Пока Энди Мускетти готовится адаптировать роман Стивена Кинга «Оно», давайте вернемся к его дебютному полнометражному фильму.
Менее чем за три минуты Энди Мускетти и сестра Барбара Мускетти зарекомендовали себя как силы, с которыми нужно считаться в жанре ужасов благодаря короткометражному фильму 2008 года Mama. Вкратце, две молодые девушки встают с постели и спускаются вниз, чтобы найти в своем доме поистине кошмарную сущность, и когда он увидел ее, Гильермо дель Торо был настолько впечатлен и напуган, что понял, что должен помочь превратить простую концепцию в реальность. особенность. Поэтому он использовал свою силу именно для этого.
Пять лет спустя фильм «Мама», поставленный дель Торо, занял первое место в отечественном прокате, но спустя три года я не могу отделаться от ощущения, что фильм так и не получил того уважения, которого заслуживает. от толпы ужасов. И это заслуживает большого уважения.
Мрачный даже для фильма ужасов, Мама начинается с того, что мужчина убивает свою жену и деловых партнеров в разгар финансового кризиса 2008 года. После этого он отвозит двух своих маленьких дочерей в отдаленную хижину, где намеревается убить их тоже, но ужасный план идет наперекосяк, когда появляется странное существо и спасает девочек. Через несколько лет брат погибшего выслеживает сестер, все эти годы живших в лесу, и усыновляет их вместе со своей девушкой. Счастливая семья, правда? Не совсем. Потому что мама хочет детей только для себя.
В конце концов мы узнаем, что «Мама» - это мстительный дух Эдит Бреннан, психически неуравновешенной молодой женщины, сбежавшей из приюта в 1800-х годах и прыгнувшей насмерть со скалы с собственным ребенком на руках. Как оказалось, ребенок зацепился за ветку по пути вниз, и поэтому Эдит вошла в загробную жизнь без своего ребенка на буксире. Проведя десятилетия, блуждая по лесу в поисках своего ребенка, она наткнулась на сестер Викторию и Лилли, взяв их под свое крыло, как будто они были ее собственными.
И без боя не отпустит.
Сводя к сути, я полагаю, вы могли бы назвать «Мама» фильмом о доме с привидениями, но именно из-за амбициозного и эмоционально заряженного повествования это нечто большее, чем просто еще одна жуткая история о просто еще одном доме с привидениями. Битва за опеку в виде сверхъестественного фильма ужасов, «Мама» в первую очередь сосредоточена на борьбе между живой женщиной, которая на самом деле не хочет детей, и мертвой женщиной, которая не остановится ни перед чем, чтобы получить их. фильм такой убедительный.
На живой стороне Джессика Честейн, еще не ставшая суперзвездой, играет Аннабель, которая неохотно согласилась сыграть роль матери для диких сестер Виктории и Лилли. Персонаж сразу же зарекомендовал себя как молодая женщина, которая не может даже смириться с мыслью о том, что она мать - в ранней сцене день Аннабель наступает, когда она узнает, что не беременна, - что делает ее полной противоположностью всему, что отстаивала Эдит. в жизни и особенно обозначает в смерти. Аннабель - очень интересный персонаж для такого рода истории, и ее путь от подающей надежды рок-звезды до любящей матери - это сердце, которое бьется в центре фильма.
А еще есть Эдит Бреннан, также известная как «Мама», которая, несомненно, является одним из самых тревожных злодеев ужасов, появлявшихся на большом экране за последние десять лет. Выглядящая больше похожей на ксеноморфа, чем на человека, Мама визуально ошеломляет самым кошмарным образом, и это в немалой степени благодаря еще одному жуткому представлению от Хавьера Ботета Искаженное устройство для лица, в сочетании с неестественными движениями Ботет, оказывается рецептом трагического злодея ужасов, который будет терпеть и продолжать пугать долгие годы. Сколько современных фильмов ужасов могут заявить о себе?
У меня мурашки по коже бегут от одной мысли о звуках, которые издает мама.
Если во время второго акта это похоже на традиционный фильм о доме с привидениями, а иногда это действительно так, «Мама» прочно зарекомендовала себя как извращенная сказка, которой она определенно является, когда приходит время подводить итоги истории. Финал, точно установленный на краю той самой скалы, с которой спрыгнула Эдит много лет назад, смело достигает своего рода фантастической красоты, которая напоминает работы как Тима Бертона, так и Гильермо дель Торо, и этим Мускетти доказывает, что он дальновидный режиссер высочайшего уровня. Он также режиссер, который не боится довести историю до ее логического завершения, независимо от того, насколько темным он должен быть для этого - фильм заканчивается тем, что мама хватает Лилли и прыгает со скалы, покончив с собственной болью и убивая молодая девушка.
Когда мамино тело буквально взрывается сотнями черных мотыльков при ударе, нельзя отрицать, что дебютный фильм Энди Мускетти - это не столько заурядный фильм ужасов, сколько яркое произведение темного искусства. Во многом это не похоже ни на что, что вы когда-либо ожидали увидеть в голливудском фильме ужасов, и, хотя происходящему может быть присуща некоторая фамильярность, «Мама» в целом представляет собой своего рода творческое и смело оригинальное жанровое усилие, которое нас, фанатов, так часто просят. Опираясь на захватывающую историю и наполненную действительно ужасающими образами, эта жемчужина более чем заслуживает повторного взгляда со стороны тех, кто, возможно, не оценил ее в первый раз - я знаю, что не оценил, и я чертовски уверен, что сейчас.
Если Мама является каким-либо показателем, мы все в настоящем удовольствии с Muschietti's It.