Когда возникает гуманитарный кризис, такой как нападение России на Украину, первая реакция многих людей - задаться вопросом, чем они могут помочь. А в эпоху социальных сетей онлайн-активность часто принимает форму обмена эмоциональным контентом, таким как фотографии, видео или инфографика, через истории в Instagram, статусы Facebook, твиты или TikTok.
Но из-за широкой доступности контента в Интернете часто бывает трудно проверить легитимность источников, и многие обнаруживают, что неосознанно делятся устаревшим или манипулируемым контентом со своими подписчиками, что может принести больше вреда, чем пользы для страны, попавшей в упадок. в состояние войны.
'Во время любого крупного события, даже Олимпийского, а также (конечно) конфликта, циркулирует множество изображений и видео, которые утверждают, что они относятся к указанному событию, но на самом деле либо подделаны, либо, что более вероятно, пришло из чего-то другого. за несколько месяцев до этого», - сказал Grazia автор книги «Игра в реальность: как следующая волна технологий раскроет правду» профессор Сэмюэл Вулли.
«Сейчас в Украине много таких случаев, люди сообщают о предполагаемых видео пожаров и драк и раненых людей, которые на самом деле происходят из событий и других мест», - пояснил он. «Обмен этими изображениями, если они ненастоящие или устаревшие, может создать еще большую путаницу, но также может вызвать истерию и крупномасштабное беспокойство».
Это было замечено в Твиттере и TikTok, так как многие были охвачены паникой и гуглили «Я собираюсь быть развернутым» после того, как западные пользователи начали шутить о GenZ на поле боя или в окопах во время «Третьей мировой войны».. Некоторые аккаунты даже называли Владимира Путина «Влади-папа».
Более серьезно, поддерживаемые Россией сообщения о том, что Украина осуществляет геноцид мирных жителей, были безоговорочно размещены в Твиттере и Фейсбуке на этой неделе. Тем временем видеоролики российского правительства, в том числе речи Путина, приносили деньги западным рекламодателям на YouTube. Точно так же неподтвержденные видео TikTok и прямые трансляции зоны боевых действий были обработаны и опубликованы, прежде чем собрать огромную аудиторию и доход.
«Это становится порочным кругом, потому что люди начинают публиковать поддельные изображения, а затем новостные организации подхватывают это и говорят, что это реально», - сказал Вулли. «Это спираль пропаганды и путаницы. Это затрудняет понимание и получение помощи тем, кто в ней нуждается.
'От такой войны до стихийного бедствия люди ищут информацию, особенно людей на местах в Украине, которая могла бы спасти их жизни, найти ресурсы, найти потерянных членов семьи… И когда они сталкиваются с ложью а ложь и пропаганда очень затрудняют им получение необходимой помощи», - сказал он.
О любимом в настоящее время в Интернете приложении для социальных сетей TikTok Вулли сказал: «Ролики TikTok и Instagram опасны, потому что цель публикации контента - получить просмотры и вовлечение. Если вы утверждаете, что у вас есть сенсация, вы можете получать лайки и зарабатывать деньги. Итак, TikTok как платформа стимулирует сенсационность. Кроме того, это новая платформа, поэтому у нее нет встроенных средств защиты от сбоев, которые были добавлены в Facebook для предотвращения распространения дезинформации. '
И, конечно же, люди, у которых много подписчиков в этих приложениях, должны быть особенно осторожны при повторном обмене видео или информацией. «Влиятельные люди, они влияют», - сказал Вулли. «Особенно важно, чтобы люди, занимающие руководящие должности в TikTok, очень осторожно публиковали материалы, связанные с конфликтом, и сообщали, что они реальны. Они думают, что делают что-то, чтобы помочь, а на самом деле наносят ущерб ситуации».
Но это не значит, что средний пользователь социальных сетей не может быть таким же проблемным.«Если вы получаете видео от знакомого человека, это называется реляционной организацией», - объяснил Вулли. «Эти видео имеют больше шансов повлиять на ваши убеждения, потому что они пришли к вам от друга или члена семьи, и вы, скорее всего, поверите им».
Итак, что люди могут сделать, чтобы остановить распространение дезинформации в социальных сетях? Вообще-то, Вулли предлагает нам просто остановиться и перевести дух, а затем провести исследование. «Очень важно замедлить темп и очень тщательно подумать, прежде чем публиковать в Интернете что-либо, связанное с конфликтом», - сказал он. ‘Особенно, если вы не знакомы с источником.
‘Вы можете сделать несколько вещей, чтобы проверить происхождение чего-либо. С изображениями полезен обратный поиск изображений Google, и если вы найдете изображение двухлетней давности, скорее всего, оно не относится к текущему конфликту.'
Но на самом деле иногда лучше вообще ничего не говорить и позволить свидетелям и экспертам занять место онлайн: «Людям нужно практиковать стратегическое молчание», - сказал Вулли.«Мы должны оставить на усмотрение людей, которые действительно понимают ситуацию, публиковать как можно больше. Мы должны оказать им поддержку, но мы должны позволить говорить людям, разбирающимся в украинском конфликте, и самим украинцам».