Экипаж космического корабля «Кортес», спасательного судна, приземляется на планете, известной как «Одинокий сирота». Он получил такое название за то, что планета плывет в космосе, не привязанная ни к одной звезде. Экипаж верит, что на планете есть сокровище, которое, наконец, избавит их от долгов и оставит на всю жизнь. Однако они обнаруживают, что есть что-то, что может воплотить их самые сокровенные кошмары в реальность.
Когда я учился в начальной школе, мне очень нравилось читать книги «Выбери себе приключение». Особенно научно-фантастические. Мне также нравилось принимать в них намеренно неправильные решения, чтобы увидеть различные плохие концовки. Одна, которая запомнилась мне, была о двух астронавтах, пытающихся полететь в черную дыру. Одна плохая концовка сопровождалась рисунком двух астронавтов, превращенных в скелеты, еще в скафандрах. То, что обложка Rogue Planet вызвала у меня образ-напоминание, сразу же расположило меня к нему.
Одна из первых вещей, которые я заметил, читая «Планету-изгоя», это то, насколько она напоминает не только известные научно-фантастические фильмы ужасов, такие как «Чужой» и «Горизонт событий», но и грубые клише. Инопланетяне, обитающие в Lonely Orphan, по сути, представляют собой классический дизайн «зеленых человечков». Нить поиска сокровищ, с которой начинается сюжет, инопланетяне - примитивное общество, использующее копья в качестве оружия, и их попытки захватить команду Кортеса для принесения в жертву, очень похожи на что-то из научной фантастики Золотого века.
Ужас в книге, с другой стороны, в значительной степени основан на телесном ужасе и сюрреалистических изображениях. Несколько членов экипажа обнаруживают, что их преследует гигантское существо, похожее на каплю, которое кажется смесью мышечной ткани, органов и разорванной плоти. В какой-то момент он оставляет позади группу ходячих скафандров, чьи придатки торчат там, где должна быть голова, и команда предполагает, что они являются своего рода «пугалом», чтобы отогнать их. В одной из самых творческих сцен скелет и мышцы одного из мертвых членов экипажа превращаются в гигантское скорпионоподобное существо, которое атакует оставшихся членов. Это оставляет читателя в замешательстве, так как здесь нет последовательной сквозной линии различных ужасов, но в конце есть достаточно намеков, которые связывают друг с другом.
Художественное произведение Энди Макдональда превосходно, прекрасно передает ужасающие образы, создавая правильное сочетание красок, сюрреализма и тьмы. Хотя инопланетяне в Lonely Orphan не самые креативные, художник передает их эмоции так же, как и людей. Где искусство действительно сияет для меня, так это в частях, где команда Кортеса окружена различными ужасами на планете. Ощущение клаустрофобного ужаса от детализации всего на странице работает очень хорошо.
История Каллена Банна забавная и динамичная. Когда я взял его, я не мог оторваться от него, пока не закончил. Одна из самых замечательных частей заключается в том, что он избегает превращения инопланетян в простую группу дикарей, давая хорошее объяснение агрессивному поведению. Причина ужасов Lonely Orphan, которую я не буду спойлерить, заключается в творческом повороте.
К чести, в то время как Rogue Planet иногда носит свои влияния на рукаве, но не подмигивает и не иронизирует. Не говоря уже о том, что это разрушит настроение и напряжение книги, я могу представить себе другого автора, пытающегося быть слишком умным, используя инопланетные дизайны, которые во многих местах являются предметом пародии и логотипом для психоделических футболок. Вместо этого он воспроизводит их прямо и заставляет работать с увлекательной историей.
Моя самая большая критика этой истории заключается в том, что команда Кортеса довольно слабо развита. Личности каждого участника не так уж уникальны. Их особенно трудно отличить друг от друга, когда они носят скафандры, закрывающие лица. Например, один из членов экипажа, оставшийся на корабле, подвергается нападению деформированного двойника их напарника дома. Эта сцена была бы гораздо более эффектной, если бы у истории было больше времени, чтобы развить их и их отношения. Кроме того, учитывая то, что показывает поворот в конце, я считаю, что это были возможности для более творческих ужасов.
Одно из часто отмечаемых различий между научной фантастикой Золотого века 40-х и 50-х годов и Новой волной 60-х и 70-х годов заключалось в том, что первая была сосредоточена на исследовании космического пространства, а вторая - на исследование «внутреннего» пространства. Концовка «Планеты-изгоя» показала, что книга имеет больший потенциал для изучения внутреннего пространства членов экипажа. В то время как у него есть обычное представление космического ужаса о тайнах неизвестного и холодном безразличии вселенной, он также пытается понять, как страх перед ним может быть столь же, если не более, разрушительным. Тем не менее, эта часть повествования заканчивается недоработкой.
Это солидный научно-фантастический хоррор. Многие узнают образы и идеи, которые были внедрены в культуру, но Rogue Planet направляет их в уникальном направлении. Это хорошо говорит о произведении, когда основная критика в его адрес заключается в том, что оно могло бы иметь больше и расширить свою концепцию. Любители ужасов и научной фантастики наверняка получат массу удовольствия от этого графического романа.