Почему это нормально, что ремейк «Суспирии» не будет красочным

Почему это нормально, что ремейк «Суспирии» не будет красочным
Почему это нормально, что ремейк «Суспирии» не будет красочным

Поклонники ужасов были в ярости на прошлой неделе, когда было объявлено, что в ремейке классического джалло-фильма Дарио Ардженто «Суспирия» Луки Гуаданьино будет отсутствовать фирменная цветовая палитра, которой известен оригинальный фильм. Как и ожидалось, поклонники оригинала были не слишком довольны этой новостью: люди в нашем собственном разделе комментариев изрыгали колкости, начиная от сатирических («Ремейк Suspiria не будет ХОРОШИМ, как оригинал Ардженто») до интеллектуальных («звучит отстало»).. Чего люди, кажется, не понимают, так это того, что отсутствие в ремейке цветовой палитры оригинала на самом деле хорошо, и я здесь, чтобы рассказать вам, почему.

Прежде чем углубляться в это, следует отметить, что я не самый большой поклонник Суспирии, но я постараюсь сохранить непредвзятое мнение по поводу ремейка Гуаданьино. Если вы считаете, что это полностью опровергает мое мнение, не стесняйтесь прекратить чтение прямо сейчас. Я не обижусь.

Они ушли? Отлично, приступим. У оригинальной Suspiria есть две особенности: красочный визуальный стиль и звездный саундтрек Гоблина. Этот фильм является ярким примером стиля, а не содержания, поэтому он никогда не находил отклика у меня как у зрителя. Уберите артистизм Ардженто и музыку Гоблина, и что у вас останется? Скучный фильм с бессмысленным сюжетом о девочке, бродящей по залам балетной школы. Это может звучать как сокращенное изложение того, что многие считают одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных, но я его поддерживаю.

Вот почему решение Гуаданьино изменить визуальный стиль фильма так важно (и мудро). Когда вы лишаете «Суспирию» красок и навязчивой музыки, у вас остается надуманное повествование и неудовлетворительный фильм. Гуаданьино теперь вынужден сделать сюжет Suspiria увлекательным, поскольку он, похоже, не будет полагаться на броские визуальные эффекты.

Подводя итог интервью Indiewire, точные слова Гуаданьино о его ремейке были такими:

Это фильм о чувстве вины и материнстве. В его цветовой палитре нет основных цветов, в отличие от оригинала. Будет холодно, зло и по-настоящему темно.

Зачем пытаться воспроизвести то, что, возможно, (в глазах некоторых людей) идеально? В конце концов, какова цель ремейка? Лучше задать вопрос: какова должна быть цель ремейка? Слишком часто люди жалуются, что ремейки «разрушают их детство» или «запятнают оригинал». Эта критика ремейка не имеет большого веса. Оригинал до сих пор существует. Ни в коем случае не меняется. Худшее, что происходит с ремейком, это то, что молодое поколение теперь связывает название фильма с его ремейком, а не с оригиналом. Ремейк должен попытаться адаптировать историю по-другому. Ремейк не должен просто копировать оригинал. Скажите честно, вы действительно хотите увидеть «Суспирию» Ардженто, снятую глазами другого режиссера? Нет, это не так. Вы должны захотеть увидеть «Суспирию» Гуаданьино (если вы вообще хотите ее увидеть).

Полное изменение стиля Suspiria - самый умный ход, который мог сделать Гуаданьино. Если бы он попытался повторить стиль Ардженто, в этом не было бы смысла. В лучшем случае это будет годный подражатель а-ля «Психо» Гаса Ван Сента. В худшем случае это будет бесстыдный и скучный ретрит. Люди будут жаловаться на фильм, несмотря ни на что, но лучший шанс Гуаданьино на успех - просто делать свое дело. Люди ненавидят перемены, поэтому никто не хочет, чтобы один из их любимых фильмов менялся, но они также не хотят, чтобы он повторялся кадр за кадром. Ремейки не могут победить. Это Уловка-22. Будь проклят, если ты это сделаешь, и будь проклят, если ты этого не сделаешь.

Ремейки будут делать несмотря ни на что. Это просто факт. Я никогда не понимал ненависти к ним, так как многие ремейки получились на удивление хорошо. Такие ремейки, как «Нечто», «Муха», «Общежитие» (да, я это говорил), «У холмов есть глаза» и «Техасская резня бензопилой», сумели выделиться среди фильмов, на которых они были основаны. Возможно, они не всегда превосходили оригинал, но сами по себе они были хорошими фильмами. У «Суспирии» есть шанс стать хорошим фильмом (вы только посмотрите на этот актерский состав!), и слова Гуаданьино должны вселять надежду, а не гнев. Хотя что я знаю? Я просто бедняга, который действительно не любит оригинал.

Мой вопрос к вам, дорогой читатель, как вы думаете, какой должна быть цель ремейка? Поскольку ремейк «Суспирии» неизбежен, что вы хотите увидеть в фильме? Какая версия этого фильма могла бы вас порадовать? Конечно, нельзя делать никаких выводов, пока не будет выпущен окончательный продукт. Резонно опасаться, что это может получиться как ремейк «Мучеников» (фильм, к которому я относился равнодушно, но все же смог оценить отклонения от исходного материала), где он бесцеремонно сбрасывается на Blu-Ray без какой бы то ни было рекламы.

Suspiria, написанная Дэвидом Кайганичем («Кровавый ручей»), в ролях Хлоя Грейс Морец («Кэрри», «Впусти меня»), Тильда Суинтон («Выживут только любовники», «Сквозь снег») и Дакота Джонсон («50 оттенков серого») и в настоящее время находится на стадии постпродакшна. Производство фильма проходило в основном в Варезе, Италия, с сентября по декабрь, а затем в начале февраля оно было перенесено в Берлин и завершено. Amazon уже приобрела права на международное распространение фильма, и недавно они нашли покупателей на европейском кинорынке.