Over the Moon ОБЗОР - Визуально потрясающая, но неровная сказка

Over the Moon ОБЗОР - Визуально потрясающая, но неровная сказка
Over the Moon ОБЗОР - Визуально потрясающая, но неровная сказка

Выпустить анимационный мюзикл - смелый шаг, когда Disney более или менее монополизировала этот рынок, но Over the Moon имеет то преимущество, что у руля находится настоящая легенда Disney. Дебютируя в качестве режиссера полнометражного фильма после десятилетий новаторской работы в анимационной индустрии - и освежившись после оскароносного короткометражного фильма «Дорогой баскетбол», - Глен Кин заимствует множество приемов повествования из проверенной формулы Диснея для этого современного пересказа древнего Китайский миф. Результаты различаются.

Если ошеломительный успех чего-то вроде «Человека-паука: Через вселенная паука» является каким-либо признаком, зрители ищут что-то немного отличающееся от безграничной среды анимации, как тематически, так и визуально, и Over the Moon. проявляет себя лучше всего, когда позволяет своему уникальному стилю разгуляться, а не пытается опереться на знакомую территорию.

В фильме рассказывается о Фей Фей (Брайс Тейлор Холл), чрезвычайно умной и беспощадно бесстрашной молодой девушке, которая живет в довольстве со своими Ма Ма (Рути Энн Майлз) и Ба Ба (Джон Чо), помогая им бежать их небольшой магазин, в котором они продают знаменитые Mooncakes Ма Ма. Любимая история Фэй Фэй, которую она слышит от своей матери, - это Чанъэ, лунная богиня, которая проживает свою бессмертную жизнь на Луне в ожидании своей давно потерянной и смертной любви Хоуи. Как и следовало ожидать, Ма Ма умирает, и даже по прошествии некоторого времени Фей Фей (Кэти Анг) постарше все еще пытается смириться с этим. Принятие безвременной кончины ее мамы становится еще более трудным, когда Ба Ба знакомит ее со своей новой девушкой, миссис Чжун (Сандра О), и ее маленьким шумным сыном Чиу (Роберт Г. Чиу).

Фэй Фэй думает, что ее отец забыл о своей любви к Ма Ма, потому что он перестал верить в легенду о Чанъэ, поэтому она строит себе ракету, чтобы доставить ее на Луну, решив доставить обратное доказательство существования богини. Естественно, Чин прячется, и ее берут с собой в поездку, и им двоим удается прибыть в лунный город Лунария, где Чанъэ (Филипа Су из Гамильтона) инструктирует их принести ей особый подарок, если они хотят сделать снимок. ее обратно на Землю. Но богиня Луны не совсем такая, какой ее представлял себе Фэй Фэй, и ее темперамент угрожает поставить миссию под угрозу.

Сразу скажу, что в искусстве Over the Moon есть чем восхищаться. Рассказ Ма Ма о мифе Чанъэ сопровождается традиционными китайскими акварелями и гобеленами, а также великолепными изображениями космических водоворотов и звездной пыли. Освещение сцен, происходящих на Земле, безупречно, и особое внимание уделяется приготовлению пищи и еде, что имеет значение не только лично для Фей Фей и ее семьи, но и в культурном плане.

Но как только мы прибудем в Лунарию, команда Pearl Studio, чья предыдущая работа включает в себя Kung Fu Panda 3 и Abominable, сможет дать волю своему делу. Лунария невероятно яркая и красочная, а дизайн города и его жителей чрезвычайно прост, что в их пользу. Простота позволяет им резко контрастировать с Фей Фей и планетой, с которой она родом, а их движения почти желатиновые; словно внеземные леденцы оживают.

Больше всего впечатляет работа, проделанная над созданием и анимацией Чанъэ. В огромном количестве нарядов, созданных китайским дизайнером высокой моды Го Пей, она скользит по экрану с истинным неземным присутствием. Представленная своим потрясающим поп-номером «Ultraluminary», Чанъэ привлекает внимание и мгновенно становится культовым анимационным персонажем, заслужившим место среди самых запоминающихся от других студий, таких как Disney и Dreamworks. Все визуальные подвиги присутствуют в Over the Moon, но его история разветвляется в слишком многих направлениях, и почти ни один из них не кажется должным образом завершенным.

В фильме слишком много второстепенных персонажей и животных-помощников, что само по себе хорошо. Домашний кролик Фэй Фэй Банджи не имеет большого смысла, и сцены ее с компаньоном Чанъэ, Нефритовым Кроликом, кажутся ненужными и отвлекают от основного сюжета. У Чина также есть домашнее животное, лягушка, которая столь же неуместна и, кажется, появляется там только для пары приколов, когда он прыгает кому-то на лицо. Светящийся ящер со сверхмощным языком по имени Гоби (Кен Чжон) представлен в конце фильма, чтобы служить еще одним компаньоном для Фей Фэя, и, хотя игра Чона очаровательна, он является очевидным (и усталым) архетипом анимированного приятеля. которые мы видели снова и снова.

Over the Moon постоянно теряет фокус, вводя сюжетные нити, а затем опуская их. Разговор за ужином между большой семьей Фей Фей показывает, что существует множество вариаций легенды о богине Луны. Эти разные рассказы рисуют Чанъэ в разном свете, но это не может быть подтверждено каким-либо существенным образом. Чанъэ с тревогой вспоминает, как луна рушится, вводя в фильм элемент тикающих часов, но это то, что, опять же, никуда не денется, и ни один другой персонаж даже не реагирует на это. Многое происходит одновременно с множеством разных персонажей, но очень немногие из них действительно важны, и сценарий фильма можно было бы сделать с некоторыми значительными сокращениями.

Однако спасительной благодатью фильма является его искреннее послание. И Фэй Фэй, и Чанъэ борются с потерями и переменами, и Over the Moon предполагает, что принятие и понимание - это то, как человек учится двигаться дальше и расти. Несмотря на запутанные повествовательные нити, фильм все еще умудряется быть довольно острым в том, о чем он действительно хочет быть, и присоединяется к другим эмоционально зрелым фильмам, таким как «Головоломка» и «Холодное сердце 2», показывая детям (и взрослым), как справляться с негативом. положительные эмоции.

Вердикт

Over the Moon часто кажется загроможденным и несфокусированным, но его искренние уроки и великолепная анимация спасают его от самого себя. 6