Политика страха: новый шанс на "Американскую историю ужасов: Культ"

Политика страха: новый шанс на "Американскую историю ужасов: Культ"
Политика страха: новый шанс на "Американскую историю ужасов: Культ"

American Horror Story, во всей своей манерной, кровавой, мясистой, абсурдной славе, может показаться шагом в сомнительное шоу ужасов (каламбур) в худшем его проявлении. С его обычной опорой на призраков, младенцев-демонов, ведьм, персонажей, умирающих и возвращающихся к жизни, и других различных фантастических элементов, его темы (если они есть) теряются в его кровавом соусе. (Эта нездоровая еда и телевизионная бесцельность могут даже быть тем самым, что иногда заставляет нас возвращаться каждый сезон, признайте это.) Так что, когда Райан Мерфи и компания попытались воссоздать очень настоящие, очень осязаемые ужасы американской политики в течение сезона 7's Cult был встречен сопротивлением и враждебностью со стороны зрителей, это не было настоящим шоком.

Что справедливо - большинство из нас были слишком травмированы выборами 2016 года, прошедшими годом ранее, чтобы иметь какое-либо отдаленное желание снова увидеть, как все это разыгрывается в выдуманной, преувеличенной вселенной «Истории ужасов». Но с учетом того, что реальность (и политика, особенно) так же ужасна, как и в последнее время (по сравнению с дурацкими вымышленными сюжетными линиями, которые AHS связывает вместе) - живущий сторонник Трампа культовому лидеру, который стремился баллотироваться в Сенат, и Сара Полсон как одна из его жертв и возможных выживших в колеблющемся штате Мичиган - было похоже на глоток свежего воздуха, подробно рассказывая сбитым с толку зрителям, как кто-то, похожий на Трампа, может прийти к власти с помощью нагнетающей страх политики и культа менталитета личности. (И как можно было манипулировать легионами последователей IRL, ну и дела, я не знаю, совершить акт внутреннего терроризма и вторгнуться на Капитолийский холм, чтобы сражаться за него, например.) По мере того, как американцы начинают переходить в другую президентскую эру, все еще страдая от волновых эффектов последних четырех лет - ада, последних четырех недель, даже - American Horror Story: Cult будет (и следует) рассматривать как точную капсулу времени, которая заслуживает более внимательного изучения и большей оценки.

Поскольку AHS почти незаметен, Cult начинается с реальных клипов, которые предшествовали президентским выборам 2016 года и последовали за ними: «Я мог бы стоять посреди Пятой авеню и стрелять в кого-нибудь, и при этом не потерять ни одного избирателя» и такой. Как называются результаты выборов, Союзник Полсона, преувеличенная идея шоу о гиперлиберале, «срабатывает», кричит и погрязает в горе. Это «политика страха», - говорит третий персонаж из той же комнаты. «Всегда работает». Тем временем Кай из Питерса трется о телевизор и насмешливо размазывает по лицу оранжевые чипсы Cheetos, чтобы походить на сами знаете кого: «Революция началась». Эм, какая революция? Сатирический, мрачно-забавный (и даже отталкивающий), его начальные моменты удовлетворительны, но суть резонанса Cult появится позже.

Image
Image

С новым бодрым духом в своем шаге и дерзким эго после победы Трампа Кай направляется на заседание городского совета, на котором он произносит тираду, выступая за отмену местной службы безопасности для еврея. синагоге и разжигание страха в их местном сообществе (чудовищный монолог, который автоматически должен был поставить Питерса на рассмотрение Эмми). «Люди любят страх», - объясняет он. «Они жаждут быть настолько напуганными, что им не нужно больше думать». В этот момент персонаж Кая может быть даже более опасным, чем настоящий человек, которым он был вдохновлен - он, конечно, манипулятивный и извращенный, - но достаточно умен, чтобы то, что он говорит, могло действительно звучать разумно. Член городского совета отрицает мнение Кая, настаивая на том, что эта эра страха и ненависти - всего лишь всплеск и что она не преобладает. Отверженный и выхолощенный, Кай завершает сцену тем, что в конечном итоге является тезисом Культа: «Нет ничего более опасного в этом мире, чем униженный человек.”

Посредством игр разума и допросов за столом с мизинцами относительно их самых темных страхов и желаний, Кай в конечном итоге вербует буквально культ последователей любого происхождения и политических убеждений, включая его сестру Винтер, поддерживающую Хиллари Клинтон, гомосексуалистку (Билли Лурд ), расстроенный афроамериканский репортер новостей Беверли, которая сама жаждет ощущения власти ( Адина Портер ), принудительно женатая пара, Харрисон и Медоу ( Билли Эйхнер и Лесли Гроссман ), яростный сторонник Трампа, Гэри ( Чаз Боно ), жена Элли, Айви ( Элисон Пилл ) и коррумпированный полицейский-апологет нацизма Джек ( Колтон Хейнс ). Все они отобраны Каем по разным причинам: полицейский, чтобы секта могла избежать наказания за убийство; репортер новостей, чтобы он мог вселить страх в общественное внимание; супружеская пара, потому что они тешат его эго. Одетый как клоун, Кай надевает очень фаллическую четырехстороннюю маску с носами пениса повсюду, что указывает на то, что да, аудитория, он действительно тупой (опять же, тонко не сильная сторона AHS) - Культ начинает (маленький?) сначала, вызывая отвращение у местного сообщества с преследованием в супермаркетах, перебоями в подаче электроэнергии, фальшивыми бензобаками… и ужасными насильственными смертями для всех, кто посмеет встать у них на пути, потому что без этого не было бы AHS. Главный герой Полсона, Элли, получает на себя основную тяжесть пыток, поскольку она является легкой мишенью с ее бесконечным потоком фобий.

Всегда на шаг впереди Кай знает, что лучший способ получить власть для своего «движения» - которое намеренно двусмысленно и никогда полностью не объясняется - это пробиться в политику, поэтому он пугает и угрожает своим путь на должность члена городского совета. Пока он твердит (и лжет) об отсутствии безопасности и опасности в сообществе (которую он сам создает, без ведома большинства), риторика Кая подвергается сомнению со стороны женщины, которая устала от его дерьма и угрожает бежать против него: «Ты не консерватор, - говорит она. «Ты реакционер. Ты используешь фантазию того времени, которого никогда не было, когда «люди оставляли свои двери незапертыми». Конечно, она права, и, возможно, Кай должен создать свою собственную партию. Естественно, Кай избавляется от женщины быстрее, чем она успевает добавить свое имя в урну для голосования.

Image
Image

По мере того, как движение набирает обороты, включая политический митинг, на котором Кай стонет о том, что федералы никогда не останавливают «их» - имея в виду его антифашистских встречных протестующих, которые чуют его извержение ненависти за милю, что-то 45 также часто сокрушался во время своего президентства - он одновременно завоевывает ярую лояльность своих последователей, до такой степени, что это становится тревожным. Луг Гроссмана принуждают застрелить нескольких человек (и себя) на публичном мероприятии для всеобщего внимания, которое кажется слишком навязчивым после смерти женщины, погибшей во время терактов на Капитолийском холме, Эшли Бэббит. Кай убеждает Гэри Боно отрезать себе руку в знак преданности. Он приводит армию гордых парней и заставляет всех пить (чего они не знают) неотравленный Kool-Aid, чтобы доказать свою лояльность ему и «делу». Медленно, но верно он отбирает нескольких из них одного за другим, когда они задают ему вопросы, «предают» его или просто приносят себя в жертву, бросая их в критические моменты. (Это похоже на предложение вашим сторонникам совершить набег на священное здание демократии в знак преданности вам, а затем фактически не присутствовать посреди хаоса.) Он особенно отсеивает женщин среди своих последователей, настаивая на том, что не может им доверять. и что они «не могут вести».

В соответствии с духом своего названия, Cult кратко исследует печально известных лидеров культа прошлого, включая Дэвида Кореша и его ветвь Давидианцев, Джима Джонса и Храм Народов, а также Чарльза Мэнсона и его «Семью» - все «оружейники» страха за личную выгоду. У всех одинаковые шаблоны: заставьте подписчиков доверять вам, убедите их, что они не могут доверять никому другому, и пригрозите причинить им боль или бросить их, если они не подчинятся вам. Культ предполагает, что лидеры злоупотребляют властью именно в этом: они знают, как использовать ваши страхи против вас. Однако, в отличие от многих других невыносимых ультраправых экстремистов в своем роде, интеллектом, самосознанием и расчетом Кая можно только восхищаться. Один из лучше всего прописанных злодеев в сериале, Кай держит зрителей в напряжении и дарит острые ощущения от того, что он не знает, что, черт возьми, он будет делать дальше, иначе вы бы провалились после второго эпизода. Он никогда не берет на себя вину, и он это знает: «Перестань извиняться - во всем виноват кто-то другой». Даже после того, как он оказался в тюрьме, когда федералы, наконец, догнали его, он манипулирует другим заключенным, превращая его в смертоносного двойника на службе у него, чтобы он мог сбежать. Всегда на шаг впереди - по крайней мере, так он думает.

Image
Image

Но свобода - это не то, что Кай находит, когда убегает. В то время как он был занят эксплуатацией и убийствами на своем пути к тому, что, как он думал, должно было стать вершиной, две оставшиеся женщины в его кругу, Элли Полсона и Беверли Портера, получают власть, которую он так отчаянно хотел себе: Элли становится потенциальным кандидатом в Сенат Мичигана, с Беверли в качестве советника ее кампании. Понимая, что у Элли нет шансов, пока Кай жив, поскольку опросы общественного мнения показывают, что она считается «слабой» и слишком ассоциируется с его жертвой, женщины перехитрили его. Разозленный и угрожающий, Кай появляется на финальных дебатах Элли, как они и ожидали. «Ты символизируешь надежду на то, что однажды женщины выиграют спор со своими мужьями», - усмехается Кай. «Женщины не могут руководить. Женщины не могут победить». Немного резковат (но соответствует своему тезису) Элли отвечает: «Вы были неправы. В этом мире есть кое-что более опасное, чем униженный мужчина: противная женщина. Его царство террора/кошмара официально закончилось; Элли избирается в Сенат, даже если она сама может быть частью действующего культа, как предполагает неуловимый последний момент. (Потому что вся политика - это культ, настаивает сериал.)

В истинном стиле AHS этот финал не мог бы быть более нереалистичным, если бы он попытался, однако он предложил то, чего у нас не было в то время: надежду. Женщины, возможно, не увидели тогда первую женщину-президента, но, конечно же, через три с половиной года после выхода в эфир мы, наконец, получили сценарий, который придумал для нас финал Культа, в виде нашей первой избранной женщины. Заместитель президента. Несколько лет назад этот финал казался надуманным и завораживающим; оглядываясь назад сейчас, это кажется точным и подтверждающим.

После того, как он засосал вас своими веселыми клоунами-убийцами и часто мультяшными взглядами на обе стороны бинарного американского политического спектра, AHS: Cult просачивается в ваш мозг навязчивыми мыслями о политическом разделении, экстремизме и социальной беспорядки, которые существовали всегда и никогда полностью не исчезнут, независимо от того, какая администрация - но гораздо легче проглотить пилюлю теперь, когда одно царство террора в реальной жизни закончилось.