Недавно получив повышение до должности уходящего менеджера, Рианна часто сравнивает себя со своими новыми сверстниками - пятью женщинами, на которых она равняется. Она задается вопросом, принадлежит ли ей место в этой комнате старших руководителей, но ее менеджер не сомневается в ее квалификации. У Рианны есть докторская степень, она получила награды в своей области, создала сильную команду и пользуется любовью клиентов. Тем не менее, она полна сомнений в себе. Если ее не остановить, ее мысли превращаются в демонов воображаемых бедствий.
Недавно Рианна предложила новую идею во время собрания руководства. Никто не ответил. Разговор продолжился. Но Рианна застряла на месте, говоря себе, что она недостаточно умна, что ее идея безвкусна, и разве не так обстоит дело со всеми ее вкладами? Они не были достаточно интересными или стратегическими, чтобы произвести впечатление на ее коллег. Из-за таких мыслей она хранила молчание до конца встречи и не решалась говорить после этого.
Многие из моих клиентов - успешные руководители, занимающие руководящие должности - маскируют свои внутренние сценарии сомнения и страха. Их внутренняя брань часто является результатом чрезмерной калибровки реакций других или слишком частого сравнения себя с тем, что они видят в других. В результате они редактируют свои материалы, лишая себя и команду идей и скрывая свои истинные чувства, которые перерастают в дальнейшие сомнения и обиды.
Неуверенность в себе может поразить любого. Успешные стратегии борьбы с ним должны помогать независимо от причины или контекста. Основываясь на моей работе с Рианной и другими клиентами, я определил четыре стратегических способа отбросить неуверенность в себе в данный момент и сделать так, чтобы ваш вклад учитывался на встречах.
Запросите место с объявлением. Легко остаться незамеченным, когда все увлечены темой. Из-за своей естественной неуверенности Рианна начинала говорить либо слишком тихо, либо слишком быстро и теряла свою аудиторию, прежде чем заканчивала первое предложение. Чтобы избежать этой ловушки, объявите о своем вкладе, прежде чем приступить к теме. Например, вы можете спросить: «Можем ли мы сделать паузу, чтобы посмотреть на это с точки зрения клиента?» «Давайте сделаем шаг назад и взглянем на эти показатели в более долгосрочной перспективе» или «Как мы могли бы иначе думать о наших действиях, если бы мы рассматривали их в контексте рыночных микротрендов?» Мы создаем барабанную дробь, сначала объявляя, что мы собираемся освещать - это привлекает внимание людей к нам, и они не пропускают начальные предложения нашей идеи. Формулируя концепцию, мы не только требуем места для нашего вклада, но и помогаем сфокусировать дискуссию.
Назовите свою идею. Прежде чем поделиться своими мыслями, дайте название своей точке зрения. Поскольку она не была убеждена в собственной ценности, Рианна избегала занимать место; ее язык тела, нечастость разговоров и скудость слов, когда она это делала, заставляли ее сливаться с фоном. С тех пор Рианна переняла методы, чтобы называть свои мысли, например, просматривать заметки о встречах на предмет шаблонов. Она ищет основные темы и пытается придумать аббревиатуру или найти игру слов в общей фразе. Во время недавней встречи такие фразы, как «только Северная Америка», «культурная слепота» и «быстрорастущие рынки», позволили ей назвать свою основную идею «ROW вместе», что означает «Остальной мир вместе». Используйте имя, чтобы закрепить себя, или, если хотите, поделитесь им. Произнесите это вслух, а для словесной игры, такой как «Вместе, вместе», представьте ее с небольшим юмором, чтобы снять напряжение. Это не всегда легко сделать сразу, но название вашей мысли поможет лучше определить ее, придать ей больший вес и позволить ей занимать больше места.
Объясните свою идею. Сформулируйте только скелет вашего предложения после того, как вы объявили и назвали его. Подобно рамке вокруг картины, это фокусирует внимание вашей аудитории туда, куда вы хотите. Затем, когда вы конкретизируете мысль, объясните, почему это важно и почему именно сейчас. Каждая идея соперничает с нашими календарями. В условиях напряженного графика, почему мы должны заботиться об этой теме? Одна из идей Рианны, которую она еще не озвучила, касалась возвращения к гибридной рабочей среде. Ее компания обсуждает различные варианты, и ее вклад, если принять меры немедленно, решит общую проблему сотрудников. Без чувства своевременности ожидайте вежливого хлопка в гольф, но не импульса. Когда ваша аудитория убедится, что нужно действовать сейчас, ваше предложение получит больше внимания.
Развлекайте обратную связь. Когда мы сомневаемся в себе, мы уступаем репликам наших коллег, если они не следуют тому, что мы сказали. Это определенно относилось к Рианне. Отсутствие реакции со стороны других подтвердило ее худшие опасения: что ее предложения неинтересны и что она недостаточно умна. Прежде чем уступить слово, предложите крючок, чтобы привлечь других. Недвусмысленно попросите об обратной связи, задав такие вопросы, как «Сколько из вас так считают?» «Что вы думаете на эту тему?» или «Что вам особенно запомнилось?» Когда вы отправляете приглашение с открытым вопросом, другие могут сделать паузу, чтобы оценить и глубже обдумать то, чем вы только что поделились.
Когда Рианна практиковала эти стратегии, она была удивлена. Еще до того, как более глубоко изучить свои основные страхи, она говорит, что обрела свой голос. Она больше не боится предлагать идеи и выступать на собраниях и достигает большего успеха, когда она это делает. Применяя методы, чтобы приземлиться на свои точки зрения, она нашла доказательства из первых рук, что не ее идеям не хватало липкости; это была ее подача, затененная ее уверенностью в себе. Изменив то, как она излагала свои мысли, она стала больше ценить себя. Как только коллеги приняли ее предложения, она, естественно, заняла более уверенную позицию.
Когда мы сомневаемся в собственном разуме, копнув глубже внутрь, мы обнаруживаем еще больше той же ошибочной логики. Принимая внешние меры, мы можем освободиться от паутины самобичевания и освободить пространство для нашего творчества и творчества нашей аудитории.