Прошлой ночью было сделано одно из самых захватывающих заявлений в жанре ужасов за последнее десятилетие: «Лес» на самом деле Ведьма из Блэр, третий фильм во франшизе, которая началась в 1999 году. собственный Брэд Миска увидел это несколько месяцев назад и приветствовал это как «… фанаты ужасов, которые отчаянно ждали изменения игры», и сказал, что это «… ломает шаблоны традиционного ужаса и раздвигает границы до абсолютной грани. Вы можете прочитать его полный обзор прямо здесь.
Эта новость вызвала то, что можно описать только как взрыв волнения в социальных сетях. Было безумие людей, пробивавшихся сквозь недоверие, и подавляющее большинство из них прибывало в место явного ликования и удивления.
Глядя на этот массовый взрыв страсти и восторга, я обнаружил, что возвращаюсь к тому времени, когда вышел первый фильм, и думаю о том, почему он до сих пор имеет такое влияние. Нижеследующее является моими личными мыслями и мнениями.
Я помню, когда выходил The Blair Witch Project. Ажиотаж вокруг фильма был абсолютно безумным. Об этом писали в громких журналах, об этом говорили на ток-шоу… Некоторое время это было горячей темой обсуждения, и все по очень веской причине. Толчком было то, что этот фильм был новаторским, что это был самый ужасающий фильм за долгое-долгое время.
Но то, что отличало этот фильм, заключалось в том, что толчок был не только тем, насколько он был страшным, но и попыткой сохранить видимость того, что события в фильме действительно произошли. Эта тактика была реализована с помощью абсолютно гениального маркетинга, который просто невозможно воспроизвести в наши дни.
Видите ли, когда они продвигали The Blair Witch Project, интернет был совсем другим местом. Google существует всего год, а люди все еще пользуются такими сервисами, как AOL, или поисковыми системами, такими как Yahoo, AskJeeves, Lycos и т. д. Об этих поисковых системах следует помнить: точные результаты поиска. Работа над поисковой системой все еще продолжалась, что-то, что Google прибил, но все еще собирал пользовательскую базу для.
Не только контент для создания собственного веб-сайта, который все еще существует, я помню, что были созданы и другие веб-сайты, которые подтверждали события в фильме и добавляли мифологии. Итак, случилось то, что я пошел искать «Проект ведьмы из Блэр, поддельный или настоящий», и результаты показали, что это действительно было реально. Кроме того, если вы зашли на IMDb и искали звезд фильма, они были перечислены как «пропавшие без вести, предположительно мертвые» (источник). Студия спланировала все таким образом, и почти все попались на его крючок, леску и грузило. Это было просто невероятно.
Маркетинговый ход сработал, и фильм с предполагаемым бюджетом в 60 000 долларов заработал почти 250 миллионов долларов по всему миру, что сделало его одним из лучших когда-либо выпущенных фильмов с возвратом инвестиций.
В наши дни поисковые системы настолько эффективны, что любая попытка создать мистификацию будет быстро обнаружена и помечена как таковая. Snopes почти всегда лучший друг интернет-пользователя, но иногда, только иногда, он может быть настоящей палкой в грязи.
Один вопрос, который я видел несколько раз (не часто, заметьте) в социальных сетях, был, по сути, перефразированием: «Кому какое дело? Что это значит? В конце концов, «Ведьма из Блэр 2: Книга теней» подверглась критике (хотя есть и те, кто ее защищает), так почему люди должны быть в восторге от третьего фильма, на создание которого ушло 16 лет? Честно говоря, это справедливые вопросы. Для многих проект «Ведьма из Блэр» не был чем-то, частью чего они были. Возможно, они были слишком молоды, чтобы оценить великолепие маркетинга. Может быть, они никогда не смотрели оригинал, пока найденные кадры не стали огромным событием, поэтому казалось, что они не могут конкурировать с такими фильмами, как «Паранормальное явление» или [REC], которые развивались в гораздо более быстром темпе и определенно привносили больше визуальных эффектов. обман.
Но то, что я вижу здесь, очень похоже на то, что я видел, когда вышли «Мир Юрского периода» или «Звездные войны: Пробуждение силы». Старшеклассники и студенты, которые посмотрели первый фильм в кинотеатрах, состарились до такой степени, что у них могут быть дети, достаточно взрослые, чтобы посмотреть с ними «Ведьму из Блэр». Это не просто фильм ужасов, это торжество ностальгии с одновременной передачей эстафеты новому поколению. Для многих это само по себе является чем-то, что стоит праздновать. Это то, чему стоит радоваться, потому что это шанс соединиться с нашей собственной молодостью и пережить те дни, когда мы чувствовали ужас. Только на этот раз мы не одни.
Прошлой ночью сообщество ужасов сплотилось из-за этого разоблачения, и это было великолепное зрелище. Это событие напомнило мне, как наша страсть может превзойти наши различия. Конечно, мы можем не согласиться с ценностью ремейков, и мы определенно не всегда сходимся во мнениях, когда дело доходит до использования CGI над практическими FX. Но все это можно отложить в сторону, когда мы признаем, что есть потенциал для великой истории, которая потрясет нас до глубины души.
Это сила Ведьмы из Блэр. Вот что оно пробудило во всех нас. Согласен ли мир с рецензией Брэда после 16 сентября или нет, не имеет большого значения. Важно то, что почти все мы собрались вместе в радости и надежде увидеть что-то особенное. Это сразу сделало все стоящим для меня.