Право ли фестиваль «Женщины мира» отказаться от мероприятия, на котором насильник рассказывает о своем опыте?

Право ли фестиваль «Женщины мира» отказаться от мероприятия, на котором насильник рассказывает о своем опыте?
Право ли фестиваль «Женщины мира» отказаться от мероприятия, на котором насильник рассказывает о своем опыте?

Несмотря на то, что предполагаемые насильники получили награды Академии, а нынешний президент Соединенных Штатов признан виновным в сексуальном насилии, общество (по большей части) продвинулось вперед, когда дело доходит до мифов, окружающих переживших изнасилование. От нас больше не ожидают, что мы всегда будем только белыми, молодыми и девственными жертвами, на которых нападают в темных переулках в бесформенных халатах до пола. Вместо этого мир постепенно приходит к тому, что многие из нас, к сожалению, знали уже давно: не существует «идеального» способа пережить сексуальное насилие.

От Дели до Дагенхема изнасилованные женщины до сих пор слышат, что им нужно было одеваться по-другому или как-то обезопасить себя. Но эти утверждения теперь часто идут рука об руку с быстрыми опровержениями, переориентируя разговор на то, почему вместо этого мужчина сделал выбор в пользу изнасилования. В более широком масштабе недавно средства массовой информации и правительство признали, что женщины могут иметь детей в результате изнасилования; это был единственный разумный разговор среди всей этой неразберихи, связанной с планами правительства по ограничению числа детей, на которых матери могут претендовать на налоговые льготы. Точно так же громкие дела, когда жертвы CSA (сексуального насилия над детьми) заявляют о себе, могут все еще рассматриваться в правой прессе как охота на ведьм, но в целом мы достигли точки, когда, несмотря на преобладание структурных и социальных причины изнасилования - люди, по крайней мере, задаются вопросом, что значит быть «хорошим» выжившим.

Но что значит быть «хорошим» насильником? Кажется, что ответ так же прост, как просьба к вам признать свое преступление. За последние несколько недель фестиваль «Женщины мира» Центра Саутбэнк подвергся резкой критике после объявления о совместном выступлении женщины, пережившей изнасилование подростка, Тордис Эльвы, и Тома Стрейнджера, человека, который ее изнасиловал. Они вместе написали книгу «К югу от прощения» и были приглашены выступить на WOW в субботу, 11 марта. Но из-за холодной реакции со стороны феминистских групп и гнева женщин в Интернете, а также петиции об отмене выступления, собравшей более 2000 подписей, Southbank перенес выступление Эльвы и Незнакомца в Королевский фестивальный зал 14 марта (официально день после фестиваля).

Я очень люблю и уважаю женщин мира. Несмотря на то, что я редко видел, чтобы они называли себя феминистскими фестивалями - по-видимому, в попытке обратиться к людям, которые уклоняются от страшного слова на букву «Ф», - это одно из немногих основных женских событий, которые приложили заметные усилия для разнообразия.. Год от года все больше женщин из рабочего класса, чернокожих и коричневых женщин были как на сценах WOW, так и за кулисами. Если не считать странных исключений, таких как принятое в этом году решение провести обсуждение так называемого Закона о секс-покупателях без каких-либо реальных групп секс-работников в дискуссии (по-видимому, потому, что они, как и правозащитные группы, такие как Amnesty International, единогласно выступают против Закона о секс-покупателях), «Женщины мира» известны своей широкой позицией, наведением мостов и общей попыткой смотреть на обе стороны. У меня могут быть более радикальные взгляды, чем у них в целом, но я вижу их цель и хочу, чтобы они бросали вызов и продвигали феминизм в этой стране. Ни одно движение не может развиваться без охвата как можно большего числа людей, и WOW был отличным местом для отправки таких людей, как мои друзья, подростки, с которыми я работаю, и даже моя мама.

Проблема, однако, возникает, когда взгляд на обе стороны в лучшем случае ничего не делает для женщин, а в худшем случае активно причиняет им вред. Я поражен, что кто-то думал, что появление признанного насильника-мужчины на сцене женского фестиваля было бы хорошей идеей. Женщин, которые выжили, так часто призывают простить, противостоять своей травме и примирить свои чувства с чувствами насильников, в то время как мужчин так редко просят взглянуть на свое прошлое поведение и признать себя преступниками. Вот бар. Опускается каждый раз, когда мужчина что-то делает, и мы живем в мире, где книга о том, как вы кого-то изнасиловали, принесет мужчине больше денег и внимания, чем 99,9% мемуаров женщин пишут о переживших изнасилование. Тордис Эльва имеет полное право простить своего насильника и даже, возможно, настаивать на том, чтобы он разделял ее позицию, но крупные организации обязаны смотреть, чьи показания они делятся и представляют как «хорошие». Если миллионы просмотров совместного выступления Эльвы и Незнакомца на TED говорят о чем-то, так это о том, как мир хочет, чтобы жертвы сексуального насилия вели себя именно так. Эльва «хорошо» выживает: спокойная, красноречивая, привлекательная, стройная, белая, сейчас счастлива в браке, «пережила» свою травму и способна простить своего обидчика.

Прощение является частью названия их книги и сутью повествования Эльвы и Незнакомца. Ни исцеление, ни принятие, и уж точно не гнев - то, что так часто считается чрезмерно женственным и истеричным, в отличие от нормальной и часто необходимой реакции на сильную травму. Нет, гнев - это плохо, и поэтому мы должны прощать, несмотря на то, что прощение смотрит вовне, тогда как мы, женщины, которые также выжили, должны сосредоточиться на том, чтобы смотреть внутрь, на себя и после себя. Наше прощение, как говорит нам платформа этой речи, может быть радикальным. Наш гнев, однако? Эмоции, которые подпитывали восстания и борьбу за права человека? Не так много.

В то время как символизм разговора, вынесенного из официальной программы «Женщины мира», является, возможно, маленькой победой, протест, организованный женской группой рабочего класса («Женская бригада смерти» Class War), все еще продолжается.. Я понимаю, почему. Официальное заявление Southbank обходит стороной любые настоящие извинения или глубокий анализ, вместо этого заявляя, что речь переносится, «чтобы дать возможность как можно большему количеству людей внести свой вклад вне контекста фестиваля». Незнакомец, по-видимому, жертвует «часть» выручки на благотворительность и, согласно заявлению, берет на себя «полную ответственность за свои действия». Но что это вообще значит?

Среди раздражения и боли, весь этот случай был воспринят такими людьми, как я (чернокожие, женщины и из рабочего класса), как упражнение в белых привилегиях среди мешанины изворотливой классовой политики. В то время как молодому афроамериканскому рэперу Тайлеру The Creator по-прежнему запрещен въезд в Великобританию из-за жестоких текстов, которые он написал подростком 8 лет назад, вот Том Стрейнджер, признанный насильник, которому разрешено не только быть молодежным работником в своей родной стране. Австралии (несмотря на то, что он был сексуальным преступником), но также легко получил визы для путешествий по миру, чтобы постоянно признаваться в своем преступлении. Если бы он был чернокожим, ему бы не разрешили стоять на сцене и признаваться в том, что он насильник. Художественные организации не предоставляют представителям рабочего класса с криминальным прошлым трибуны для поздравлений, места, которые так часто являются центрами для среднего класса, чтобы проанализировать и похвалить свой собственный либерализм. Его постоянное стремление рассказать свою историю - и в данном случае открыто рассказать свою историю женщинам - оставляет у меня кислый привкус во рту.

Говоря все это, я признаю, что немного растерялся из-за призывов остановить Тома Незнакомца, который постоянно и везде говорит. В отличие от многих моих подруг, которые находят идею когда-либо дать трибуну насильнику гротескным, я также задаюсь вопросом, возможно ли найти способ, чтобы это свидетельство было полезным. Если мы принимаем количество женщин, заявивших о том, что их изнасиловали, нам также необходимо примириться с тем фактом, что среди мужчин вокруг нас больше насильников. Вы знаете насильника. Если вы спите с мужчинами, вы, вероятно, спали с насильником. Вы почти наверняка связаны с насильником. Поэтому, хотя я в основном считаю, что насильники должны быть наказаны до такой степени, что они боятся снова изнасиловать, крошечная часть меня хочет найти какой-то способ, чтобы те же самые мужчины продвигались вперед в нашем обществе. Тюрьма не работает. Так называемая система правосудия, в которой женщины регулярно подвергаются повторной виктимизации в суде, не работает. Как человек, который прошел через ад британской судебной системы, я всегда могу сказать своим друзьям, подвергшимся нападению, делать то, что им кажется правильным, но моя первая невысказанная виноватая мысль всегда, всегда «не делай этого». Я не знаю точно, как выглядит мир, который я хочу, но я знаю, что полиция, суд и тюремная система, которые у нас есть на данный момент, не могут быть его частью. Они не останавливают изнасилования, не помогают женщинам, а прискорбный уровень осуждения по-прежнему позволяет мужчинам, совершившим изнасилование, искренне верить в свою невиновность. И если бы Том Стрейнджер решил выступить на фестивале «Being A Man» в Саутбэнке, я бы, по крайней мере, увидел в этом смысл. Мужчины в подавляющем большинстве насилуют. Раскаявшиеся насильники должны смотреть на других мужчин, а не на женщин, у которых есть собственная травма.

Вопрос, который мы должны задать, возможно, заключается в следующем: для кого это разговор? «Женщины мира» должны быть в первую очередь для женщин. Этого разговора, я бы сказал, нет. Чему здесь должны научиться выжившие? Несмотря на настойчивость Эльвы, она не призывает всех следовать ее примеру, их выступление на TED мало что дало, но заставило меня чувствовать себя плохо, потому что я не мог ответить на моего собственного нападавшего, как это сделала Эльва. Весь нарратив о прощении упрощает сложности, связанные с изнасилованием, и игнорирует многих из нас на этом пути. Он игнорирует женщин из рабочего класса и цветных женщин, женщин-геев и женщин-инвалидов и секс-работников, матерей, сестер и дочерей, которые по многим причинам привязаны к частям нашей идентичности (некоторые из которых мы сами не понимаем) могут не найти путь к месту спокойствия, позитивного прощения. Он игнорирует 90% из нас, кто знает своих насильников, которые не прощают, потому что это означало бы признать, что что-то случилось, а мы не хотим так думать. Он игнорирует тех из нас, кто недостаточно привилегирован, чтобы обратиться к нападавшим за примирительной беседой, потому что они причинят вред нам или нашим детям, или снова нас изнасилуют, или того хуже. Он затушевывает множество чувств, которые испытывают те из нас, кто все еще состоит в браке с нашими насильниками, и те из нас, кто связан с ними и не хочет неприятностей. Он игнорирует и давит на тех из нас, кто просто злится и всегда будет злиться: женщин, которые хотят заколоть своих насильников и отрезать себе конечности, женщин, которые заставили своих друзей избить насильников и почувствовать себя лучше, выживших, которые жаль, что они не знают, где нанять киллеров, женщин, которые действительно убили своих насильников или пытались насильников и не испытывают угрызений совести. А есть и те из нас, кто просто не хочет ни прощать, ни забывать, ни видеть, ни даже думать о мужчинах, которые их изнасиловали когда-либо снова.

Возможно, самым грустным является тот факт, что есть женщины, искажающие повествование об изнасиловании, которые откровенно обсуждают вещи, связанные с их изнасилованием (включая прощение), но которым не уделяется столько внимания. как этот один человек будет. Советник Мадлен Блэк действительно работает с проектом «Прощение», и хотя я, возможно, не чувствую, что прощение так необходимо, как кажется ей, ее рассказ о пережитом довел меня до слез. Художница Имоджен Батлер-Коул собирается отправиться в тур со своей новой пьесой «Чужое тело» - пьесой, которую я видела в прошлом году, об исцелении от сексуального насилия. Имоджен также разговаривает со своим насильником для этой пьесы, но вместо того, чтобы поставить его рядом с собой на сцену, она вместо этого воспроизводит запись его голоса. Бестелесный, безымянный и безликий, Батлер-Коул доказывает способом, которого я раньше не видел на сцене, как любой мужчина может изнасиловать, переворачивает представление о том, как выживший «должен» вести себя с ног на голову, и даже задается вопросом, что означает «изнасилование» законное определение во всем мире. Это великое произведение искусства, которое глубоко тронуло меня и заставило задуматься, и я в ярости, что мы говорим о Томе Стрейнджере, а не об Имоджен Батлер-Коул. Точно так же несколько лет назад я пошла на выступление, в котором на сцене сидели не более чем пять женщин. Один за другим они некоторое время говорили о том, что их изнасиловали. Не все говорили «сейчас все в порядке», они не уклонялись от подробностей, их вообще не прерывали, и они рассказывали о своей жизни за пределами этой комнаты столько, сколько хотели. Панель была на фестивале WOW, и это изменило мою жизнь. Выжившие разговаривают с выжившими и для выживших, и больше ничего. Возможно, это должно быть в центре внимания всякий раз, когда мы говорим об изнасиловании, а не запоздалая мысль, вызванная необходимостью услышать точку зрения мужчины.