Отчужденное желание в беспризорнике Саманты Колесник

Отчужденное желание в беспризорнике Саманты Колесник
Отчужденное желание в беспризорнике Саманты Колесник

Желание, прикованное к таким вещам, как гендерные роли, коммодификация и травма, часто будет совершенно неверно направлено. На самом деле само желание может стать более привлекательным, чем желаемое. Получение объекта своего желания может привести к разочарованию, и понимание этого, явное или неявное, подтолкнет кого-то к бесконечной погоне за ним и саботированию шансов на осуществление, которые могут заключаться в чем-то другом.

В «Беспризорнице» Саманты Колесник Анджела несчастливо замужем за Мэттом, богатым и жестоким человеком. Однажды ночью, после особенно интенсивного спора, закончившегося тем, что Анжела снова получила пощечину, она выходит из дома и в конечном итоге сталкивается с мужчиной в продуктовом магазине, которым сразу же влюбляется. Это пробуждает в ней такое сильное желание, что она может вернуться домой и противостоять Мэтту. Мэтт, отчаянно пытаясь перенаправить ее желание обратно на него, ищет хирурга, который радикально изменит его тело, чтобы он выглядел как тот мужчина.

Тоска Анджелы по мужчине в магазине, которого, как она позже узнает, зовут Беном, во многом отражается в ее домашних привычках. Анджела, выросшая в семье рабочего класса, не может наслаждаться роскошью, которую дает ей замужество. Помимо того, что ее брак лишен любви, она считает, что «испортит» свои модные платья или дорогие сумки, и использует более дешевые альтернативы. Точно так же, когда ее муж дает понять, что она может уйти от него в любое время, она не может этого сделать. Жизнь вне брака без любви, но в то же время в пределах ее досягаемости, она не может заставить себя понять.

Она продолжает оставаться с Мэттом, даже несмотря на то, что процедуры, которым он подвергается у странного нелицензированного пластического хирурга, делают его более уродливым и отвратительным. Мэтт, убежденный, что его деньги решат все, не заботится о том, что он станет еще более гротескным, или о том, что доктор - явный шарлатан-психопат. Стремление стать Беном для него важнее всего остального. Его желание чужого желания превосходит любую рациональную оценку.

Waif, несмотря на очаровательную настройку, мощные образы и темный и интригующий сюжет, к сожалению, на мой взгляд, не притягивает посадку. Примерно на отметке 3/4 книга претерпевает серьезные изменения в тоне и сюжете. Этот темный поворот, связанный с торговлей людьми, причудливой фетиш-порнографией и лесбийскими уличными бандами, мог бы работать лучше, если бы он развивался медленнее. Есть намеки на то, что, казалось бы, нормальное существование Анджелы было захвачено этими фантастическими, ужасными силами, но конец книги бросает ее в самую гущу событий так быстро, что я получил хлыстовую травму. Мне действительно казалось, что я читал рассказ на сто страниц, который был изложен на двадцати или тридцати страницах.

Меня это разочаровало по нескольким причинам. Катализатор истории, иррациональное, сильное желание Анджелы Бена, в конечном итоге разрешается таким образом, который мне кажется неубедительным. Бен, хотя и созданный в уме Анджелы, очевидно, очень средний мужчина, который выглядит так, как Анджела находит чрезвычайно привлекательным. Это приводит к тому, что он ее подводит, но фактические средства, с помощью которых это происходит, истощают любой реальный внутренний конфликт, с которым Анджела была бы вынуждена столкнуться быстро.

Позже в книге также выясняется, что Анжела либо лесбиянка, либо бисексуалка, и она также оказалась в конфликте с этим желанием. Первым человеком, с которым у нее была глубокая романтическая связь, была молодая женщина, от которой она сбежала, потому что боялась быть лесбиянкой. Позже она узнает, что вскоре после этого женщина скончалась, и эта новость травмирует ее. Это еще одна внутренняя борьба, которая в конечном итоге кажется разрешенной неудовлетворительным образом, потому что подавленные романтические чувства Анджелы к другим женщинам поглощены нитью сюжета лесбийской банды, нитью, которая почти не исследуется и заканчивается очень поспешным и неубедительным «Выбрана настоящая семья».” мораль.

Колесник явно талантливый автор. Ее проза ярка и трогательна. Она живо исследует внутренние конфликты, которые желания вызывают, когда они отягощены миром. Она даже работает в странном сюжете о подпольном хирурге, калечащем ее мужа, и создает темную и гнетущую атмосферу. Тем не менее, Бродяге было бы выгодно, если бы он был намного длиннее. В конце концов, он читается как торопливый, а фантастические элементы в конечном итоге поглощают центральные темы, а не дополняют их.