интуитивно понятным, не жертвуя ясностью. Тени и силуэты используются повсюду, а сверхширокое соотношение сторон 2,39:1 делает каждый момент кинематографическим.

Чисто визуальное повествование заставляет зрителей обращать внимание: нельзя одновременно смотреть Primal и листать Twitter или играть в игру на телефоне. Это делает просмотр более захватывающим и эмоционально резонансным. Это особенно проявляется в отношении существ, с которыми наши герои сражаются и часто убивают. Поскольку нет диалога, чтобы охарактеризовать этих существ как злодеев, мы понимаем их мотивы так же, как и наши герои: они просто делают то, что должны, чтобы выжить.

Наиболее впечатляющим примером этого является эпизод 3, метко названный «Холодная смерть», в котором стадо оставляет старого шерстистого мамонта, прежде чем на него нападают, убивают и съедают Копье и наш героиня динозавра Клык. Этот мамонт никоим образом не представляет угрозы для наших главных героев, и на самом деле первые несколько минут эпизода проводятся с ним, показывая, что он слишком стар, чтобы не отставать от своего стада, что душераздирающе. По ходу эпизода стадо возвращается за своим старейшиной и вступает в жестокую схватку с Копьем и Клыком. Но вместо того, чтобы сражаться насмерть, стадо покидает их, как только один из бивней старейшины возвращается, позволяя им как следует горевать.

Этот ритуал - один из многих, которые мы видим на протяжении всего шоу, когда наши герои перемещаются по разным пространствам и взаимодействуют с различными видами и обществами на протяжении всего шоу. Из-за этого шоу иногда кажется архетипичными вестернами о герое, который приходит в город и спасает его, прежде чем уехать на закат - на самом деле в конце 4-го эпизода Копье и Клык буквально едут на восходе солнца. К этому западному ощущению добавляются сверхширокоэкранные снимки обширных пейзажей, контрастирующие с частыми крупными планами глаз персонажей, чтобы передать их мыслительный процесс Серджио Леоне.

Но Primal не ограничивается жанром. Есть элементы фэнтези, научной фантастики (возможно, это шоу в основном научно-фантастическое, учитывая его анахронизмы) и ужасы. Есть существа, которые, возможно, существовали, но больше похожи на что-то из «Властелина колец», чем на что-то из доисторических времен, например гигантский паук. С другой стороны, есть смесь, которая придает выпивающему невероятную силу, делая его временно чудовищным, что приводит к самой кровавой и самой приятной короткой истории Халка, которую я когда-либо видел. В ряде эпизодов наши герои замечают во тьме пару глаз, а в одном эпизоде они заходят так далеко, что в значительной степени используют формальный язык ужасов, используя кадры с точки зрения, чтобы показать то, что видит невидимый нападавший, никогда не показывая этого. само существо до кульминации эпизода.

Primal может стать немного повторяющимся, так как ряд эпизодов разыгрывается, когда Копье и Клык побеждают какого-то антагониста, только для того, чтобы быть атакованным либо более крупным существом, либо роем тех же существ, которых они уже атаковали. побежден. Это становится лучше во второй половине, поскольку шоу становится более свободным и становится чем-то вроде жанровой игровой площадки, участвуя в более амбициозном построении мира. И хотя по большей части каждый эпизод является самодостаточным, мы видим, что отношения между Копьем и Клыком со временем развиваются во что-то довольно милое и часто может быть забавным. Грусть, лежащая в основе шоу, делает эти отношения более значимыми и превращает моменты юмора в настоящее комическое облегчение.

В сериале также есть моменты красоты, многие из которых сосредоточены на чем-то столь же простом, как два персонажа, улыбающиеся друг другу во время спокойного перерыва от жестокости окружающего мира. Анимация их лиц также удивительно выразительна, учитывая простоту художественного стиля, позволяющую зрителям идентифицировать себя с диапазоном их боли, гнева, отчаяния и радости.

Отличный саундтрек Тайлера Бейтса и Джоанны Хиггинботтом соответствует и углубляет эмоциональный регистр этих сцен. Бейтс, известный по работе с Робом Зомби и Заком Снайдером, делает здесь одни из лучших своих работ. Музыка часто сильно перкуссионна во время боевых сцен, в то время как синтезатор и струнные основаны на более эмоциональных сценах, но она всегда кажется связной. Эта музыка создана для того, чтобы помочь донести часть повествования, учитывая отсутствие диалогов, и она полностью соответствует поставленной задаче.

Хотя я, возможно, хотел, чтобы Primal был чисто «крутым» боевиком, который просто усилит жестокость и кровь предыдущих сериалов Тартаковского, я не думаю, что это шоу было бы почти таким же особенным, как Primal на самом деле. является. Это шоу, которое заставляет вас испытать целый ряд эмоций, сфокусированных на глубоком чувстве печали и потери, не жертвуя при этом визуальным великолепием великолепно анимированных сцен.

Единственная жалоба, которая у меня есть в целом, заключается в том, что шоу иногда может быть слишком жестоким, потенциально сворачивая на острую территорию, но поскольку каждая потеря и момент жестокости имеют настоящий эмоциональный вес, это не очень сильная жалоба.. В частности, немного разочаровывает и разочаровывает то, что сезон заканчивается клиффхэнгером после того, как почти каждый второй эпизод был совершенно самостоятельной историей. Меня беспокоит, что 2 сезон откажется от эпизодической формы, которая так хорошо работает в 1 сезоне, в пользу более упорядоченного повествования. Но даже если это так, анимация и эмоциональная связь, которую я сейчас установила с этими персонажами, безусловно, заставят меня возвращаться снова и снова.

Вердикт

Первый сезон Primal эмоционально насыщен, прекрасно анимирован и невероятно приятен. 8.5