Пересматривая странную и прекрасную «Обитель зла»

Пересматривая странную и прекрасную «Обитель зла»
Пересматривая странную и прекрасную «Обитель зла»

Поскольку мы приближаемся к 25-летию игровой франшизы Resident Evil - моей любимой серии видеоигр всех времен, в которую можно играть где угодно и когда угодно - 22 марта я чувствую себя обязанным назвать одну игру в этой франшизе, которая не получила должного уважения. Это эпическое по масштабу название, в котором содержится одна из самых интересных историй всей франшизы. Эта игра была выпущена эксклюзивно (первоначально) на Sega Dreamcast 3 февраля 2000 года, то есть через несколько месяцев после выхода Resident Evil 3: Nemesis на PlayStation (PS1) в конце 1999 года.. Я помню, как купил Dreamcast с единственной целью - сыграть в эту игру, и я был совершенно не готов к тому, что должно было произойти. Эта франшиза известна своими нелепыми сюжетами и абсурдными поворотами, но ничто не достигает того безумия, которое директор игры Хироки Като привнес в четвертую основную часть серии,Resident Evil - Code: Veronica.

Это настоящая «черная овца» франшизы, которая упивается широкими персонажами и жестокой сложностью, и мне нравилась каждая секунда.

Resident Evil - Code: Veronica - это первая игра, которая перенесла серию с предварительно отрендеренных фонов на полностью реализованные трехмерные полигональные фоны, сохранив при этом управление «танком» и медленный темп предыдущих игр. Эта запись следует за событиями Resident Evil 2 три месяца спустя. Клэр Редфилд, только что сбежавшая из Раккун-Сити и нашествие зомби, отправилась в Европу, чтобы определить местонахождение своего брата Криса и помочь уничтожить зловещую фармацевтическую корпорацию Амбрелла. Во время проникновения на один из объектов Umbrella - в помпезном вводном эпизоде компьютерной графики с музыкой и разрушениями, напоминающими пиковые боевики Джерри Брукхаймера 90-х - ее захватывают и отправляют на удаленный объект Umbrella под названием Rockfort Island.

Image
Image

Мы быстро знакомимся с нашим второстепенным персонажем в этом приключении, заключенным на острове с раздражающим голосом, который явно смоделирован так, чтобы выглядеть как Леонардо ДиКаприо по имени Стив Бернсайд. Первые слоги, слетевшие с его губ, - пронзительное нытье и неудачные попытки произвести впечатление на Клэр, и все это с самым сильным канадским акцентом, который только можно себе представить. Стив просто выглядит и звучит как полный легковес, недостойный быть в команде с крутой Клэр Редфилд. Игра, вероятно, знает об этом и делает все возможное, чтобы превратить Стива в героя боевиков.

Мы получаем несколько роликов, где Стив пытается выглядеть как Шварценеггер, прыгая через окна и дверные проемы, чтобы сбивать существ - в том числе один, в котором он вынужден застрелить своего теперь уже зомбированного отца - под градом пуль. Понятно, что разработчики находились под сильным влиянием The Matrix, поскольку эти кат-сцены наполнены качающимися камерами и стоп-кадрами/замедленными кадрами для дополнительного стиля. В конце концов, он нравится мне своей полной неэффективностью и явно является персонажем, который кажется продуктом времени, но я люблю каждую банальную реплику и жалкую попытку ухаживания за Клэр. Он чертовски раздражает, но в итоге прекрасно вписывается во вселенную Resident Evil.

Image
Image

Мы также знакомимся с одним из наших главных героев в начале игры Альфредом Эшфордом. Он торжественно входит в игру вместе со своей снайперской винтовкой в главном зале особняка, расположенного на острове. Альфред - еще один пронзительный, несколько плаксивый человек, который имеет склонность к обостренным вспышкам, когда кто-то ставит под сомнение его авторитет или власть. О, и в неожиданном повороте через несколько часов в этой игре мы узнаем, что Альфред страдает от множественного расстройства личности и считает, что он также является его сестрой Алексией, которую он одевал и разговаривал, как в различных роликах на протяжении всего времени. Альфред - один из самых выдающихся злодеев во франшизе Resident Evil, что говорит о многом, и наблюдать за ним каждый раз, когда он появляется на экране, - сплошное удовольствие.

Каждая линия подачи набирается до 11, каждое движение супервыразительно и визуально приковывает взгляд. Его мотивы выглядят совершенно напрасными - сохранение когда-то великого имени своей семьи - и нездоровая любовь, которую он испытывает к своей сестре, которая визуально представлена на протяжении всей игры, создает постоянную тревожную атмосферу. Этот странный тон достигает пика во время эпизода компьютерной графики позже в игре, где Алексия Эшфорд восстала из могилы и сидит на полу исследовательской лаборатории, обнаженная и расчесывая волосы своего умирающего брата на коленях. В конце концов, Альфред никогда не бывает скучным, и его присутствие всегда опьяняет, когда он каждую секунду разыгрывает потрясающее зрелище на экране.

Было бы упущением не рассказать об одном из моих любимых персонажей видеоигр всех времен, который возвращается в Code: Veronica, и это не кто иной, как чистое настоящее зло, которым является Альберт Вескер. Неожиданный злодей из оригинальной Resident Evil, наконец, снова появляется во франшизе и сразу же укрепляет себя как невероятную личность, которую он еще больше укрепит в будущих частях. Каждая строчка пропитана злобой и ненавистью, чистое банальное подлость в духе Бонда сочится из каждого движения и действия; он просто самый неисправимый персонаж в истории видеоигр, и я люблю каждую секунду этого. Я не одинок в этом. В оригинальном Code Veronica на Dreamcast Вескер был посторонним лишь в нескольких кат-сценах. Год спустя Capcom выпустила обновленную версию Resident Evil: Code Veronica X для PlayStation 2 (PS2) и GameCube, где они добавили больше сюжетных роликов, в которых участвовал Вескер. Добавленные эпизоды включали взаимодействие между Вескером и Клэр, переработанную битву между Вескером и недавно возрожденной Алексией Эшфорд под сильным влиянием Матрицы, а также потрясающую финальную рукопашную схватку между Крисом и Вескером после того, как вы закончите игру. финальная встреча с боссом с Алексией.

Image
Image

Загадки, которыми была известна франшиза Resident Evil, прежде всего диковинные и тупые в лучшем, Myst-подобные способы, вернулись и жестоки, как всегда, в Code: Veronica. Три военных доказательства, открывающие доступ к грузовому самолету, и картина с изображением пиратского скелета, залитого красным фоном, с кодом комнаты - вот лишь некоторые из избранных блокпостов, с которыми вы столкнетесь. Однако ничто не сравнится с одной такой загадкой, которая возникает всего через несколько часов. Рассматриваемая загадка включает в себя семь картин, изображающих длинную линию членов семьи Эшфорд. Это включает в себя чтение заметки о том, как набор чашек передавался от человека к человеку, и с описаниями в этой записке, нажатие кнопок под каждой из этих семи картин, чтобы проследить путь от первого человека, у которого был набор для чая, до своего места. текущий владелец. Это все еще, по сей день, головоломка, что я, по крайней мере, один раз перепутал заказ, и я вынужден записывать подробности в блокноте моего телефона, чтобы отслеживать.

Еще одним важным элементом франшизы являются первоклассные дизайны существ, а в Code: Veronica есть одни из самых красивых и жестоких врагов в серии. Bandersnatch, желтое существо, похожее на тирана, которое протягивает руку, чтобы разрубить вас через всю комнату, - это незабываемо злобный зверь, которого я избегаю больше, чем сталкиваюсь с ним каждый раз, когда прохожу игру. Мы также получаем злобное червячное существо, которое ограничивается небольшим двориком - хотя позже вы должны столкнуться с этим зверем один на один - и оно имеет такое сходство с грабоидами из Тремора, что я чувствую, что кому-то где-то причитается гонорар. Нас также угощают одной из самых пугающих и пугающих итераций создания Тирана. Эта версия поставляется с каменно-холодным невыразительным лицом и двумя руками, которые представляют собой просто шары с шипами, которыми он может в любой момент ударить вас по голове. Ваша первая встреча с ним заставляет вас столкнуться с ним лицом к лицу, не в силах пройти мимо него, и это отличный способ привыкнуть к тому, как бороться с этим творением науки и безумия.

Главная причина, по которой я ценю Code Veronica, заключается в том, что это, безусловно, самая сложная игра Resident Evil, в которую я когда-либо играл. Я только что переиграл эту игру на выходных, и у меня ВСЕ ЕЩЕ были моменты, когда мне приходилось откладывать контроллер, чтобы вспомнить, что мне нужно делать дальше. Такого никогда не бывает с другими частями франшизы, для которых у меня почти рефлекторная память о том, где что находится и куда мне нужно идти. Это большое и захватывающее приключение, которое переключается между двумя персонажами - позже в игре вы в конечном итоге берете под свой контроль Криса Редфилда, что стало для меня ОГРОМНЫМ сюрпризом, несмотря на то, что его лицо было наклеено на игровой корпус - и в двух огромных локациях, на острове Рокфорт. и военная база в Антарктиде, так что очень легко заблудиться среди хаоса, который вас окружает.

Image
Image

Кроме того, и по сей день Code Veronica наполнена многочисленными случаями, которые я называю моментами «внутренней проверки». Это части, которые, если вы недостаточно хорошо подготовитесь, приведут к тому, что вам придется загружать предыдущее сохранение или начинать игру заново. Три битвы с боссами в этой игре наполняют это значение. Битва с новой версией Тирана на борту грузового самолета, схватка снаружи с существом, известным как Носферату, на вершине вертолетной площадки в Антарктике и финальная битва с боссом, вдохновленным насекомым, существом Алексией могут быть почти невозможны, если вы не иметь правильное оружие на вас во время этих столкновений. Я помню драку в самолете, из-за которой я начал всю игру заново, потому что мне не хватало огневой мощи ни на мне, ни в ящике с предметами поблизости, чтобы даже победить его. Code Veronica - это игра, которой все равно, если вы были слишком бесцеремонны с этими боеприпасами в начале. Если вы играли не так, как нужно, вам лучше иметь более свежее состояние сохранения, иначе вам придется запускать его с самого начала.

Resident Evil - Code: Veronica - это часть серии, о которой забывают больше всего. Это было по нескольким причинам. То, что запись не была пронумерована, не создавало впечатления, что это «необходимая» запись для игры. Игра, выпущенная исключительно на системе, которая была мертва в течение года из-за выпуска PS2 в конце 2000 года, не помогла делу, а также эта система не была родной консолью, на которой появляется оригинальная трилогия. В конце концов, она вышла в 2001 году на PS2, но мир начал получать новости и слухи о Resident Evil 4 и об удивительных вещах, которые она собиралась сделать, чтобы революционизировать серию. Код: Вероника имеет свою верную группу сторонников, в основном преданных фанатов RE, и в последние годы ее акции выросли с недавним цифровым релизом на PS4/XB1. Я даже видел людей, призывающих к тому, чтобы это была следующая игра RE, которая получит римейк после того, как RE2 и 3 получили красную ковровую дорожку.

Акции Code Veronica, по крайней мере для меня, никогда не были на низком уровне. Я всегда считал эту запись амбициозной эпопеей о путешествии по миру, которая действительно расширила вселенную RE за пределы маленького городка Раккун-Сити на Среднем Западе. Более поздние записи будут действительно охватывать эту мировую перспективу: Resident Evil 4 будет происходить в Европе, Resident Evil 5 - в Африке и т. Д. Я бы хотел, чтобы эта странная и дикая игра получила такое же признание и успех, как серия Resident Evil с 2017 года, чтобы привлечь больше внимания к этой забытой жемчужине и по-настоящему вновь представить ее коллективному игровому сообществу сегодня. До тех пор, по крайней мере, у нас все еще есть эта странная и замечательная запись в истории RE, которая не побоялась просто пойти на это.