В этот день двадцать шесть лет назад состоялась премьера первой половины двухсерийного мини-сериала по роману Стивена Кинга It на канале ABC. Он последовал за детьми из Клуба Неудачников, когда на них напал Клоун Пеннивайз, убивший Джорджи, младшего брата лидера Билла. Вторая часть вышла в эфир двумя ночами позже, в ней основное внимание уделялось взрослым из Клуба неудачников и их попытке победить Пеннивайза, псевдоним главного героя. Режиссер Томми Ли Уоллес, который написал сценарий фильма вместе с Лоуренсом Коэном, мероприятие имело оглушительный успех после премьеры: первая часть заняла пятое место среди самых просматриваемых программ в этом временном интервале, а вторая часть стала второй по количеству просмотров программой.
Я не смотрел этот фильм лет 15 или около того и помню, что очень мало думал о нем. Как я уже упоминал в конце своего обзора ремейка «Ужаса Амитивилля» 2005 года, стоит вернуться к тому, что вам не нравится, когда у вас другое мышление и другой жизненный опыт. Возможно, то, что не приносило удовольствия в один момент вашей жизни, принесет в другой момент. Увы, он не подпадает под эту категорию.
Первая половина фильма посвящена в основном Клубу Неудачников в детстве, представляя их по одному и фокусируясь на их связи с Пеннивайзом. Это определенно сильная половина, так как дети-актеры чертовски хороши, и на протяжении всего времени выполнения происходит много захватывающих событий. Когда Пеннивайз не пугает всех до полусмерти, есть опасности просто быть ребенком: чрезмерно опекающие или жестокие родители, хулиганы и жизнь в маленьком городке, где расизм жив и здоров (помните, эта часть происходит в середине 50-х годов).), а также горожане, которые, по-видимому, делают все возможное, чтобы игнорировать сыпь детских смертей.
Тем не менее, надо сказать, что первая половина тоже кажется ужасно бессвязной. Приятно познакомиться с этими детьми, но то, как это делается, создает ощущение, что мы получаем самые маленькие фрагменты, и на самом деле нет никаких твердых соединительных линий. Есть много неуклюжих попыток связать все воедино, но фильм оказывает себе медвежью услугу, постоянно прыгая туда-сюда между двумя временными линиями. Поскольку они знали, что это будет две части, они могли бы сделать то, что New Line Cinema делает сейчас, а именно, чтобы первый фильм был на 100% ориентирован на детей, а второй фильм полностью фокусировался на взрослых. Мы все знаем, как воспоминания могут стать действительно раздражающими и разочаровывающими, и именно в этом проблема мини-сериала «Оно».
Вторая половина более проблематична, потому что фильм теряет плавность и ритм, останавливаясь, когда клуб Неудачников снова собирается во взрослом возрасте по просьбе Майка Хэнлона, который говорит им, что «Оно» вернулось. Они продолжают ссориться и спорить о том, что они собираются делать. Если они этого не делают, то обмениваются случайными историями, едят китайскую еду и пьют выпивку. Просто кажется, что все чувство безотлагательности потеряно, хотя каждый из них столкнулся с версией Пеннивайза, который предупредил их уйти, пока не стало слишком поздно. Эдди Мерфи, должно быть, здорово повеселился с этим.
Кроме того, все мы знаем, что кульминация фильма выглядит ужасно. Я понимаю, что это было до того, как компьютерная графика стала доступной и исключительной (хотя «Терминатор 2: Судный день» вышел менее чем через год…), но это также было после «Нечто» Джона Карпентера, поэтому мы знаем, насколько хорошими практичными могут быть FX. Этот паук был чертовски позорным, а его дизайн в лучшем случае смехотворен.
Кроме того, то, как был снят фильм, кажется, что он сделан для телевидения. И да, я понимаю, что это было, но давай сейчас! Просто посмотрите на «Твин Пикс», который шел в эфире в 1991 году и, скорее всего, был снят примерно в то же время, что и «Оно», и вы увидите резкую разницу в визуальном качестве. Это просто казалось дешевле, хотя это было большим событием для ABC. В конце концов, по версии Publisher’s Weekly, роман Кинга «Оно» был самым продаваемым романом 1986 года.
Даже Пеннивайз, которого мастерски играет Тим Карри, в конечном итоге выглядит плохо в очках просто из-за того, как он стреляет. Чтобы сделать его страшным, в фильме слишком часто используются крупные планы его лица, особенно когда у него острые отвратительные клыки. Это просто кажется ленивым, особенно учитывая удивительный потенциал, который был в этой истории.
Смотря фильм сегодняшними глазами, трудно понять, почему существует сопротивление грядущему ремейку от Энди Мускетти. История Кинга таит в себе большие возможности, и получение многомиллионного студийного производства довольно захватывающе! И да, я понимаю, что Билл Скарсгард - это не Тим Карри, поэтому Пеннивайз будет совершенно другим. Опять же, Хит Леджер не был Джеком Николсоном. Кейн Ходдер не был Ричардом Брукером. Есть отличные ремейки и есть дерьмовые, точно так же, как есть отличные фильмы ужасов, противодействующие действительно плохой чепухе, которую выпускают без задней мысли.
Это было большое событие в свое время, но это время пришло и прошло. Теперь у нас есть гораздо лучшие технологии, чтобы сделать что-то грандиознее и намного страшнее, чем то, что было дано ранее. Я смотрю на Это и вижу потенциал для чего-то большего. Поскольку я оптимистичный парень (уверяю вас, я действительно такой), я позволяю себе быть осторожным оптимистом в отношении фильма Мускетти. Но вам лучше поверить, что я выскажу свое честное мнение о нем, как только он будет выпущен.
Пока не наступит этот день, «Бип-бип, Ричи!”