Последняя честная сделка: «Наша сцена - репетиционная»

Последняя честная сделка: «Наша сцена - репетиционная»
Последняя честная сделка: «Наша сцена - репетиционная»

Пауэр-трио из Бильбао возвращается с уже третьим альбомом « Odyssey in the key of three» (North Side River Records, 16), и они снова достигают того, что является рок-н-ролльным трактатом по сути, метафорой красного мяса, сырым мясом, которым должен быть рок, когда он излучает жизнь и силу. Гитара Гонсало Португала, барабаны Вирджинии Фернандес и бас Икера Арбису превосходят мастерство трех исполнителей, создавая компактное целое. Мы поболтали с первыми двумя обо всем этом и о других стейках.

Почти три года с момента выхода вашего предыдущего альбома «Once». Достаточное количество времени, необходимое для новых песен, обязательно…?

Наступил момент, когда мы давали много концертов и не могли найти место, чтобы закончить идеи, которые крутились в наших головах. Итак, мы решили чередовать дни сочинения на площадке и дни записи в студии с выступлениями в рамках тура Once (декабрь 2013). Мы сочиняли песни по двое или по трое, а когда они были готовы, шли в студию их записывать. А потом дать концерт, и на площадку, и в студию, и на концерт… все это безумие! (смеется).

А как Last Fair Deal пережила или почувствовала изменения, которые, возможно, испытали вы сами или музыкальная сцена, которая вас окружает? Где ты был/был и где ты/мы?

Мы продолжаем в том же духе, всегда пытаясь стать лучше; в полной мере с ежедневной борьбой. Давать больше и лучше выступлений, всегда волноваться и оплачивать счета. Вот где мы хотим быть.

Вы чувствуете, что пережили какую-то эволюцию, внутреннее изменение, чтобы наблюдать, кто вы есть и что вас окружает?

Я думаю, что вообще мы живем в стране зависти, в которой не ценят родное, особенно в культурной сфере. Разделение сцены с зарубежными артистами дало нам другую перспективу, открыло нам возможность быть на их уровне, а раньше нам было трудно так себя чувствовать. Во многих случаях мы ощущали определенное сокращение местного по сравнению с тем, что снаружи, но мы изгнали эту идею из головы как группа и чувствуем себя полноправными, как любая английская или американская группа. В этом глобальном мире таланты рассеяны, и иногда они есть у нас перед глазами, но мы не хотим их видеть.

Конечно, кажется, что есть группы, которые решают сжечь все корабли заживо, даже из-за постоянного прохождения одних и тех же сценариев, и которые не так расточительны. Вы ассоциируетесь с этим вторым вариантом, даже все еще создавая определенное чувство беспокойства, чтобы увидеть вас. Это попытка определить зону безопасности, которая не даст вам обжечься?

Несколько лет назад мы много играли в нашем районе, но наступает момент, когда вы насыщаете персонал повторением в близлежащих залах. Кроме того, мы хотим расширить наши границы, а для этого нам нужно выходить на улицу, а не сидеть дома.

А вот и «Odyssey in the key of three», снова записанная на студии Sweet Saul Music, сопродюсером которой является Саул Сантолария, а графическое оформление - Наиарой Гойкоэчеа. Доказательство того, насколько вы были довольны «Однажды»?

Да, а также потому, что мы так восхищаемся ими обоими. Мы пытаемся работать с талантливыми людьми, чтобы увидеть, приживется ли что-то к нам (смеется), а Наиара и Сауль - два великих художника.

Содержит ли заголовок ключ?

Именно Наиара помогла нам раскрыть название. Создание этого альбома, как я уже говорил, было прекрасным путешествием, сумасшедшим приключением, одиссеей («Одиссея»). И прошло много лет с тех пор, как мы втроем пытались звучать так, как будто нас было семеро парней, выжимая из трио все, что только можно. Поэтому одиссея звучит «в тональности трех» («In The Key Of Three»).

Начинается «Дикая роза», и приходит первый удар. Гораздо более грубая, более грязная сила, сломанный голос, три инструмента, взаимодействующих и заполняющих все. Как будто в нем больше красного мяса, чем в прошлом. Это то, что вы искали, или что-то, что вы нашли по пути?

С этим альбомом мы хотели сочинить песни, которые были бы вызовом и доставляли бы удовольствие вживую, и мы приняли всю ту грязь, которую вы комментируете без оглядки.

Записано снова вживую и с такими фальшивыми окончаниями, как в «Моей песне», в поисках души и правды, которые есть в любом несовершенстве. Это живое выступление в студии необходимо для вашей музыки?

Мы так думаем. Когда несколько человек играют вместе и происходит такое волшебство, это лучше всего! Кроме того, у Саула очень хороший глаз на выбор лучших бросков, даже если для этого ему приходится жертвовать более «идеальными» бросками.

Классическое звучание продолжается, с соулом и футом в стиле 70-х, но на этот раз с более мощными риффами, более гранитными, жесткими, менее блюзовыми. Это неправильное восприятие или вы чувствуете то же самое?

Извините, да. И мы любим это! Это было то, что мы искали, мы хотели представить на этом альбоме ту часть нас, которую мы не отразили на предыдущих. Во всем виноват Ван Хален (смеется).

И все же в середине альбома (по крайней мере, в CD-версии) мы находим красивую классическую рок-балладу «Корни», небольшую акустическую инструментальную пьесу в качестве интерлюдии «Одиссея», и "Sweet нежноглазый", который углубляется в пути акустического блюза. И среди такой мощи, такой мощи эти три песни кажутся мне сердцем самого альбома. Вы так считаете? Вы один из тех, кто много думает, когда дело доходит до наведения порядка между срезами? Акустика - путь настоящего или будущего?

Полностью. Порядок песен показался нам ключевым на этом альбоме больше, чем на любом другом. Мы постарались сделать одиссею приятным путешествием и дали путешественнику своего рода остров в середине альбома, чтобы он не тонул посреди такого хаоса (смеется). Что касается акустического пути, то он всегда был частью нашей жизни, и я не могу сказать вам, есть ли акустика в нашем будущем, но она формирует большую часть нашего влияния и нашего настоящего.

Алекс Бласко сотрудничает с фортепиано (изысканно) и клавишными в нескольких песнях и голосом Иньиго Лопеса Агудо, певца Quaoar, в «Roots». Как прошло ваше участие?

Ну, как и в случае с Найарой и Саулом, мы их фанаты и хотели, чтобы они были частью процесса. Иньиго сделал несколько вокальных аранжировок в «Roots», от которых у нас волосы встают дыбом от эмоций, а Алекс на пианино и Хаммонд придают песням теплоту, которая доставляет истинное удовольствие.

Кстати, о Кваваре. Такие группы, как они, Highlights, вы и другие из этого района, сохраняют жизнь рока с классической сущностью и жесткими импульсами, хотя каждая из них привносит свою индивидуальность. Вы считаете себя частью какой-то сцены?

Наша сцена - это репетиционная (смеется) и, если придется выбирать, сцена клуба, который любит рок. Это наша сцена и одна из упомянутых вами групп, которые, черт возьми, являются мастерами. В Bizkaia роскошь групп, и их становится все больше! Посмотрите на Mocker's, не заходя дальше, крэки!

В знак благодарности вы делаете это, среди многих, поклонникам Рори Галлахера, которых вы встретили в Голландии. Может ли это опознание утомить? С другой стороны, кто-то думает, что это должно отпраздновать своего рода защиту ирландского гитариста и Вкуса. Или такие группы, как Thin Lizzy. Согласны ли вы с тем, что их рок живее, чем когда-либо?

Каждый раз, когда мы посещаем съемочную площадку Рори, это очень важно для нас. Мы научились играть, в том числе, и их песни, и считаем это привилегией. Все поклонники Рори, о которых вы говорите, являются частью семьи Последней Ярмарки. Они очень поддерживали нас и делают все возможное, чтобы сохранить наследие Рори, которое, как вы говорите, живее, чем когда-либо. И пока мы можем добавить песчинку, чтобы отпраздновать это, не сомневайтесь, что мы это сделаем.