Правда, вымысел и почему вы должны перестать делиться историей Momo Challenge прямо сейчас

Правда, вымысел и почему вы должны перестать делиться историей Momo Challenge прямо сейчас
Правда, вымысел и почему вы должны перестать делиться историей Momo Challenge прямо сейчас

В наши дни фейковые новости распространяются даже быстрее, чем настоящие новости? Если новые заявления благотворительных организаций, которые ставят под сомнение существование челленджа Момо - сообщения о «суицидальном челлендже», о котором родители, школы и новостные агентства так лихорадочно делились и повторно делились, чтобы создать приливную волну контента, верны: тогда да.

Если вы не знакомы с историей Момо, суть ее в следующем: недавно появились новостные статьи, основанные на сообщениях родителей, в которых говорилось, что изображение «Момо» (на самом деле изначально скульптура) появлялось в детских видеоролики на YouTube, такие как «Свинка Пеппа», и такие игры, как Minecraft, в коротких клипах, в которых детей учат причинять себе вред и выдают жуткие предупреждения. Другие отчеты предупреждали, что Момо была добавлена в качестве контакта WhatsApp и нацелена на детей с «проблемами» через приложение для обмена сообщениями. Но ранее на этой неделе BBC сообщила, что благотворительные организации и платформы заявили, что не получали никаких сообщений, связанных с вызовом Момо.

Даже Ким Кардашьян высказалась по поводу того, что сейчас называют вирусной дезинформацией (она выложила в истории Instagram скриншоты разговоров о вызове, отметив Youtube и написав «Пожалуйста, помогите!»), в этой истории есть все. признаки кампании по захвату власти в социальных сетях. Но когда дело доходит до чего-то столь серьезного, как это - суицидальный вызов - независимо от того, пишет ли об этом кто-то из Кардашьян, разве мы все не обязаны проверять факты, прежде чем делиться ими сами?

Поскольку ранее на этой неделе сообщалось, что тревожный материал, известный как «вызов Момо», нацелен на детей, взламывая видео на Youtube Peppa Pig и Minecraft и приказывая им причинить себе вред, благотворительные организации, в том числе Samaritans и NSPCC, были вынуждены решать проблемы, из-за которых школы и полиция предупреждают родителей следить за онлайн-активностью своих детей. По словам благотворительных организаций, они не получали сообщений о каких-либо инцидентах, связанных с вызовом. Да, они в основном называют это фейковыми новостями.

То, что говорят благотворительные организации, теперь является проблемой, однако, заключается в том, что молодые люди могут быть спровоцированы тем фактом, что история теперь распространилась на национальные новостные сайты и доминировала в наших лентах социальных сетей. Итак, превратив историю в вирусную: мы, возможно, фактически узаконили угрозу, которую она представляет для молодежи. Youtube также написал в твиттере, что они не видели ничего, что указывало бы на то, что вызов Момо вообще существовал до сих пор:

Когда дело доходит до Момо: могут ли границы между фейковыми новостями, публикацией и распространением в социальных сетях и реальными новостями размыться до такой степени, что это стало… ну… проблемой?

Потому что, если на самом деле не было явных доказательств того, что Momo Challenge реален, то теперь, возможно, была создана идеальная питательная среда для того, чтобы превратить его из вымысла в реальность?

Джейми Бартлетт, автор книги The People Vs. Технические специалисты считают, что есть основания для беспокойства по поводу того, как вызов Момо распространяется в запутанной паутине, возможно, ложных новостей. Виновата ли, по крайней мере частично, в том, что мы делимся одержимостью мистификацией? «Я чувствую, что это хорошее отражение того, как работает реклама в социальных сетях». он говорит: «Дело в том, что обычно в силу того, что они являются розыгрышами, они представляют собой довольно экстремальные истории, созданные для того, чтобы хорошо продвигаться в социальных сетях».

И как история с Момо вышла из-под контроля? «Основная логика этих платформ заключается в том, чтобы вознаграждать контент, который вызывает разногласия, является экстремальным, опасным и возмутительным и может получить отклик от людей. Так что все, что делает то, в чем вы можете быть уверены, будет работать очень хорошо». Джейми объясняет. «Может быть довольно сложно понять, что правда, а что нет. Когда о чем-то достаточно много говорят и говорят, основные средства массовой информации чувствуют необходимость сообщить об этом, и тогда обычному человеку становится очень трудно распутать происхождение этой истории.'

В то время как те, кто делится и говорит о вызове Момо, делают это с добрыми намерениями: это загадка. Хотя фальшивые новости могут показаться довольно безобидными, они могут быстро распространиться. Мама - яркое напоминание о том, что мы все должны подумать, прежде чем делиться чем-то в своей ленте.