В годовщину новаторской разработки Роберты Уильямс в рамках известной игры ужасов для ПК мы рассмотрим, что делает «Phantasmagoria» такой особенной
«Молитесь, это всего лишь кошмар».
Когда на ум приходит жанр видеоигр ужасов на выживание, обычно подозреваемыми в обсуждении являются такие игры, как Resident Evil, Silent Hill, Dead Space или даже что-то вроде серии Clock Tower. Одна игра, которая остается вне поля зрения, несмотря на то, что она была определяющей для видеоигр и продавалась так же хорошо, как и любая из вышеупомянутых франшиз, - это Phantasmagoria от Sierra On-Line. Во времена 90-х приключенческие игры типа «укажи и щелкни» были безраздельно популярны, а LucasArts и Sierra были «Nintendo и Sega» в этом районе и лидировали в играх для ПК. Роберта Уильямс была вундеркиндом Сьерры и дизайнером, ответственным за ряд популярных франшиз, таких как King’s Quest, Mystery House и The Colonel’s Bequest. Она также в значительной степени отвечает за добавление графического интерфейса в приключенческие игры. Но, несмотря на множество игр, над которыми работала Уильямс, она сказала, что ее единственная работа в жанре ужасов, Phantasmagoria, является ее любимой..
Phantasmagoria, без сомнения, является одним из самых больших зрелищ в игровой индустрии, что было особенно актуально в 1995 году. Здесь не жалели денег, и игра растянулась на 7 CD-ROM (8 в порте Sega Saturn) из-за большое количество FMV (Full Motion Video). Даже описание игры на обратной стороне коробки также больше размышляет и создает настроение ужаса, чем что-то, что на самом деле говорит вам, о чем игра. Более нетрадиционные элементы, подобные этому, отлично подходили для создания тона этого хоррора. Уильямс уже давно хотела сделать хоррор (ее желание в этом вопросе, вероятно, стало еще более настойчивым из-за того факта, что ее предыдущей игрой была Mixed-Up Mother Goose Deluxe, которая, кстати, довольно крутая, поскольку насколько далеко заходят игры Mother Goose, к вашему сведению…), но в духе Джеймса Кэмерона она ждала восемь лет, пока технологии не достигли точки, когда, по ее мнению, она могла должным образом воздать должное жанру. Уильямс написал сценарий на 550 страниц для «Фантасмагории» (типичный сценарий фильма составляет около 120 страниц для справки), для которого потребовался актерский состав из 25 актеров, производственная группа из более чем 200 человек, потребовалось два года для полной разработки и четыре месяца на съемки. Первоначальный бюджет Phantasmagoria составлял 800 000 долларов, но к концу производства затраты достигли ошеломляющей суммы в 4,5 миллиона долларов (игра также снималась в студии стоимостью 1,5 миллиона долларов, которую Sierra построила специально для нее). Были привлечены и другие предметы роскоши, такие как профессиональная команда спецэффектов для обработки этой области игры и хор из более чем 100 человек, собранный для достижения начальной темы игры.

Несмотря на эти многочисленные азартные игры, Phantasmagoria имела огромный успех, заработав более 12 миллионов долларов только за первые выходные и став одной из самых продаваемых игр 1995 года. Чтобы сделать еще один шаг вперед, акции Sierra выросли с 3,875 долларов. в июне того же года и вырос до 43,25 доллара к сентябрю, в первую очередь из-за ожидания и влияния Phantasmagoria, которое просто безумно. Эта игра - идеальный пример того, когда появляется какая-то новая технология, и абсолютно каждый должен ее испытать, не говоря уже о том, что появление технологии FMV также окажет значительное влияние на игровой ландшафт. Sierra продолжала использовать эту технологию в The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery, в то время как некоторые разработчики игр из других студий даже начали беспокоиться, что эти сверхпроизводства игр, которые охватывают множество компакт-дисков, станут ожидаемой нормой, и они опасались, опасность потери основных основ игры в пользу зрелищности.
Phantasmagoria не была первой игрой, в которой использовалась технология FMV, но в них были представлены как настоящие актеры в роликах, так и настоящие актеры в трехмерной среде, что привело к любопытному продукту. В большинстве видеоигр того времени было от 80 до 100 фонов, но в Phantasmagoria их было более 1000. Графическое насилие и содержание игры также вызвали споры, когда название подверглось нападкам со стороны ряда людей, некоторые розничные продавцы отказались продавать его, а в Австралии оно было полностью запрещено из-за их законов о цензуре. В игре была система цензуры с паролем, чтобы смягчить насилие, но, похоже, это никого не успокоило. Неудивительно, что вся эта волокита вокруг игры заставила фанатов ужасов жаждать ее еще больше. Это был идеальный маркетинговый инструмент.
Сюжет «Фантасмагории» вряд ли можно назвать чем-то революционным. Молодожены, Эдриенн и Дон, переезжают в дом в Массачусетсе, который когда-то принадлежал практикующему темные искусства. Эта злая душа овладевает Доном, а Эдриенн должна пережить этот кошмар и разгадать тайну, стоящую за всем этим. Если бы Уильямс не пошел дальше и не сослался на «Сияние» как на сильное влияние, было бы совершенно очевидно, что игра черпает вдохновение из классического фильма. Владение Дона очень похоже на владение Джека Торранса, и он постепенно становится более расстроенным, поскольку этот дом и дух внутри него все сильнее берут над ним контроль.

С точки зрения геймплея, Phantasmagoria ничем не отличается от большинства приключенческих игр того времени: знакомая механика проб и ошибок связывает все воедино так, как это делала Sierra, как никто другой. Головоломки здесь уступают FMV, в результате чего сложность немного разочаровывает и снисходительна по стандартам King's Quest. Честно говоря, это расстраивает, как мало вы на самом деле контролируете эту игру, так как здесь так много видно, как последовательности FMV заканчивают ваши предложения, а у вас только самые короткие взаимодействия на этом пути. Это также неизбежно приводит к большому количеству тяжелой экспозиции, где видео просто рассказывает вам предысторию, а не вы на самом деле играете в игру. Присутствует предположение, что все это простительно и увлекательно из-за присутствующих графических новшеств. Все это становится смехотворным, когда вы смотрите на экран внутри экрана, из которого воспроизводится FMV, чтобы его можно было правильно оптимизировать. Здесь так много пустого места, что оно становится почти таким же важным, как и само видео.
Немного безумно, насколько сильно игра помогает вам быть в восторге от всего этого. Например, в одной из сцен Эдриен копается с ножом для писем буквально три минуты, но ничего не получается. Подобные эпизоды происходят просто потому, что производственная команда игры считает, что буквально все, что показано в FMV, увлекательно и новаторски. Есть исключительно длинная последовательность, в которой Эдриен сносит стену, чтобы пройти, где она действительно показывает, как все доски ломаются до мельчайших деталей, демонстрируя самую полную анимацию «разрыва стены» на сегодняшний день. Большая часть такого отношения подпитывает игру, в которой странное внимание уделяется случайным анимациям или элементам, которые в конечном итоге не важны. Это хороший барометр того, в каком состоянии находились FMV-игры в то время, кратковременная одержимость ими геймеров и, соответственно, почему от них быстро отказались.
Персонажи всегда являются важной частью хоррор-игры (или фильма), и, как упоминалось ранее, название Уильямса собирает список из 25 чудаков, чтобы воплотить эту историю в жизнь. Немного утешительно видеть, как Уильямс опирается на стереотипы как на средство автоматического заполнения предыстории. Это не самые прогрессивные вещи, но это подход, который работает для ужасов. Особенно для видеоигры, выпущенной в 1995 году. Кто самый глубокий персонаж видеоигр того времени, который приходит на ум? Крэш Бандикут?

Некоторые из наиболее выдающихся дополнений к актерскому составу представлены в образе Сайруса, который мог бы составить конкуренцию Ленни из «Мышей и мужчин» за свои деньги (в какой-то момент он сносит дерево, чтобы превратить его в мост, и восклицает:, "Конечно, я сделал! Я stwong!"), и его мать Харриет, от которых постоянно исходит странность. Сайрус почти калечит кошку в одной сцене, и весь этот шокирующий контент автоматически становится немного фальшивым из-за фильтра FMV, через который он проходит. Затем злодеем во всем этом является злой маг по имени Золтан Карноваш, который больше похож на врага-волшебника из King’s Quest. Не волнуйтесь, если это имя покажется вам слишком громким, его сценическое имя фокусника - Карно, так что здесь выбор дилера. После неудачного фокуса Карно впал в кому, а затем превратился в злого духа, у которого на уме тяжелая жажда мести.
Через карьеру Уильямс она стала известна своими неумолимыми приключенческими играми, в которых игроки могли быть наказаны и умереть в своих квестах, что делало спасение необходимостью, а эксперименты - напряженным опытом. Среда Phantasmagoria кажется специально созданной для игры, в которой основное внимание уделяется ужасам, а не приключениям, и, хотя она не совсем достигает тех же напряженных высот, что и другие игры из творчества Уильямса, наблюдение за тем, как ваш персонаж умирает и терпит неудачу в своем путешествии, придает этой игре огромное значение. очарования (особенно с качеством производства всех этих нелепых эпизодов смерти). Большинство из них сохраняются до последних моментов игры, но они, безусловно, оказывают влияние.
Что касается этих сцен смерти, то стоит более подробно обсудить многочисленные убийства из «Фантасмагории», поскольку они имеют такое значение. Карно, возможно, действует со своего рода черным остроумием Фредди Крюгера в своих убийствах, что, на мой взгляд, никогда не бывает плохим. Каждая его казнь содержит какое-то извините? элемент, в который вы просто не можете поверить. В оранжерее происходит убийство, где женщину кормят грязью, пока она не умрет, а потом в довершение ко всему прикладывают совок ко рту. Еще одна, казалось бы, невинная сцена между Карно и его женой, где они пьют прекрасное вино и поджаривают друг друга, приводит к последовательности, которую почти невозможно объяснить. Это момент, который дает «карандашный трюк» Джокера в «Темном рыцаре» за свои деньги и завершается идеальной фразой: «Нет, вот тебе. «Здесь в убийствах столько садистского ликования, что трудно не думать, что Уильямс иронизирует по этой теме.

Одна особенно жестокая концовка для Эдриен показывает, как Дон сажает вас на Трон Ужаса, бьет вас по лицу, неоднократно называет вас стервой, а затем бьет по лицу в стиле «Ты следующий». Все это на самом деле работает из-за того, насколько это графично и агрессивно. Другим ярким примером является это убийство, ломающее шею, которое является одной из самых тревожных графических вещей, с которыми вы столкнетесь в видеоигре, несмотря на то, насколько далеко продвинулась форма на данный момент. Использование реальных людей и простая жестокость всего этого придают всему этому материалу гораздо больший вес. Это может показаться манерным фильмом ужасов категории B в 90% случаев, но именно такие сцены ненадолго заставляют вас думать, что вы переключились на нюхательный фильм. Однако лучшая смерть из всех - и мне до сих пор трудно наблюдать - это когда Карно убивает Регину, засовывая ей в рот воронку и запихивая еду ей в горло. А под едой я подразумеваю такие вещи, как требуха и «боленые мозги».«Если вас не зацепила тематика, то зацепит звуковое оформление сцены. Больше отличных работ здесь. Наконец, довольно нелепо, что в финальном акте игры появляется огромный демон в стиле Ксеноморфа, но то, как он обращается с вами, если вы недостаточно быстры, приводит, возможно, к лучшему фрагменту анимации в игре. всю игру.
Смерти - это, безусловно, большой вынос из «Фантасмагории» и часть того, что в первую очередь дало ей такую репутацию, но в этом названии все еще есть много других странностей. 1995 год может быть в зачаточном состоянии жанра ужасов на выживание, но интересно посмотреть, какие элементы из названия действительно умудряются быть пугающими, а какие воняют неуклюжей средой, в которой они представлены. По большей части Фантасмагория не страшная игра, и она даже немного разочаровывает как игра в целом, так как в этом 7-дисковом упражнении на выживание вы действительно много делаете. В этом смысле оценка «Фантасмагории» как фильма ужасов - интересное занятие. На самом деле я немного удивлен, что кто-то в Интернете не попытался сшить повествование вместе со всем контентом FMV. Я осмелюсь сказать, что, возможно, это лучше работает как фильм ужасов. Это не очень хороший фильм ужасов, но из него получился отличный фильм ужасов категории B, и я с удовольствием посмотрю один из них в любой день недели, особенно учитывая то, что здесь происходит актерская игра.
Игра начинается с того, что Эдриенн переживает абсурдный кошмар, который гораздо больше WTF и сбивает с толку, чем пугает. При этом это вступление теперь отлично справляется с отправкой вас обратно в 90-е и «странности» той эпохи. Как будто это действительно просто причудливая мешанина из компьютерной графики, настроенная на какое-то жуткое пение, которое надеется на лучшее. В другое время происходят сценарии, подобные сеансу, потому что почему бы и нет! Постоянно добавляются «страшные» концепции, создавая хорошую картину загроможденной композиции ужасов 90-х. Говоря о теме сеанса, во время него Гарриет рвет, и эта рвота кажется рвотой разумного монстра, которая затем начинает говорить людям, что делать. Эффекты и озвучка здесь на самом деле впечатляют для того времени, какой бы нелепой ни была сама концепция. На удивление, это очень похоже на Hellraiser. Еще одна хорошо сделанная концепция заключается в том, что вы постоянно безрезультатно смотрите в зеркала, только для того, чтобы игра, наконец, удивила вас и использовала момент. Именно в этих случаях игры с вашими ожиданиями сияет Phantasmagoria.

Игра также исследует владение мячом Дона в некоторых интересных аспектах, причем все это невероятно превосходно. В какой-то момент он буквально изображает из себя нелепую кульминацию всего этого. Все это просто странно и «жутко» без всякой причины. Ближе к концу игры есть сцена, где вы натыкаетесь на коллекцию вырезанных Доном фотографий Эдриен, которая действительно вызывает неловкость, но в конечном итоге не оправдывает ожиданий. Одержимый Дон также приводит к сцене изнасилования Эдриенн, что стало основным фактором запрета игры. Опять же, такое ощущение, что Уильямс идет ва-банк и восстает против своей матушки-гусыни. Однако в «Фантасмагории» есть момент, когда вам говорят «Найти дракона…», и кажется, будто Уильямс на минуту забыла, что она находится в игре ужасов, а не в стране Давентри.
Возможно, самым странным здесь является то, что после того, как вы убегаете от этого огромного демона и покидаете этот проклятый дом, концовка игры - это просто Эдриенн, уходящая в ошеломленном ступоре. Переход к кредитам. Это такой странный, внезапный вывод для игры, которая имеет тенденцию превращать все в еду (побольше взбитых мозгов, пожалуйста). Неудивительно, что продолжение «Фантасмагории» было снято, но без участия Уильямс, поскольку в то время она была слишком занята работой над King’s Quest VII. Примечательно, что Уильямс действительно выразил заинтересованность в возвращении за третьим титулом в серии, но очевидно, что этот корабль в конечном итоге отплыл. История Phantasmagoria 2: A Puzzle of Flesh (почему-то это никогда не использовалось в качестве подзаголовка «Восставшего из ада») не имеет отношения к первому названию и, похоже, не имеет такого же очарования, как оригинал. Присутствует тот же стиль FMV, но это приводит к гораздо более неуклюжей игре со смертями, которые едва ли идут в подметки к оригиналу.
Phantasmagoria - странный фрагмент истории ужасов, который заслуживает вашего внимания, если у вас есть такая возможность. Честно говоря, это такая игра, которая идеально подходит для того, чтобы иметь несколько друзей, где вы просто издеваетесь и смеетесь над ней всю ночь. У него бесконечная индивидуальность, стиль, который согревает ваши ностальгические железы, и одни из самых ужасных убийств в видеоиграх.
Кроме того, у него самая большая зацикленность на очистителе канализации, которую я когда-либо видел в видеоиграх.