Почему я испытываю смешанные чувства по поводу того, что грайм становится мейнстримом

Почему я испытываю смешанные чувства по поводу того, что грайм становится мейнстримом
Почему я испытываю смешанные чувства по поводу того, что грайм становится мейнстримом

Мое знакомство с грайм-музыкой произошло на игровой площадке. Я переехала из Бристоля, чтобы сдать выпускные экзамены в школе в Кройдоне, и в обеденный перерыв мы сидели снаружи, пока люди болтали о девушках, с которыми они не переспали, о бандах, которых они тайно боялись, и об этом больном шубзе. ночью во дворе.

Это было честно, это было забавно, и это был грубый AF. Это также было любительским, обычно записывалось на чей-то паршивый телефон, в то время как кто-то другой играл биты на своем, а затем рассылался по группе через Bluetooth. О, дни славы.

За школьными воротами культура и распространение грайм-музыки не так уж и отличались. Это действительно был случай «если вы знаете, вы знаете», и если бы вы не слушали пиратское радио или у вас был приятель, который встречался с братом лучшего друга Уайли, вы, вероятно, не знали бы всего этого в первые дни. Что, если честно, имело решающее значение для подлинности всего этого.

Grime - один из тех жанров, которые я всегда защищал. Для людей, которые этого не понимали, грайм всегда отбрасывался в общую «городскую» категорию, и это было чем-то, что злые черные мальчики играли в поместьях южного Лондона (только в прошлом году у него был отдельный раздел на iTunes). С другой стороны, мне всегда казалось, что грайм принадлежит тем, кто демонстративно сделал себя частью сцены. Потому что это скорее культура, чем просто недооцененный стиль музыки, и я думаю, что это то, что мне всегда нравилось в ней.

К тому времени, как я проявил законный интерес к тому, что было в значительной степени саундтреком к моему новому Endz в Croy Town, победа Диззи Раскала на Меркьюри в 2003 году уже была и прошла, люди были знакомы с именем Уайли и вторым в истории. была выпущена серия ремиксов Lethal Bizzle на "POW". Я чувствовал, что опоздал на 3 или 4 года, но все же достаточно хорошо знал, что большая часть музыки живет на миллион миль дальше под землей, чем те немногие фрагменты, которые вы слышите по радио.

Но сейчас 2017 год, и у Stormzy, он же Big Mike, он же Wicked Skengman, он же Stiff Chocolate, дебютный альбом уверенно занимает первое место в официальном британском чарте лучших альбомов. Десять лет назад Kaiser Chiefs были номером один с Yours Truly Angry Mob, и в топ-40 не было даже намека на хип-хоп, не говоря уже о грайме.

Музыка развивается, я понимаю. И так же, как рэп, хип-хоп и панк до этого, грайм был новым, и мейнстрим не был готов к нему в том виде, в каком он, по-видимому, сейчас. Что замечательно, так это то, что это явное возрождение жанра, который для большинства из нас никогда на самом деле никогда не исчезал, возникло в значительной степени без помощи или прогнозов со стороны самой музыкальной индустрии.

В 2014 году Скепта получил награду MOBO за свое видео на песню «Это не я». Это стоило ему 80 фунтов стерлингов. На церемонии вручения наград BRIT Awards 2015 к Канье Уэсту присоединилось то, что казалось всей британской грайм-семьей на сцене во время его исполнения «All Day», и у людей не было другого выбора, кроме как сесть и обратить внимание. Грайма не было на церемонии вручения наград BRIT Awards 2016, и Stormzy пришлось публично оспорить процесс выдвижения кандидатур на премию BRIT, чтобы изменения стали очевидными в этом году.

Но всякий раз, когда грайм попадает в центр внимания мейнстрима, я не могу не нервничать, что он потеряет твердую легитимность, которую он построил вдали от национальных чартов. Просто посмотрите на Диззи Раскал. Не буду кричать "аншлаг", есть смысл идти туда, куда идут деньги, но после выступлений хэдлайнеров на танцевальных фестивалях, сотрудничества с уже коммерчески прославленным Кельвином Харрисом и, вздох, того сингла с Кубка мира с Джеймс Кордон, по крайней мере, среди моих друзей, только его старая музыка из его альбома Boy in da Corner до сих пор считается «граймом».

Я люблю Stormzy. Я не могу думать о многих людях, которые этого не делают. И я не мог быть более взволнован успехом Gang Signs and Prayer. Но, если честно, я немного сглотнул, когда смотрел его выступление на треке Эда Ширана «Shape Of You». Не потому, что это было нехорошо, а потому, что с массовым признанием обычно приходит компромисс. И мое понимание грайм-культуры таково, что это совсем не компромисс.

Инструментально говоря, грайм не особенно сложен. Но это не обязательно. С лирической точки зрения он отражает голоса поколения, которое почти игнорировалось британским мейнстримом до конца 2000-х годов. И да, конечно, мы постоянно наблюдаем слияние музыкальных жанров, и это неплохо. Думаю, именно так многие из нас знакомятся с новыми стилями, новыми художниками и даже новыми культурами. Но в моем сердце грайм всегда будет колючей записью 15-летнего друга неотредактированного трека друга, сыгранного с чьего-то BB в часовом перерыве между третьим и четвертым периодами.