Конец 1959 года, Эль-Серрито, Калифорния. В этом маленьком пригороде у залива Сан-Франциско трое старшеклассников решают создать рок-группу. С тех пор они беспокоятся о своем правильном имени. В то время группы были поглощены такими названиями, как The Crickets, The Turtles, The Monkees, The Chipmunks, The Beatles и всем остальным, что имело отношение к животному миру. Порвав с истеблишментом, они в конце концов называют себя The Blue Velvets и изначально исполняют каверы на известные треки. Имена детей известны: Джон Фогерти, Дуг «Космо» Клиффорд и Стю Кук. Это было началом самой популярной группы в свое время в Америке. Продолжение истории и то, как Creedence Clearwater Revival наконец получили свое название, вы можете прочитать ниже:
Несмотря на то, что будущим маленьким рок-звездам всего 14 лет, у них все в порядке. К 1961 году они стали довольно известны в своей стране. Они начинали в основном как инструментальная группа, изначально перепевая песни Дуэйна Эдди, Линка Рэя, Фредди Кинга, Вентутеса и других. Они часто выступали на выпускных вечерах в средней школе Портола, которые посещали, на местных мероприятиях и фестивалях и даже поддерживали местные студии звукозаписи. Однако из-за их возраста им нужен пожилой человек, чтобы организовать для них живые выступления, лучше организовать продвижение, а также опытный музыкант, который поможет им с композициями песен и оркестровками. Это будет не кто иной, как старший брат Джона, 18-летний Том Фогерти. Тем временем старая группа Тома, Spider Webb and the Insects (в которой также участвовал Джереми Левин из The Seeds), распалась. С тех пор он отчаянно пытался продолжить свои поиски сольной карьеры и даже попросил группу своего младшего брата Джона помочь ему записать несколько демо, и, в свою очередь, он окажет им любую помощь, которую они пожелают.
Как-то они продолжились, и в конце концов Том присоединился к Blue Velvets в качестве полноправного участника. Независимо от того, что последовало позже, именно Том, а не Джон, проложил путь в первую критическую эру группы, поощряя молодых людей рассматривать музыку как жизнеспособную карьеру в жизни. Джон по-прежнему был не тем, кем мы узнали позже, он не писал музыку, не писал тексты, он не пел! Его брат был теперь лидером и представителем группы до такой степени, что убедил их сменить название на Tommy Fogerty & The Blue Velvets. С помощью Orchestra Records они записали и выпустили 4 сингла: «Come On, Baby» (1961), «Oh My Love» (1961), «Bonita» (1962) и «Have You Ever Been Lonely» (1962).. Последний был первым треком, написанным тогдашним 15-летним Джоном о подростковом любовном разочаровании. Голосом брата:
Tommy Fogerty & The Blue Velvets - Have You Ever Been Lonely (1962)
В то же время группа начала окончательно обретать себя, претерпев некоторые «перестановки». Том теперь взял на себя ритм-гитару, Джон - хотя он начал с фортепиано! - берет на себя обязанности соло-гитары, в то же время он начинает петь, а Стью переключается с фортепиано на бас. В попытке «продать» свои мелодии Винсу Гуаральди, известному своей музыкой Snoopy, Blue Velvets связались с его компанией Fantasy, небольшим звукозаписывающим лейблом в Сан-Франциско. Его соучредитель, Макс Вайс, был впечатлен их смелостью и музыкой, поэтому в марте 1964 года они подписали контракт.
Изначально Вайс хотел сменить название, потому что думал, что "Blue Velvets" относятся к 50-м годам. Именно так он называет их The Visions, но с того момента, как они собирались выпустить свой первый сингл, вопрос об имени снова принял другие измерения. С одной стороны, из-за «британского вторжения» группа должна была иметь более «броское» название, чтобы стать конкурентоспособной. С другой стороны, в компании появился новый менеджер по имени Сол Саенс, который был против «Визионс». В конце концов Вайс переименовывает их в The Golliwogs. Название напрямую связано с «golliwogg», характерной куклой из черной ткани (тряпки), уходящей корнями в 19 век.

Как-то с середины 1964 года они начали выпускать свои первые песни. Фактически, для первых шести из первых синглов братья Фогерти взяли псевдонимы «Ранн Уайлд» и «Тоби Грин» (именно так они были указаны в записях). После 6-7 попыток один из их синглов удаётся и становится большим хитом, особенно во Флориде. На этот раз под лейблом Scorpio, дочерней компании Fantasy. Если название «Brown-Eyed Girl» (записано в августе 65-го), возможно, говорит вам о чем-то, позвольте мне сразу прояснить, что Ван Моррисон записал свою одноименную песню двумя годами позже. Чистый 'синоним', насколько он напоминает - его собственную - "Глорию" в ее основном риффе:
Кареглазая девушка (1966)
Синглы со Scorpio продолжаются. В то же время их репутация расширяется. Их приглашают и играют на вечеринках, военных базах и в клубах по всему Тихоокеанскому побережью. Однако мало-помалу голос Тома становится все слабее и слабее. Джон Фогерти в конце концов взял на себя и эту роль, разработав стиль голосового крика, который позже стал его торговой маркой. Следующим их большим хитом - и, возможно, самой известной песней нашего времени - была не что иное, как «Fight Fire» 1966 года:
Бой с огнем (1966)
Они продолжали в том же духе до своего последнего сингла под названием Golliwogs. Это было в конце 67-го, под названием «Портервиль». Здесь Джон Фогерти подписывает обе стороны как «Т. Spicebush Swallowtail»! И это потому, что в этот период он отбывает свою - полугодовую - военную службу. Как и Дуг Клиффорд из береговой охраны примерно в то же время.
Портервиль" (1967)
Обязательства перед родиной, безусловно, были помехой для амбициозной группы. И они сами, и новый владелец Fantasy Сол Зэнц осознали потенциал группы. Там было все необходимое оборудование, чтобы приступить к выпуску своего первого альбома. Между тем в группе остался только один лидер, Джон Фогерти. Все изменилось. Он полностью контролирует ее, пишет весь их материал, поет ведущий вокал, превращаясь в высококвалифицированного мультиинструменталиста, который помимо гитары играл на фортепиано, клавишных и саксофоне. И Джон, заканчивая свой срок, был готов к этому шагу, имея готовый материал. Но им пришлось заключить новый контракт с Fantasy. «Мы сидели на кухне Сола Зэнца, - вспоминает Кук, - и он сказал нам: «Если вы добьетесь успеха, мы разорвем этот контракт, и я предложу вам настоящую сделку».
Новое условие, поставленное Зэнцем, заключалось в том, чтобы снова изменить свое имя. В связи с этим другого они и не хотели - все члены. На самом деле, они ненавидели название «Голливоги» с тех пор, как оно было навязано им Вайсом. Он сжал их, как петлю на шее. Они были очень счастливы, но теперь нужно было найти «хорошее» имя, которое больше не менялось бы. Нисафи! И предложения посыпались. Такие имена, как "Muddy Rabbit", "Gossamer Wump", "Creedence Nuball and the Rub" и т.д. были услышаны - и отвергнуты. В конце концов обе стороны согласились вернуться к этому вопросу с десятью предложениями каждая. Но на своей первой сессии они сразу же определяют свое новое имя: «Creedence Clearwater Revival». Но что это значит? И откуда каждое слово?
У Тома Фогерти был друг по имени Криденс Ньюболл. Маленький относился к «кредо», к вере, к надежности. Таким образом, первое слово (слегка поддразнив) было выбрано как «Creedence», чтобы символизировать веру в себя, веру в достижение большой цели, а также необходимость укреплять доверие между участниками, вещи, которые казались очень важными для группы с самого начала. начало.
b) «Clearwater»: Здесь слово также имело двойное значение. Первый был связан с телевизионной рекламой того времени для марки пива «Олимпия», которая хвасталась «чистой водой», используемой при его варке. Другое его значение касалось растущей проблемы «более чистой воды» на планете, которая превратилась в серьезную экологическую проблему того времени. В то время было много акций протеста, шествий, демонстраций от первых экологических движений, которые только что зародились и показали тренд будущего.

c)'Revival': Запись недвусмысленно относится к "возрождению" группы. Группа, которая оставила позади свое пребывание в должности, различные препятствия, страдания немногих и, как правило, бесполезных синглов. Перед ней теперь только надежда на возрождение карьеры, перезапуск, возрождение, цель на многие и успешные альбомы. Это также означает возрождение старой доброй музыки, такой, какой они любят. Они хотят вернуться к своим корням, играя то, что знают лучше всего и любят: смесь рокабилли, болотной поп-музыки, R&B и кантри. Это «возрождение» (которое, по их признанию, было самой важной записью в новом названии) означало перезапуск их юношеских амбиций и возвращение к ценностям рок-н-ролла 50-х. «Мне не понравилась идея этих - кислотно-роковых - 45-минутных гитарных соло», - говорит сегодня Джон Фогерти. «Я думал, что музыка должна выйти на другой уровень. Я был нормальным рок-н-ролльным ребенком. У меня также была чисто американская блюзовая этика. Например, Лид Белли оказал на меня большое влияние. Я узнал о нем через Пита Сигера»
В январе 1968 года группа официально сменила название на Creedence Clearwater Revival. Их первый сингл, который мы знаем от Golliwogs, "Porterville"! Фактически, в июле 1968 года они включат его в свой первый превосходный одноименный альбом. Это - возможно, намеренно - связующее звено между «старой» и «новой» группой.
В ближайшие несколько лет для них все резко изменится. Джону предстояло сыграть главную роль лидера как певца, писателя, лидера и, в конечном счете, провидца. Группа станет одной из самых любимых не только в своей стране, но и во всем мире. Их записи окажутся золотой жилой. Хиты будут падать и будут слышны повсюду. Успех теперь универсален. И пока это длилось В 1972 году они будут расформированы и юридические споры последуют десятилетиями. Так что, если подумать, их новое имя оказалось не только благословением (при всем том, что они сделали и сделали), но и проклятием!