Почему «Последние джедаи» кажутся такими знакомыми

Почему «Последние джедаи» кажутся такими знакомыми
Почему «Последние джедаи» кажутся такими знакомыми

К настоящему моменту существует довольно универсальный консенсус в отношении того, что Пробуждение Силы было в большей степени, чем что-либо еще, полированной переделкой Новая надежда, но это то, что вы ожидаете, когда Дисней приобретет собственность. У Диснея долгая история скупки и адаптации других франшиз - «Золушка», «Винни-Пух» и т. д. - и почти всегда они начинали с переделки этих историй по-своему, под чем я подразумеваю вложение в это миллионов долларов.

Но если «Пробуждение силы» было просто «Новой надеждой», обновленной и переработанной для подростков, то это Последний джедай просто Империя наносит ответный удар снова? Вы можете привести аргумент, и, несомненно, многие, многие статьи уже есть. Большая часть повествования связана с тем, что хороших парней преследует вражеский флот в стиле кошки-мышки, в то время как главный герой находится в другом месте, изучая пути джедаев. Некоторые из других главных героев посещают высокоразвитую планету и встречают очаровательного негодяя, который их предает. Между укрепившимися позициями повстанцев и наступающими шагоходами AT-AT происходит стандартная битва, хотя это происходит в конце фильма, а не в начале.

Я мог бы продолжить, вы, наверное, тоже могли бы. Практически любой может составить список в основном косметических сходств между двумя фильмами и заявить, что один во всех смыслах и целях грабит другой. Откровенно говоря, я расцениваю подобные статьи как халтуру - низкосортную юношескую издевку над любимой франшизой, которой не место на моей клавиатуре. Поэтому вместо этого я собираюсь раскрыть, откуда «Последние джедаи» действительно черпали свои тематические подсказки и вдохновение - пародия Мела Брукса 1987 года Космические шары

Зеркальные залы

Изображение
Изображение

Когда персонаж смотрит на себя в зеркало, это может быть хорошим способом показать, что он погружен в себя, как в American Psychoили миф о Нарциссе. Для определенного типа режиссеров это также простой способ заставить их пройти через движения самоанализа, фактически ничего не говоря и ничего не делая.

Конечно, это не совсем то, что происходит с Рей в TLJ - когда она исследует дыру на дне острова Люка, вместо того, чтобы сражаться с астральной проекцией Кайло Рена, как можно было ожидать, она вместо этого умирает. в длинной веренице размышлений о себе. Учитывая ее стремление к твердой личности (и подробнее об этом позже), в этом есть некоторый резонанс, хотя в фильме это неправильно трактуется. Вы должны признать, что когда они заставляют ее резко говорить поверх этого за кадром, и все еще не в состоянии объяснить, что происходит, они в лучшем случае топчутся на месте.

Внезапно это обретает гораздо больше смысла, если вы воспринимаете это как дань уважения классической сцене Spaceballs, где плохие парни, пытаясь выяснить, где прячутся положительные герои, втыкают пиратские видеокассеты с фильмами Spaceballs. фильм, технология производства фильмов стала настолько продвинутой, что они могут иметь его на полках еще до того, как он будет готов. Когда они случайно перематываются к моменту, в котором они на самом деле живут, Темный Шлем обнаруживает, что машет рукой и наблюдает за бесконечной цепочкой собственных изображений, машущих руками - буквально то, что Рей делает в TLJ.

Вы могли бы сказать, что это просто похожая сцена, но вы были бы неправы и глупы. В обоих случаях для персонажей, переживающих эти безумные видения, они предвещают серьезные кризисы идентичности. В случае с Рей Кайло Рен разрушает ее мечты о значимой для сюжета самоидентификации, утверждая, что ее родители не были кем-то важным, даже не были названы персонажами. А Темный Шлем, обнаружив, что он персонаж фильма, позже сильно облажался во время кульминационной битвы на световых мечах, когда случайно убивает члена съемочной группы.

Кольцо огня

Изображение
Изображение

После того, как примерно на полпути через Империю он представил себя как образ мудрого старого мастера, в TLJ Йода наконец возвращается к своей хихикающей угрожающей форме, когда он поджигает мистическое дерево джедаев и (очевидно) древних джедаев. тексты. Конечно, он делает это, вызывая удар молнии - традиционное средство, с помощью которого боги поражают людей, так что Люк, возможно, был прав в отношении высокомерия джедая - но опять же, он явно наслаждается этим так сильно, что это может быть только беспорядок. с Люком. Что-то еще, чем он занимается со времен Empire.

Параллель с космическими шарами здесь очевидна. Аналог Йоды из этого фильма, Йогурт, меньше интересовался расплывчатой квази-восточной теологией и мистицизмом, предпочитая сосредоточиться на «мойчандайзинге». У вас были все обычные нашивки, футболки, пляжные полотенца и любимая Йогуртом кукла, но предмет, который стал безоговорочным победителем на важнейшем детском рынке, был чем-то, чего вы не видите в кинотовары уже не те - 'Космические шары: огнемет'.

«Ну и что?» - спросите вы, - «оба Йоды - пироманы потихоньку, хорошо - но что это значит?» Ну, их взаимная любовь к сжиганию вещей никогда не была главной. Вспомните, что делает Йода после сжигания текстов - он ругает Люка за то, что тот их даже не читал. В частности, он отмечает, что они не совсем перелистывают страницы, используя эту самую фразу.

Существование текстов имеет более важное значение во вселенной «Звездных войн», чем вы думаете. До сих пор ни в одном из фильмов не было показано, как кто-либо использует бумагу - или даже очень много письменных слов, как мы их понимаем. По этой причине существует распространенная теория о том, что все во вселенной «Звездных войн» неграмотны.

В любом случае, мы можем с уверенностью сказать, что Йода не собирается быть экспертом в издательском деле. Вероятно, он знает о древних текстах джедаев больше, чем большинство, но вряд ли он будет выпускать их новый тираж, когда Рей трепещет на обложке осеннего рынка. Учитывая нехватку бумаги в этой вселенной, такое выражение, как «переворачивающий страницу», если не то, что Йода придумал тут же, то, вероятно, устарело и редко используется. И все же, несмотря на все это, он мгновенно приходит к мысли, что книга может переворачивать страницы, и может сказать, что длинный, сухой религиозный текст не является одним из них. Очевидно, что Йогурт не единственный, кто инстинктивно, до мозга костей понимает принципы мойчандайзинга.

Ушли в плейд

Изображение
Изображение

Достижение скорости света в «Звездных войнах» всегда представляло собой зрелище - это занимает всего секунду, но все звезды, превращающиеся в яркие белые линии, - это визуальное обозначение веков. В TLJ они усиливают его, когда скорость света используется в качестве наступательного оружия - возможно, монохромная сверхмедленная съемка, растянутая на минуту или около того, кажется самодовольной, как то, что вы получили бы в аниме о крутости. власть, но она следует установившейся традиции.

Spaceballs сделали что-то подобное, но выбросили черно-белые изображения в окно, оставив полосу пледа на небе. Когда Spaceball 1, к своему ужасу, обнаруживает, что скорость света слишком мала для погони, они вынуждены преодолеть барьер доверчивости и разогнаться до смехотворной скорости. И это тоже действует в некоторых отношениях как оружие, хотя в основном на незадачливую команду корабля. Темный Шлем, в частности, получает сильный удар по голове - скорее всего, он выживает только потому, что экстремальные скорости уже заставили его мозг соскользнуть в ноги, благополучно убрав с дороги.

Если бы вы хотели выразить это поэтично, вы могли бы сравнить это с Кайло Реном, который, подобно Темному Шлему, представляет собой грубую и пронзительную пародию на Дарта Вейдера, вечно бьющегося головой о любого. количество барьеров, как мотылек против луковицы. Эта новая трилогия, кажется, усилила комедию, и сочетание подлости и несчастья Кайло в этом свете очень близко подходит к территории Темного Шлема. У Хакса тоже есть свои моменты, например, когда По издевается над ним, притворяясь, что у него отключен звук, и в результате h отрывается не в миллионе миль от миньона Шлема Полковник Сандурз.

Чем больше, тем лучше

Изображение
Изображение

Не говоря уже о том, где он держит свой световой меч, вы же не думали, что Мэл Брукс сделал такой галстук случайно, не так ли?

Один из самых знаковых кадров оригинальной трилогии - вступительная сцена в «Новой надежде» - относительно крошечный корабль Леи преследует огромная, угрожающая масса звездного разрушителя Вейдера. Даже не зная, что одного из них буквально называют звездным разрушителем, это еще раз чрезвычайно эффективная визуальная стенография, сообщающая любому зрителю, кто из этих парней является злой галактической империей, а кто отважным неудачником. Spaceballs пародировали это, представив до смешного негабаритного Spaceball 1, проползающего мимо камеры в течение примерно двух минут - возможно, ур-пример шутки, которая длится достаточно долго, чтобы снова стать смешной.

Давай, TLJ, эта шутка уже не смешная. В фильмах «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» действительно фигурирует еще более крупный звездный разрушитель, но он не представлен в таких пускающих слюни подробностях, как TLJ демонстрирует «дредноут» Первого Ордена (буквально просто название линкора, даже без префикса «космос» или «звезда» или что-то в этом роде), а затем, позже, абсурдно огромный флагман Верховного лидера Сноука. Последний выполнен в форме бомбардировщика-невидимки, что иронично, потому что нужно быть слепым, глухим и не обращать внимания, чтобы промахнуться.

Космические шары довольно прямолинейно показали, что космические шары с их гигантскими кораблями и фаллическим выбором одежды компенсируют некоторые кажущиеся недостатки. В то время как TLJ никогда бы не изобразил на экране галстук пениса - в конце концов, это все еще детский фильм - вряд ли можно представить себе эмо Кайло Рена или кричащего генерала Хакса, нервно оглядывающегося через плечо перед покупкой огромного внедорожника, или избивающего кого-то дубинкой, чтобы смерть в припадке сексуальной неразберихи. Даже Сноук, несмотря на то, что его совершенно устраивает его неудачная внешность, имеет тенденцию появляться публично только как огромная проекция самого себя, мало чем отличаясь от Волшебника страны Оз. И учитывая, что он продержался лишь в одном с небольшим фильме в качестве главного злодея, в отличие от послужного списка Императора Палпатина, который был большим и отвечал за лучшую часть двух трилогий, у него есть много, чтобы попытаться наверстать упущенное.

Семейные ценности

Изображение
Изображение

Как упоминалось выше, TLJ видит открытие, что - вопреки множеству предположений о том, что Рей была дочерью Люка или, возможно, Чуи - родители Рей не имели никакого значения и бросили ее, потому что они были ужасны. Это раскрывается через Кайло, который сразу же пытается использовать свое скромное происхождение, чтобы манипулировать ею, пытаясь сразу перейти от «была минутка» к «оскорбительному парню», даже не заключив сделку сначала.

На первый взгляд, здесь нет явной параллели со Spaceballs. Этот фильм изящно пародирует знаменитую сцену «Я твой отец» с откровением Темного Шлема Одинокой Звезде, что «я бывший сосед по комнате двоюродного брата племянника брата твоего отца», а позже откусывает второе яблоко, когда Йогурт раскрывает: «Твой отец был король, а твоя мать была королевой, что делает тебя почетным принцем». Именно это второе откровение дает Одинокой Звезде стимул (и социальный статус) вернуться и сбежать с принцессой Веспой.

Так какое отношение это может иметь к заурядному происхождению Рей? (Кстати, словосочетание «заурядное как дерьмо» - удачное выражение, когда речь идет о том же фильме, где Финн гордо объявляет себя «подонком-мятежником»). как Йогурт точно показывает, что он говорит о происхождении Одинокой Старра. Может ли это быть правдой? Черт, это фэнтезийная история, битком набитая тайными королевскими наследниками. Однако может возникнуть более важный вопрос: имеет ли значение, если это правда?

Для циничного дзен-мастера вроде Йогурта вряд ли было бы чем-то сверхъестественным сказать Одинокой Звезде расплывчатую, недоказуемую ложь, чтобы дать ему пинок под зад, необходимый для того, чтобы он снова стал вести себя как главный герой. И в этот момент любой вопрос о его фактическом происхождении - королевском или ином - становится второстепенным для него, берущего на себя ответственность за ситуацию. Именно этот необузданный прометеевский дух обеспечивает здесь параллель. Несмотря на то, что Рей мечтала о влиятельных, важных для сюжета родителях, она не позволяет правде уничтожить себя, она продолжает вести себя как главный герой - или, осмелюсь сказать, герой.