Последнее, чего он хотел, - сложный фильм, который трудно понять. Не потому, что он смешивает жанры вместе, или потому, что он намеренно усложняет себя, работая как коробка-головоломка. Это непостижимо почти во всех мыслимых отношениях.
Энн Хэтэуэй играет Елену МакМэхон, репортёра-расследователя, который занимается разоблачением торговли оружием контрас в Центральной Америке. По мере того, как она глубже погружается в возможные злоупотребления со стороны правительства США в регионе во время кампании по переизбранию Рейгана, она понимает, что ее отчужденный отец Ричард (которого играет Уиллем Дефо) лично вовлечен в торговлю, заключая сделки с ополченцев в качестве его последней аферы с целью получения быстрых денег.
По мере того, как здоровье Ричарда ухудшается, Елена исполняет его последнюю волю, занимая его место в следующей сделке, только для того, чтобы погрузиться в те самые события, о которых она когда-то сообщала. Да, и талантливые исполнители, такие как Бен Аффлек, Рози Перес и Тоби Джонс, появляются и исчезают время от времени - в основном, когда фильму нужна какая-то информационная свалка, чтобы помочь собрать воедино все разрозненные фрагменты, которые есть в этом фильме.
Что делает «Последнее, чего он хотел» еще более разочаровывающим, так это его родословная за камерой. Сценарист/режиссер Ди Риз до сих пор не ошиблась в своей карьере, работая над впечатляющими, проникновенными проектами, такими как «Изгой» и «Бесси», прежде чем вывела «Грязных» Netflix на три номинации на «Оскар», включая «Лучший адаптированный сценарий». Было бы разумно, если бы ее продолжение, основанное не менее чем на популярном романе Джоан Дидион, могло бы объединиться во что-то художественно значимое. Вместо этого мы имеем как раз обратное, фильм настолько бессвязный, что он действует так, как будто кто-то злонамеренно вынул 45 минут материала прямо перед премьерой в попытке саботажа. Или, может быть, стажер уронил одну из катушек с пленкой в измельчитель.
Монтаж фильма в лучшем случае грубый, похоже, он пытается найти смысл в том, что представляет собой множество косвенно связанных кадров. Ранняя сцена показывает Елену МакМахон как серьезного журналиста и волевого человека, поскольку она противостоит генералу (или, может быть, конгрессмену - это не очень ясно) и Аффлеку Триту Моррисону на сборе средств, эффективно останавливая светлый, добродушный роман. за интенсивный шквал вопросов на нелицеприятные темы. Сцена также, кажется, устанавливает, что будет основным конфликтом: Елена МакМахон против воли правительства и групп с особыми интересами, надеющихся замести ее историю под ковер. Первые несколько сцен в фильме даже являются хорошей демонстрацией для Энн Хэтэуэй, которая явно предлагает целеустремленную, напряженную игру.
Хотя, когда в дело вмешивается персонаж Уиллема Дефо, это фактически превращает фильм во что-то совершенно другое. Однако то, чем становится это «что-то еще», находится за пределами моего понимания. По мере того, как Елена все больше запутывается в этой паутине, все смыслы характера и сюжетные мотивы рассеиваются. Монтаж становится более любопытным, и фильм плюхается в несвязанные сцены с персонажами, которых вы давно не видели, когда посчитает нужным. Бен Аффлек, один из главных героев фильма, исчезает из фильма примерно на 30-45 минут, пока снова не появляется в неуместной сцене, когда ест торт в углу офиса.
Как ни странно, фильм тоже выглядит аполитичным. Несмотря на то, что действие происходит во время вымышленной версии 1984 года, когда Рональд Рейган участвует в своей предвыборной кампании, а Елена МакМахон из Хэтэуэя исследует Контрас, заметно отсутствие комментариев. Я не знаю, является ли это побочным продуктом того, что фильм попал в мясорубку, но его первый акт, ориентированный на проблемы, никогда не достигает многого.
Когда фильм вступает во второй и третий акты, он также начинает повторять строки диалога с самого начала в качестве голоса за кадром, как будто намекая зрителям на сюжетные откровения и внося ясность. Это простой прием редактирования, который используется во многих фильмах, чтобы помочь зрителям легче понять фильм. В случае с «Последним, чего он хотел» это неудачный выбор, сделанный на этапе постпродакшна в попытке спасти фильм.
The Last Thing He Wanted - это такой плохой фильм, настолько бессмысленный, что вы начинаете задаваться вопросом, виноваты ли вы сами в том, что не поняли его. Он действует как жуткий лихорадочный сон, сбрасывая персонажей в одно место за другим, не понимая собственной внутренней логики. Вы будете приближаться к концу своего сиденья, наклоняясь ближе к экрану, как будто эта дополнительная унция фокуса расставит все в перспективе. Поверьте, это не поможет. К концу, когда фильм все «заворачивает» - и после того, как вы лопнули несколько кровяных телец, напрягаясь, чтобы сконцентрироваться - единственное разумное, что можно сделать, это в отчаянии развести руками.
Несмотря на то, что мы только что видели значительное количество фильмов Netflix, конкурирующих за Оскар в этом году, «Последнее, чего он хотел» является последним примером того, что Netflix все еще изо всех сил пытается производить качественные оригинальные фильмы на регулярной основе. На каждую брачную историю есть секступлеты, «Последнее лето», «Молчание» и многие-многие другие. Вот почему вина должна ложиться исключительно на студию, а не на Ди Риса, актеров или любого другого мастера, приложившего свои усилия для создания этого фильма.
Такая колоссальная осечка не должна случиться с этой коллекцией талантов. Это говорит об отсутствии инфраструктуры для постоянного развития качественного кино, выпуская продукт в «Последнем, чего он хотел», который кажется незавершенным. Закончив его, вы в полном недоумении почешете затылок, удивляясь, как же это так плохо совпало.
Вердикт
Последнее, чего он хотел, собирает потрясающий актерский состав и съемочную группу для одного из самых запутанных фильмов за последнее время. 2