Пересматривая «Девственниц-самоубийц» Софии Копполы 20 лет спустя

Пересматривая «Девственниц-самоубийц» Софии Копполы 20 лет спустя
Пересматривая «Девственниц-самоубийц» Софии Копполы 20 лет спустя

Большинство сочло бы «Трудности перевода» окончательной работой Софии Копполы, учитывая признание критиков, которое она получила при первом выпуске; это также фильм, который принес Копполе Оскар за лучший оригинальный сценарий. «Девственницы-самоубийцы» - это первая попытка Копполы в кинопроизводстве, и, хотя он только что получил сертификат на Rotten Tomatoes, некоторые считают, что этот фильм еще не продемонстрировал, на что она способна как режиссер, утверждая, что «Девственницы-самоубийцы» - это стиль и стиль. нет вещества.

Это никогда не имело для меня смысла, потому что стильные завитки Копполы и завораживающие визуальные эффекты действительно помогают нести вес повествования. Это фильм, который я предпочитаю из них двоих, пересматривая его каждые несколько лет, преследуемый этой пронзительной историей женского отрочества.

Фильм начинается с трагической ноты, когда младшая сестра Лиссабон Сесилия (Ханна Холл) лишает себя жизни примерно через пятнадцать минут после начала фильма. Посмотрев фильм раньше и зная, что будет после, на этот раз я внимательно наблюдаю за Сесилией во время сцены вечеринки, пытаясь найти причину, по которой она выпрыгнула насмерть из окна своей спальни. Следует отметить символизм ее одежды, винтажное свадебное платье, обрезанное на коленях, белое конечно, чтобы символизировать ее чистоту, но в то же время это тоже свадебное платье, как будто Сесилия прожила в ней целую жизнь. голову, из-за чего она чувствует себя слишком измотанной, чтобы иметь дело с тем, что ей действительно нужно прожить.

Мы видим, что она выглядит такой отстраненной и отстраненной от всего, все остальные наслаждаются вечеринкой, которую устроили для нее. Она должна привести себя в порядок и прикрыть забинтованные запястья (после первой попытки самоубийства) браслетами, но в конце мы видим, как она просит покинуть вечеринку, снимает эти браслеты с рук, показывая раны, которые ее родители хотят, чтобы она прикрыла. вверх, отказываясь больше притворяться.

Решение Копполы показать нам мельком тело Сесилии, насаженное на забор, прежде чем отрезать его, чтобы показать реакцию семьи, а также реакцию мальчиков, которые были на вечеринке, цементирует все событие, поскольку трагедия превыше всего; мы оплакиваем потерю Сесилии больше, чем смотрим на явный ужас ее смерти. Ее уход становится непоколебимым призраком, передаваемым нам через призрачные наблюдения за ней по соседству.

Если девушки Лиссабон находятся в центре фильма, то группа влюбленных и любопытных парней задерживается на периферии, собирая сувениры, связанные с девушками, пытаясь расшифровать их женскую загадочность. Им удается заполучить дневник Сесилии, и они часами читают его, отчаянно пытаясь понять жизнь девочек Лисбон.

В этом и заключается проблема, поскольку они видят в девушках продолжение своего собственного желания, а не агентов. В то время как девушки визуально доминируют в фильме, окутанные идиллическими золотыми образами резвящихся и сочных солнечных лучей, у них нет голосов в фильме, который должен быть о них. Рассказчик - мужчина, и Коппола дает нам фрагменты интервью с мальчиками, которые общались с девочками, которые кажутся крайне ненадежными. Здесь отмечена идеализация девушек, где они поставлены на пьедесталы, построенные на иллюзорных восприятиях.

В фильме это наиболее ярко демонстрируется отношениями Трипа (Джош Харнетт) и Люкс (Кирстен Данст), его стремлением к ней, движимым ее безразличием и красотой. собрание девушек, которые так горячо желают Поездки. Коппола создает между ними эротически заряженную атмосферу, сначала в школьном театре, где они сидят бок о бок в тишине с кратчайшим прикосновением рук, а затем, когда Трип приходит к ним домой, чтобы пригласить Люкс, и семья просто случайно смотрит документальный фильм о животных, заставляющий нас смеяться в свои руки, когда мы видим львов, вовлеченных в свои брачные ритуалы, Коппола в основном разъясняет нам то, что, очевидно, у Трипа на уме.

Из всех эротических сказок, с которыми обычно ассоциируется Люкс, здесь мы видим, как она выглядит очень домашней, смиренно шьет рядом со своей матерью и апатично прощается с Трипом у их двери. Это контрастирует с тем, как они целуются в его машине всего несколько минут спустя, когда она тайно выскальзывает из дома, чтобы выразить свое желание. Трип строит тщательно продуманный план, как провести ночь с Люкс. Он заявляет мистеру Лиссабону о своих благородных намерениях, которые, как мы позже узнаем, являются пустыми словами.

Мистер Лисбон соглашается, что Трип сможет взять свою дочь на встречу выпускников, если другие его дочери тоже смогут поехать, а Трипу поручено найти других мальчиков, чтобы взять Бонни (Челси Суэйн), Мэри (Эй Джей Кук) и Тереза (Лесли Хейман). Мальчики слишком рвутся помочь Трипу, и мы снова видим, что с девочками обращаются как с товаром, который передается каждому мальчику без какого-либо чувства интереса с их стороны. Мальчики ничего о них не знают и наоборот. Девочки прилагают усилия, чтобы выйти за рамки поверхностных взаимодействий, что видно по тому, как Мэри пытается завязать светскую беседу со своим парнем, а Бонни целует ее, но ничего из этого не приводит ни к чему значимому.

Сцены выпускного бала изображаются как эта романтическая мечта: Трип и Люкс коронованы королем и королевой, играет «Come Sail Away» во время их первого танца, шквал бело-голубых воздушных шаров наполняет момент с чарами и магией. Мы летим с ними на таких высотах только для того, чтобы в следующей сцене оказаться на самом низком уровне. Весь романтический синий визуал превращается в унылое отчаяние, когда мы видим брошенного Трипом Люкса посреди поля. Видите ли, когда Люкс была далеко и вне досягаемости Трипа, она была для него желанным объектом, но в тот момент, когда она становится активным агентом в своем собственном желании, отдаваясь ему физически, потому что хочет, он не нуждается в ней. после.

Месть Копполы приходит в виде старшего Трипа, у которого был шанс прожить те годы, которые у Люкса никогда не было шанса, но мы видим, что он остается неприспособленным, как всегда, застрял в реабилитационном центре и все еще предается воспоминаниям. над любовью, которую он разделил с Люкс, которую он называет раз в жизни, несмотря на то, что сознательно уходит от нее.

После неосмотрительности Люкс правила и границы, окружающие девушек, ужесточаются, удушая и удушая, а не воспитывая и понимая. Их позиция в отношении воспитания основана исключительно на защите, что их работа состоит в том, чтобы оградить девочек от внешних ситуаций, которые могут им навредить, но с очень небольшим пониманием их внутреннего мира. После самоубийства Сесилии они убирают забор, как будто забор является оскорбительным объектом, убившим ее, хотя на самом деле Сесилия не может справиться со своей физической реальностью. Мистер и миссис Лисбон бросают всю силу своего защитного кольца на оставшихся девочек после возвращения домой, удаляя их из школы, создавая тюрьму в их домашнем пространстве.

Их отказ иметь дело с формирующейся сексуальной идентичностью девочек наносит ущерб всем участникам. Возросшая сексуальная распущенность Люкс - это крик о помощи, а также демонстрация неповиновения, способ для нее иметь немного чувства свободы в своей жизни, даже когда она звучит пустотой. Однако мальчики относятся к этому как к зрелищу, каждый вечер требуя увидеть, с кем она общается на крыше. Вместо этого я замечаю глубокую печаль Люкс, скуку, проникающую глубоко в ее душу, чтобы в конечном итоге закрепить себя как неистребимую.

Последний символ заключается в больном дереве, которое стоит перед домом Лисбон, дереве, на котором Сесилия запечатлела свою руку перед смертью. Девочки протестуют против вырубки дерева, а родители задаются вопросом, откуда эти мужчины вообще знают, что дерево больное. Протесты напрасны, потому что дерево срубают из-за опасений, что его болезнь заразит остальные деревья в сообществе. Цель здесь ясна; поскольку мистер и миссис Лисбон отрицали проблемы с психическим здоровьем Сесилии, эта скука в конечном итоге охватила и других девочек, поскольку они заканчивают свою жизнь самоубийством.

В заключительных моментах есть ирония, потому что мальчики думают, что они каким-то образом спасают девочек, превращая белых в рыцарей в их жизнь. Они прокрадываются к дому, обещая девушкам ночь веселья на полном баке бензина, и, наконец, входят в это священное пространство, где существуют девушки, только для того, чтобы Бонни, Мэри, Люкс и Тереза покинули это пространство сразу после этого.. И вот так все пять девушек Лисбон пропали, развеявшись по ветру, как опавшие лепестки.

Признание здесь в том, что они никогда не нуждались в ком-то, чтобы спасти их, все, что им было нужно, это пространство, чтобы быть девочками, позволенными вырасти в женщин, их тела не подвергались мужскому взгляду или удушающему взгляду родителей. орган власти. Но этому не суждено было случиться, и это трагедия, над которой мы должны размышлять. Коппола достигает большой глубины с помощью своих стилистических штрихов, позволяя нам оплакивать то, чем девочки никогда не были, а также сожалеть о том, что мы никогда не знали их по-настоящему, но о, как бы мы этого хотели.