"В прошлое Рождество я отдал тебе свое сердце, но уже на следующий день ты его отдал". Как только наступает ноябрь, версия Wham «Last Christmas» звучит синхронно с печеньем в супермаркетах! по всем радиостанциям. Опираясь на неофициальную, возможно, самую противоречивую рождественскую песню, звезда комедии Пол Фейг сотрудничал с дамой Эммой Томпсон, чтобы создать рождественскую сказку, которая находится где-то между «настоящей любовью» и «любви не нужны каникулы», а затем с оттенком сентиментальности и удивления с трогательной изюминкой.
Вот оно
Кейт из тех людей, которые всегда в недоумении, неуклюжи и растерянны и тем самым делают мир вокруг себя бушующим. Вечно ищущая новое место для ночлега, беспокойная двадцатилетняя, благодаря владелице Санте, находит что-то похожее на стабильность только в своей работе в рождественском магазине.
Ее мать Петра переживает из-за тяжелой болезни, в том числе из-за операции, которую пришлось пережить Кейт. У ее сестры Марты есть карьера, и она всегда поднимает палец на свою младшую сестру и их отношения на одну ночь. А ее отец? Он становится редким. Но затем Кейт сталкивается с симпатичным Томом, который разрушает ее внутренние стены по частям, даже если сам окружен большой тайной.
Легкие цепи везде
Первый главный герой фильма - сам Лондон: Эмилия Кларк выросла в пригороде Лондона. И Эмма Томпсон, и режиссер Пол Фейг также хорошо знакомы с городом и позволили этому отразиться в фильме. От секретного сада до самой узкой улочки Лондона, Джермин-стрит или ресторана Уилтона: выбор Лондона в качестве кинематографической площадки чрезвычайно украшает фильм с самого начала - даже несмотря на то, что Эмилия Кларк открыто призналась в интервью: «У нас так много разноцветных огней добавлено к все эти места, которые на самом деле не такие уж и красивые. И я подумал: «Мир складывается неправильное впечатление».
Посвящение Джорджу Майклу
Фильм с самого начала сопровождается грустной тоской. Томпсон получила благословение и некоторые идеи для своего сценария лично от Джорджа Майкла, который не дожил до его завершения. Как известно, он неожиданно скончался на Рождество 2016 года. Помимо заглавной песни, 15 других песен Джорджа Майкла и Wham! как поздняя музыкальная дань уважения "Last Christmas". "This is How", пожалуй, самая примечательная - в этом году песня впервые была официально выпущена.
Кстати, Джордж Майкл хотел, чтобы в фильме был элемент о бездомных, потому что тема была близка его сердцу. Персонаж Генри Голдинга, Том, работает волонтером в приюте для бездомных в фильме - и тем самым побуждает Кейт делать что-то для других, а не только для себя.
Эмилия Кларк - новая королева комедии
Антагонист, в которого можно влюбиться: Эмилии Кларк удается придать эгоцентричной Кейт симпатичную, обнадеживающую невинность. Со своими плохо выкрашенными светлыми волосами и потертым зеленым костюмом эльфа она напоминает более грязную версию детской упрямой феи Тинкербелл из одноименного мультфильма. В то время как ее laissez-faire может иногда нервировать, актриса с ее неуклюжей позицией Бриджит Джонс создает настолько восхитительно свежий и проникновенный образ, что она может стать будущей претенденткой на комедию. Также этот аспект спасает некоторые слабые места в средней части.
Эмма Томпсон - это дополнительное удовольствие
Один из лучших и самых оригинальных аспектов комедии - это изображение Эммой Томпсон восточноевропейской матери Петры. Изначально Томпсон должна была написать только сценарий, но Фейг бесцеремонно вписал ее в фильм - и правильно сделал. Ее скромный английский с сильным акцентом, ее мрачное пение, которым она намеревается однажды ночью спеть свою любимую дочь Кейт, и ее властная, приземленная манера поведения делают этого человека симпатичной карикатурой. Она придает фильму человечность, которая делает «Последнее Рождество» частью дебатов о разнообразии.
Много любви - и неожиданный поворот
Конечно, типичная для рождественских комедий история любви неизбежна. В отличие от Кейт, практичный Том, кажется, стоит обеими ногами на земле. Генри Джордж наделяет его романтическим обаянием, живостью и надежностью. Весь сюжет и особенно его личность остаются окутанными загадочной аурой, пока она, наконец, не спустит маску в тираде. Я не хочу раскрывать здесь слишком много, но это приятный сюрприз, что поворот в «Последнем Рождестве» не соответствует обычному рождественскому клише.
Вывод
Сердце, боль, смех, плач, китч - и любовь, всегда любовь! «Последнее Рождество» - как раз подходящий фильм для этого времени года. Он, конечно, не амбициозный кандидат на «Оскар», и у него есть некоторые слабости. Благодаря очаровательным персонажам, любовно оформленному антуражу и Эмилии Кларк, которая в окружении гирлянды в какой-то момент распевает «Последнее Рождество», заворачивает одну из полос в приятное предрождественское одеяло, в котором только горячий глинтвейн не хватает для идеального вечера.