Тихоокеанский рубеж: Черный, как и его предшественники во франшизе «Тихоокеанский рубеж», - это сериал о жизни в тени катастрофы, о том, как человечество борется со своим местом в пищевой цепочке, и о том, как травма может сблизить людей или разлучить их. Это также шоу о гигантских монстрах и роботах, которые слишком велики для одного пилота. The Black усиливает внимание, строя свою историю вокруг детей, которые растут в мире, омраченном чудовищными нападениями, которые ранее считались невозможными. Определенно никаких связей с реальным миром, которые мы могли бы установить там, верно?
Когда в 2013 году на киноэкраны вывалилась оригинальная игра «Тихоокеанский рубеж», это был сейсмический момент для поклонников жанра «Суперроботы», где команды пилотов используют гигантских роботов, называемых егерями, чтобы победить гигантских монстров. (или кайдзю, как их называют) с безрассудной энергией. Версия этой знакомой истории Гильермо Дель Торо была стильной и обаятельной, даже несмотря на то, что в ее сюжете были некоторые логические скачки.
Продолжение, «Тихоокеанский рубеж: Восстание» 2018 года, соответствовало захватывающему духу оригинала, но, похоже, превратилось в полноценный субботний утренний мультфильм с тонким сюжетом и вырезанными персонажами. Это было похоже на довольно невесомое продолжение, которому не хватало серьезности и стойкости оригинала. Когда Netflix анонсировал спин-офф аниме «Тихоокеанский рубеж: Черный», фанаты были настроены осторожно оптимистично - стиль аниме придал бы истории о гигантских мехах, созданных для борьбы с межзвездными монстрами, много дополнительного стиля, - но не стал слишком обнадеживать.
The Black происходит через некоторое время после обоих фильмов, в Австралии, которая пострадала от вторжения кайдзю. Двое детей, Тейлор и Хейли, отправляются в изуродованную пустошь, чтобы найти своих родителей, которые пять лет назад уехали на егере, чтобы сражаться с монстрами, и так и не вернулись. Их путешествие включает в себя обнаружение собственного егеря и столкновение с другими людьми, пытающимися наскрести жизнь в этой опустошенной монстрами Австралии, которая была отрезана от остального мира из-за заражения кайдзю (так называемая операция «Блэкаут», из который «Черный» получил свое название).
В приятной поправке к дурацкому героизму Восстания Тихоокеанский рубеж: Черный не боится быть мрачным. Персонажи умирают рано и часто, иногда очень ужасным образом. Суровая реальность жизни в мире, столь разоренном стихийными бедствиями, всегда присутствует в сознании персонажей, и нет сладких речей о героизме.
Шоу лучше всего, когда оно включает в себя более взрослое повествование и показывает, как тяжело жить в таком опасном мире. Персонажи, борющиеся со своей ограниченной силой на земле, захваченной монстрами, вызывают много захватывающей драмы, а сокрушительное насилие в первом эпизоде показывает нам, что костюмы Егерей впечатляют, но не являются гарантией победы.
Семь эпизодов первого сезона также проделывают замечательную работу, расширяя устоявшиеся идеи во вселенной Тихоокеанского рубежа. Природа Дрифта, процесс, посредством которого пилоты связывают разумы, чтобы разделить нагрузку по пилотированию механического костюма, получает некоторые интригующие морщины, поскольку акт обмена разумами с кем-то имеет множество ранее невиданных последствий и применений. Сами кайдзю принимают некоторые интригующие новые формы в «Черном», и хотя в некоторые из этих новых идей может быть труднее поверить, чем в другие (особенно когда сериал опирается на более экспериментальную сверхнауку или пытается очеловечить кайдзю), все же ясно, что Сценаристы сериала не довольствуются простым путем противостояния роботов и кайдзю, а вместо этого хотят сделать что-то новое из всех этих блестящих новых игрушек.
К сожалению, иногда кажется, что, возможно, им стоило еще немного не сбиться с пути. В середине сезона обход в человеческом поселении и динамика силы внутри подрывают большую часть импульса шоу, а второстепенные персонажи кажутся двумерными. слишком долго, и хотя благородно дать нам время позаботиться о персонажах внутри меха, это время не используется с каким-либо намерением или целью.
Хотя у Хейли и Тейлор много слоев, все остальные кажутся более поверхностными или знакомыми. Вам нужен измученный солдат? Проверять. Измученный ученый? Проверять. Измученный бандитский лидер? Проверять. У стольких людей на плече чипсы, что можно подумать, будто взорвалась фабрика Pringles.
Конечно, многие неуклюжие тексты и характеристики можно простить, если все на экране хотя бы выглядит хорошо. И с точки зрения дизайна The Black преуспевает. Каждый персонаж хорошо проработан, с уникальной одеждой и силуэтами, чтобы каждый человек чувствовал себя по-своему. Гигантские монстры выглядят как кайдзю из «Тихоокеанского рубежа» - смутно напоминающие человеческие силуэты, жуткие бирюзовые кусочки, светящиеся неземным образом. Егеря тоже выглядят динамично и мощно, даже лучше, чем на большом экране - во всяком случае, до тех пор, пока они не начнут двигаться.
Анимация шоу в стиле 3D, которая становится все более и более нормой для выбора аниме-продукции Netflix, очень красива в неподвижных кадрах, но сверхъестественна и прерывиста в движении. Язык тела персонажей кажется жестким или чрезмерно преувеличенным, а боевые сцены часто кажутся невесомыми, когда кайдзю и егеря подпрыгивают без какой-либо тяжести в своих движениях. Есть еще моменты, которые выделяются - вырисовывающееся существо, протянувшееся из теней и затмевающее человеческие персонажи даже на расстоянии, напряженные разборки внутри кабины Jaeger и метафизическая визуализация сериала «Дрифт» - три примера моментов, которые удается сработать.. Шоу ни в коем случае не неприятно смотреть, но поток действия просто более прерывистый и бессвязный, чем это могло бы быть в более традиционной 2D-анимации.
Все эти противоречивые элементы объединяются в совершенно запутанное шоу. Персонажи ставятся на паузу без какой-либо причины только для того, чтобы вернуться из ниоткуда через несколько эпизодов позже. Боевые сцены достаточно приятны, но редко включаются в работу и используют весь свой потенциал. Несмотря на то, что после «Восстания» франшиза «Тихоокеанский рубеж» обрела некоторые позиции и авторитет, она все еще пытается примирить присущий ей лагерь, более жесткие аспекты и крупномасштабное зрелище в более цельный общий стиль..
Pacific Rim: The Black - это долгожданное возвращение в мир Jaegers и Kaiju, и оно творит чудеса, возвращая одновременную глупость и серьезность оригинального фильма, но каждая новая идея, которую он привносит в историю, проваливается. своими неуклюжими диалогами и окольным темпом. Хотя его повествование «два шага вперед и один шаг назад» не такое захватывающее, как могли бы надеяться фанаты, визуального стиля и очарования все же достаточно, чтобы сделать семь эпизодов забавными.
Вердикт
Хотя Pacific Rim: The Black не создаст новых поклонников жанра супермехов, это забавная, иногда блестящая история знакомой истории. 7