Отказ от саундтрека к «Экзорцисту» просто ужасен

Отказ от саундтрека к «Экзорцисту» просто ужасен
Отказ от саундтрека к «Экзорцисту» просто ужасен

Фильм Уильяма Фридкина 1973 года Изгоняющий дьявола многие считают лучшим фильмом ужасов. Он уже много лет возглавляет списки «Лучшие фильмы ужасов всех времен», а в 2010 году он был внесен в Национальный реестр фильмов после того, как был выбран Библиотекой Конгресса..

Фильм не только возвестил о новой волне ужасов, более экстремальной и жестокой, чем все, что вы видели раньше, но и оказал большое влияние на музыку. Использование «Tubular Bells» Майка Олдфилда подняло этот трек в стратосферу с точки зрения популярности. Кроме того, он использовал многих современных композиторов и их тревожные, непростые произведения, чтобы создать ауру страха и ужаса.

Но многие не знают, что фильм должен был иметь оригинальную музыку известного композитора Лало Шифрина («Миссия невыполнима», Буллит). Ну, это было до тех пор, пока Фридкин не впал в истерику и буквально не выбросил оригинальные звуковые ролики из окна студии.

Давайте немного поговорим о череде событий, вызвавших такую крайнюю реакцию.

Пока над фильмом работали, Фридкин нанял Шифрина, чтобы он сочинил музыку к фильму, включая трейлер, который был показан зрителям, чтобы заранее оценить их реакцию (см. ниже). Видимо, они так сильно отреагировали, что некоторые люди якобы бегали в туалеты, чтобы их стошнило. У других были сильные физические реакции на сильные мигающие изображения, что приводило к возможным судорогам. Это заставило студию потребовать новую музыку, более мягкую и расслабленную.

Несколько лет назад Шифрин поговорил с журналом Score Magazine и объяснил, что полное впечатление было, мягко говоря, далеко не сердечным:

Правда в том, что это был один из самых неприятных опытов в моей жизни, но я недавно прочитал, что для того, чтобы одержать победу в своей жизни, у вас могут быть некоторые неудачи.

Случилось так, что режиссер Уильям Фридкин нанял меня для написания музыки для трейлера, шесть минут были записаны для версии трейлера Warner. Люди, увидевшие трейлер, отреагировали против фильма, потому что сцены были тяжелыми и пугающими, поэтому большинство из них пошли в туалет, чтобы блевать. Трейлер был потрясающим, но смесь этих пугающих сцен и моей музыки, которая также была очень сложной и тяжелой партитурой, отпугнула зрителей.

Итак, руководители Warner Brothers попросили Фридкина сказать мне, что я должен написать менее драматичную и более мягкую музыку. Я мог легко и идеально сделать то, что они хотели, потому что это было слишком просто по отношению к тому, что я написал ранее, но Фридкин не сказал мне, что они сказали. Я уверен, что он сделал это намеренно. В прошлом у нас был инцидент, вызванный другими причинами, и я думаю, что он хотел отомстить. Это моя теория.

Я впервые говорю об этом, мой адвокат порекомендовал мне не говорить об этом, но я думаю, что сейчас самое время рассказать правду.

Наконец-то я написал музыку к фильму в том же ключе, что и к трейлеру. На самом деле, когда я писал трейлер, я был в студии с Friendkin, и он поздравил меня с этим. Итак, я думал, что был на правильном пути… но правда была совсем другой.

Очевидно, другая правда заключалась в том, что Фридкин был настолько недоволен счетом, что решил, что дефенестрация была единственным жизнеспособным вариантом, выбросив материал прямо в окно. Его потеря, поскольку я чувствую, что музыка, написанная Шифрином, не что иное, как ужасающая, оставляющая меня в нерешительности, даже когда я пишу это посреди дня.

Слушая вступительную часть партитуры, я вижу, как она вдохновила других композиторов, таких как Роке Баньос для «Зловещих мертвецов» 2013 года, а также Insidious Джозефа Бишары.

Если у вас есть возможность послушать отвергнутую выше партитуру, обязательно поделитесь с нами своими мыслями в комментариях. Была бы существенная разница, если бы они использовали партитуру Шифрина, а не множество композиторов, к которым мы так привыкли?