В этот день десять лет назад на экраны вышел фильм Питера Джексона Кинг-Конг. Это был первый фильм режиссера со времен трилогии «Властелин колец», который получил широкое признание критиков, множество наград и кассовые сборы, которые можно исчислить только миллиардами. Ожидания были высокими, и люди были очарованы мыслью о том, что Джексон сразится с гигантской обезьяной, первое появление которой датируется 1933 годом.
Для того, чтобы обсудить ремейк (это второй раз, когда гигантская обезьяна была перезагружена, впервые в 1976 году), я считаю важным вернуться к оригиналу и немного поговорить о том, почему фильм такой важно и до сих пор так захватывает аудиторию.
Если вы не читали о Кинг-Конге Мериан С. Купер и Эрнеста Б. Шодсака, я настоятельно рекомендую найти какой-нибудь материал. Методы, использованные при создании фильма, по сей день считаются одними из самых удивительных и важных достижений в кинематографе. Позвольте мне привести несколько примеров.
Когда дело дошло до микширования кадров из реальной жизни с покадровой анимацией, в те времена это было непростой задачей. В конце концов, как вы можете сделать так, чтобы Фэй Рэй двигалась естественно, в то время как аниматорам покадровой анимации приходится двигать «25-футовую гориллу»? Ну, один из способов, которым они делали некоторые из этих сцен, заключался в использовании экранов мини-проектора. Команда спецэффектов сняла кадры, на которых актеры делали свое дело (в основном, дико жестикулируя и крича от ужаса), и проецировала один кадр на мини-экран, который был помещен в набор для покадровой анимации. Затем, когда Конг был перемещен для следующего кадра, они также щелкнули проектором вперед на один кадр, создавая впечатление, что оба движения происходили одновременно. Снова и снова они делали это, чтобы конечный продукт можно было воспроизвести с обычной скоростью, и казалось, что все действия происходят в одно и то же время в одном и том же мире.
Кроме того, оригинал был известен великолепной музыкой композитора Макса Штайнера. Один из замечательных трюков, которые он использовал, известен как «Микки Маусинг» - техника, с помощью которой музыка соответствует событиям и действиям, происходящим на экране. Прекрасный пример - когда Конг взбирается на Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке после своего побега, и музыка поднимается вместе с каждым уровнем, на который он поднимается. Или когда самолеты стреляют в него и летят вниз по спирали, музыка делает то же самое.
Это всего лишь два примера творческого величия фильма «Кинг-Конг» 1933 года, который был внесен в Национальный реестр фильмов и отмечен Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически и эстетически значимый» (спасибо Вики). Я рекомендую найти литературу об этом фильме и действительно прочитать ее, особенно для тех, кто является начинающим или даже работает в настоящее время режиссером. Многие по праву считают его высшим достижением в кинематографе, и каждый должен посмотреть его в какой-то момент своей жизни.
Что касается версии 2005 года, я полностью признаю, что считаю этот фильм несовершенным. В нем было много интересного, в том числе некоторые из самых впечатляющих (на тот момент) компьютерных эффектов, когда-либо виденных в кино, и актерский состав очень известных и известных звезд. Кроме того, они наняли мастера по захвату движения Энди Серкиса, чтобы он изобразил титулованное существо, что придало Конгу глубину и индивидуальность, которые иначе были бы недостижимы.
Кинг-Конг Джексона имел коммерческий успех, собрав более полумиллиарда долларов в мировом прокате при бюджете более 200 миллионов долларов. Это также принесло более 100 миллионов долларов продаж домашнего видео, в основном гарантируя, что у всех и их матерей есть копия на полке.
Вдобавок к коммерческому успеху, многие СМИ также осыпали его похвалами, и фильм получил три награды «Оскар» (лучший монтаж звука, лучшее сведение звука и лучшие визуальные эффекты), каждая из которых была заслуженной. Многие также считали его одним из 10 лучших фильмов года.
Однако многие жаловались на неравномерный темп и несколько раздутую продолжительность, которая была почти в два раза больше, чем в оригинальном фильме. Создавалось впечатление, что Джексон пытался создать эпический фильм, который взял все от оригинала и довел до новых высот. Но то, что я чувствовал, было потеряно в переводе, так это то чувство волшебства, это чудо, которое приходит при просмотре чего-то прекрасного и внушающего благоговение.
Мне понравился фильм, когда он вышел, и я признаю, что это был страстный проект Джексона, фильм, который он хотел снять из чистой любви к собственности. А что не любить? Это великолепная история, которая показывает, что внешность может быть обманчива, что есть вещи, в которые человечество не должно вмешиваться, и что мы не должны сразу же бояться того, чего не понимаем.
Я думаю, именно поэтому есть толчок к новым фильмам о Конге. Сообщения, которые производят эти фильмы, довольно вневременны и, кажется, применимы к каждому поколению. Что касается Конга, сражающегося с Годзиллой, это будет просто круто. Никаких других причин не требуется.
Что вы думаете о «Кинг-Конге» Джексона? Дайте мне знать в комментариях, являетесь ли вы фанатом, ненавистником или, как и я, кем-то, кто был ближе к середине.