Во время недавнего визита в дом моей мамы я нашла свой старый альбом для вырезок, спрятанный в углу вместе с другими заветными книгами моего подросткового возраста. Почти два десятилетия спустя я просмотрел изношенные страницы, склеенные скотчем. Каждый поворот открывал слой увлечения моих ранних лет: Ханна Монтана, шоколад… одна страница приковывала к ней взгляд дольше. На одной двойной странице я разместил распечатанные фотографии нескольких успешных чернокожих, от Нельсона Манделы до Мартина Лютера Кинга и Опры. Этот момент был похож на встречу с собой в молодости, с собой в настоящем и с будущим, о котором я всегда мечтал.
Месяц черной истории был для меня захватывающим: молодой черный ботаник. Включение чернокожих в нашу учебную программу даже всего на несколько недель было захватывающим для молодой девушки, которая в противном случае не обратила бы внимания на историю и величие, в которые внесли свой вклад чернокожие. Я заинтригованно сидел неподвижно, пока наш класс смотрел видео с участием Мэри Сикол, Розы Паркс и других. Знакомство с превосходством черных, которое навсегда останется со мной. Но теперь, 16 лет спустя, взрослая я чувствует потребность в новом повествовании.
Месяц черной истории всегда имел свои ограничения. Использование одного месяца из целого года для празднования чего-то столь тонкого, как черная история превращает его в товар, делая его упрощенным. Многочисленные чернокожие помогли сформировать цивилизацию и современную жизнь, которой мы наслаждаемся сегодня, и мы должны постоянно говорить о прославлении этих людей. Некоторые даже осмелились представить себе мир, настолько отличный от их собственного, что их называют футуристами. Взгляд на мир без предубеждений, бросавший вызов идеям своего времени. Благодаря им у нас есть доказательство того, что мы можем продолжать представлять себе прогрессивное будущее для чернокожих, не привязывая его к узким конструкциям прошлого.
Мы можем смотреть вперед в будущее, которое существует за пределами черной травмы. Черные истории не всегда должны вращаться вокруг боли.
Придуманный культурным критиком 1990-х годов Марком Дери, афрофутуризм был описан в его эссе «Черный в будущее», где он определил его как «спекулятивный вымысел, который рассматривает афроамериканские темы и решает проблемы афроамериканцев в контексте технокультуры двадцатого века».
И теперь восстановление черной истории привело к возрождению афрофутуризма, где оглядываться назад недостаточно. Вместо этого мы можем смотреть вперед в будущее, которое существует за пределами черной травмы. Черные истории не всегда должны вращаться вокруг боли. Вместо этого культура и представления о чернокожих могут быть пересмотрены для будущего.
Афрофутуризм также дает больше места для убеждений, которые не являются западными. Он освобождает чернокожих через культурную линзу, которая переосмысливает их идентичность. Он не игнорирует историю, но не позволяет истории сдерживать свое повествование, отводя людям африканского происхождения более заметную роль в области научных технологий, инноваций и научной фантастики.
Примером может служить фильм 2018 года «Черная пантера», который популяризировал афрофутуризм, используя будущее, чтобы говорить о настоящем. Он объединил культурную эстетику, представляющую афрофутуристические технологии, инновации и целительство. В какой-то момент Т’Чалла, король Ваканды, лечится африканской медициной после битвы за корону против злодея Киллмонгера.
Голливудские фильмы обычно рассказывают о травмах чернокожих, поэтому сосредоточение внимания вместо этого на африканском исцелении кажется не чем иным, как революцией. Он представляет собой противоядие от страданий чернокожих - использовать прошлое, чтобы исцелить будущее, оглядываясь назад, чтобы смотреть вперед, сохраняя при этом традиции.
Голливудские фильмы, как правило, рассказывают о травмах чернокожих, поэтому сосредоточение внимания вместо этого на африканском исцелении кажется не чем иным, как революцией.
«Матрица» и «Аватар» - это более ранние фильмы, в которых проблеск афрофутуризма. Несмотря на то, что «Аватар» получил негативную реакцию из-за того, что в нем есть некоторый оттенок белого мессии, это пример фильмов, которые начинают включать элементы многонационального кастинга, которые выделяются. от преимущественно белого представления в научной фантастике. Книга Илая (2010) с участием Дензела Вашингтона также делает более близкий шаг к репрезентации; в то время как Уилл Смит открыл эру репрезентации своими научно-фантастическими ролями, такими как «После Земли», где он сыграл Сайфера Рэйджа, отца Китаи.
Помимо кино, афрофутуризм - это эстетика, присутствующая во всех аспектах творчества, включая музыку. Созданная Сан Ра в 1950-х и 60-х годах, когда джаз и авангард были в центре внимания, музыка на темы афробудущего, созданная такими деятелями, как Джими Хендрикс и Африка Бамбаатаа, воплощает культурно значимые проблемы того времени, бросая вызов ему и сосредоточиваясь на черноте.
Такие артисты, как Майкл Джексон, также переплетали в своей музыке аспекты афрофутуризма. В музыкальном видео Scream (выпущенном вместе с его сестрой Джанет) Джексон снялся в гиперсовременном космическом корабле в футуристической комнате для сквоша, что повлияло на более поздних музыкантов, чтобы они смирились с образом афрофутуризма, создав образ чернокожих буквально в пространствах, которые были визуально обычными. В качестве более свежего примера посмотрите «Грязный компьютер» Жанель Моне, где она уверенно изображает афрофутуризм.
В мире литературы Октавия Э. Батлер прославилась тем, что написала афробудущее. В ее книгах показано, что происходит, когда чернокожих помещают во власть, где они создают альтернативные истории. В своей книге «Дикие семена» она использует персонажей Доро - бессмертного колонизатора, который выращивает людей для своих посевных деревень - и Аньянву, который представляет двойную борьбу чернокожих женщин в борьбе с патриархатом и расизмом - для создания захватывающей научно-фантастической истории. путешествия во времени, где исследуются темы расы и женской идентичности.
Работы Батлер кажутся вдохновляющими и новаторскими, потому что она использует свою собственную идентичность чернокожей женщины для создания персонажей, которые отражают борьбу чернокожих женщин в обществе. Преданность Аньянву своему народу через исцеление и человечность - это то, что я признаю врожденным во многих африканских обществах. Персонажи Батлера существуют внутри вневременной конструкции, но только чернокожая женщина могла бы вдохнуть в них жизнь, привнеся в нее весь свой опыт подчинения и все, что было до нее.
Ничего из этого не означает, что афрофутуризм не имеет ограничений. Марк Дери, впервые придумавший эту фразу, белый и основывает фразу на выражении на белизне. Продолжение этого повествования означает, что афрофутуризм существует только для противодействия повествованиям белых. Что он должен сделать, так это позволить нам оценить творчество и способность чернокожих представить мир для себя, в отличие от сопротивления и постоянной реакции на расизм.
Видение афрофутуризма как подлинного выражения черных дает черным людям силу. Это дает чернокожим возможность заявить о себе в реальном и воображаемом ландшафте, где они могут сделать ставку на свои претензии в будущем, и такое, которое они хотят, а не то, которое общество создало из-за расы. Это способ критически оценить то, как будущее выглядит сегодня, и в то же время открыть для себя, каким оно может быть завтра.
Как будто я смотрел на страницы моего старого альбома для вырезок из детства, это вернуло меня к занудному ребенку, которым я был, достаточно смелым, чтобы тянуть время, собирая вместе изображения тех, кто вдохновлял меня. Уроки прошлого существуют в будущем. Опираясь на прошлое, можно заново изобрести будущее. Осталось написать еще несколько страниц, и истории Блэка показали необходимость альтернативных мнений, написанных нами.