Хотя у Расширенной вселенной DC (DCEU) есть несколько ярых сторонников, которым действительно нравятся последние части франшизы, можно с уверенностью сказать, что широкая публика не разделяет этого обожания.
Где Marvel Studios выпустила удивительные девять фильмов, которые собрали более 1 миллиарда долларов, в том числе два, которые достигли отметки в 2 миллиарда долларов, а один стал самым кассовым фильмом всех времен - фильмы DCEU справились такой же подвиг был только один раз: «Аквамен» 2018 года принес во всем мире чуть более 1,1 миллиарда долларов. Более того, эти фильмы, как правило, были плохо восприняты как зрителями, так и критиками, например, «Лига справедливости» 2017 года получила невпечатляющую оценку 6.4 на IMDb и еще более мрачный рейтинг Tomatometer в 40%.
Итак, в чем причина плохой игры DC по сравнению с мощью Marvel? Ну, я думаю, что это довольно просто - DC увидела, что их основные конкуренты разработали невероятно успешную модель, и попытались скопировать ее, но не смогли сделать это структурированным и разумным образом. В то время как руководители Marvel во главе с Кевином Файги разработали подробный и тщательный план развития кинематографической вселенной Marvel (MCU), лица, принимающие решения в DC, были виновны в том, что поспешили вступить в конкуренцию, позволив себе быть втянутыми в игру в уловку. - на фоне новаторского успеха «Мстителей» в 2012 году.
Это было наиболее очевидно в решении DC продвигать свои совместные фильмы. В то время как MCU видел пять отдельных фильмов, прежде чем любой из их четырех ключевых персонажей был показан на экране вместе, вселенная DC видела только «Человека из стали» на большом экране до «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» 2016 года. Кроме того, из главных героев «Лиги справедливости» только Супермен и Чудо-женщина получили сольный фильм, в то время как каждый из четырех главных супергероев Мстителей был представлен в своих отдельных фильмах (хотя и с разной степенью успеха). Это отсутствие приверженности и терпения при разработке основы для этих больших фильмов-кроссоверов, возможно, привело к отсутствию интереса аудитории к этим персонажам и их возможному сотрудничеству.
Киновселенная DC также, возможно, переняла более беззаботный подход MCU: такие фильмы, как «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости», демонстрируют большее сходство со «Стражами Галактики» и «Мстителями», чем с суровым темным миром, созданным Кристофер Нолан в своей трилогии о Темном рыцаре. Хотя на первый взгляд это может иметь смысл, способствуя, несомненно, повышению привлекательности для более молодой аудитории, со стороны DC кажется наивным бросать вызов Marvel в их собственной игре - игре, которую они освоили за последние 11 лет.
Таким образом, грядущие фильмы DC, такие как «Джокер», «Хищные птицы» (и фантастическая эмансипация некой Харли Квинн) и «Бэтмен», представляют собой возврат к основам и, возможно, к более темному и суровому миру, когда-то более. Это приятная новость, поскольку персонажи вселенной DC, возможно, больше подходят для такого повествования, а появление относительно незнакомых, но, безусловно, талантливых режиссеров, таких как Кэти Ян («Мертвые свиньи») и Мэтта Ривза («Война за планету Apes), чтобы рассказать эти истории, предполагает, что руководители округа Колумбия более склонны передавать творческий контроль настоящим создателям.
Joker - самая неизбежная из этих трех захватывающих частей, а также обещает стать самой мрачной в этой трилогии - даже если выбор режиссера Тодда Филлипса («Похмелье», «Свидание») может свидетельствовать об обратном. Обещание Филлипса провести глубокое, запутанное и личное исследование характера одного из самых сложных людей в повествовании комиксов было воспринято некоторыми с неуверенностью, но оно может возродить судьбу фильмов DC в будущем.
Я по-настоящему влюбился в этого персонажа после культовой роли Хита Леджера в «Темном рыцаре». За 11 лет, прошедших с тех пор, Джокер стал все более значимым в популярной культуре, а Леджер закрепил за этим персонажем архетип многих людей, который представляет собой действительно безжалостного, но в равной степени опьяняющего и сложного злодея. возможные объяснения этой сложности могут оказаться гениальными. Для тех, кто беспокоится о том, что игра Леджера может быть подорвана, особенно после того, как Джаред Лето сыграл менее знаменитого персонажа в «Отряде самоубийц», найдется немного актеров на земле, которые могли бы лучше воплотить эксцентричность и абсурдность персонажа, чем Хоакин Феникс.
Birds of Prey предоставляет Марго Робби возможность полностью раскрыть свой потенциал в роли Харли Квинн. Я не думаю, что это слишком спорно, чтобы предположить, что представление Харли Квинн было самым большим положительным моментом в «Отряде самоубийц». земной шар с тех пор. Обещание Кэти Ян мрачной истории и тот факт, что Куинн свободен от оков вышеупомянутого Джокера Лето, должны позволить Робби проявить себя в лучшем виде; подтверждение Харли Куинн в качестве главного персонажа также предполагает, что у нее будет больше свободы для бунта, чем в 2016 году.
Наконец, обещание Мэтта Ривза, что «Бэтмен» будет похож на детективный фильм, указывает на явный сдвиг от взрывоопасных, апокалиптических сюжетов таких фильмов, как «Лига справедливости», к более мелким, жестким сюжетам. фокус Темного рыцаря. Добавление Роберта Паттинсона смело, но, безусловно, достойно восхищения, поскольку недавний опыт Паттинсона с малобюджетными, личными и художественными независимыми фильмами показывает его способность создавать более сюжетные, заниженные постановки. То, как Ривз обращается с фильмами «Планета обезьян», демонстрирует его способность придавать блокбастерам более интимный вид; этот режиссерский стиль в сочетании с опытом Паттинсона (и потрясающим подбородком) кажется парой, заключенной на небесах. Эмоциональный, тревожный и, несомненно, жестокий рай.
В то время как кинематографическая удача DC в последние годы, безусловно, была неоднозначной, их решение вернуться к основам, кажется, демонстрирует столь необходимый гениальный ход. Демонстрация непоколебимого доверия к более сдержанному художественному таланту за счет предоставления режиссерам почти полного творческого контроля должна предотвратить запутанные и трудные проблемы с производством таких фильмов, как «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости». Возвращение к более грубому и темному тону обеспечит уникальное преимущество по сравнению с PG-13, беззаботным ощущением MCU. И введение невероятного актерского таланта, таких как Хоакин Феникс и Роберт Паттинсон, гарантирует, что изображение этих персонажей должно оказать большое влияние, даже если при меньшем бюджете. Будущее фильмов DC выглядит ярким, по-своему темным и угрюмым.