Образ отца Меррина, прибывающего в дом МакНилов, является одним из самых устойчивых в кинематографе ужасов, и впервые он был показан на оригинальном постере Экзорциста. Этот постер был разработан легендарным Биллом Голдом, чье искусство для таких фильмов, как «Избавление», «Касабланка», «Грязный Гарри» и «Заводной апельсин» столь же культово, как и сами фильмы - то же самое можно сказать и об «Экзорцисте».
Но Голд также придумал пару альтернативных концепций, которые вы, возможно, никогда не видели.
Как он недавно объяснил AFI, Голду было приказано быть расплывчатым с плакатом, и только после того, как Уильям Фридкин и Warner Bros. был решен.
William Friedkin и Warner Bros. специально сказали мне, что мы не должны использовать изображение одержимой девушки или показывать что-либо, имеющее какой-либо намек на религиозный подтекст. Они были очень обеспокоены этим. Фридкин был очень вовлечен, и он и Уорнерс отвергли все остальные наши композиции. Они знали, чего хотели, и, безусловно, выбрали правильный образ, который использовался во всем мире. И в то время фильм стал самым большим хитом в истории Warners.
Голд также объяснил, как он придумал искусство, которое использовалось:
Я выбрал кадр священника, отца Меррина (Макс фон Сюдов), прибывающего в дом в Джорджтауне для экзорцизма с портфелем в руке, потому что это задело меня за живое. Когда вы смотрели на этот кадр, вы каким-то образом знали, что что бы ни случилось внутри этого дома, к хорошему это не приведет! Я адаптировал его, убрав много деталей с фотографии и превратив в дизайн, и после этого никто не хотел ничего видеть.
Как вы увидите ниже, две другие концепции очень отличаются друг от друга: одна из них выглядит как реклама комедии, а другая на самом деле довольно пугающая. Однако обе альтернативные концепции имеют особенно странный выбор шрифта, от которого, к счастью, отказались.