Бритта Плётнер
Элегантно одетого американца встречают двое мужчин в европейском аэропорту - разумеется, в темных очках! - Заказ. Ключ, кое-какая скудная информация и спичечный коробок - все, что берет с собой таинственный незнакомец. О чем идет речь, остается загадкой.
Мужчина очень решительный, серьезный, почти бесчувственный. Он направляется в Испанию, потому что его задание начинается в Мадриде. Там он должен сесть в кафе и дождаться скрипки. Это все, что он знает, и он не задает никаких вопросов. Он просто делает то, что ему говорят.
Режиссер Джим Джармуш так искусно реализовал это ожидание, что зритель может посочувствовать тому, как медленно течет время. Минуты тянутся, как жевательная резинка, и все ждут, как парализованные. Что случится? И когда это произойдет? Одно только любопытство заставляет остановиться и терпеть.
Но поначалу мало что происходит. Через несколько дней с незнакомцем связывается мужчина со скрипкой - двое обмениваются спичечными коробками. Кусочек новой информации лежит у спичек, а путь незнакомца продолжается через Испанию. Всегда новые станции - новый шелковый сшитый костюм. Он встречает причудливые фигуры, обнаженную девушку с кривыми грудями, женщину в светлом парике, мужчину с гитарой.
"Ты не говоришь по-испански, не так ли?" Это лозунг, и всех их объединяет одно: у них есть спичечный коробок с новой информацией для человека и они делятся с ним своим мировоззрением. Только темноволосая нимфа несколько раз переходит ему дорогу и пытается соблазнить американца, но тот отказывается от секса в рабочее время. Может ли он ей доверять?
О чем все это, куда на самом деле хочет пойти человек и что ему там делать? Фильм почти подходит к концу, но нет никаких намеков на цель этого задания, зритель бродит в темноте и не может во всем разобраться. Остается вопрос, успеет ли режиссер закончить всю историю за оставшиеся четверть часа…
Ни экшена, ни секса, ни трагедии, ни замысловатых диалогов - какой же это должен быть триллер? В «Границах контроля» мало что происходит. Тем не менее, игра актера Исаака де Банколе выдающаяся - он прекрасно воплощает образ неразговорчивого и решительного незнакомца без лишних слов. Симпатичная Пас де ла Уэрта играет странную девушку с обаянием и дразнящей невинностью. Обладательница «Оскара» Тильда Суинтон идеально вписалась в этот загадочный фильм - один только взгляд на нее кажется неестественным и нереальным. Особо следует отметить операторскую работу Кристофера Дойла, настоящего художника. Он мастерски владеет игрой света, перспективы, резкости и размытости, а его глазомер на красивые картинки просто выдающийся. В некоторых сценах вы действительно едете, вид из окна поезда может быть вашим собственным, путешествие по ночному Мадриду вызывает у вас чуть ли не головокружение.
Вывод: «Пределы контроля» - тихий фильм, без лишних слов, с мощными образами и большим количеством звезд. Тем не менее, звездному режиссеру Джиму Джармушу не удалось снять стабильно захватывающий и понятный фильм. Слишком много запутанных и неясных сцен делают историю не совсем убедительной. Для любителей красивых картинок и тех, кто любит необычные фильмы, однозначно рекомендуется мягкий триллер.