«Отчаянный»: Даррен Боусман подробно описывает исходный сценарий, который был превращен в «Пилу 2» [Эксклюзив]

«Отчаянный»: Даррен Боусман подробно описывает исходный сценарий, который был превращен в «Пилу 2» [Эксклюзив]
«Отчаянный»: Даррен Боусман подробно описывает исходный сценарий, который был превращен в «Пилу 2» [Эксклюзив]

Добро пожаловать в Larval Ink, постоянную функцию, в которой будут рассмотрены самые ранние версии некоторых жанровых фильмов, существовавшие на ранней стадии написания сценариев, задолго до преобразования, которое значительно изменил первоначальное видение в его окончательную форму для киноэкрана. Здесь мы будем общаться со сценаристами этих начальных яиц, чтобы получить их уникальное представление об их сценариях и готовых фильмах, в которые они в конечном итоге превратятся, и обо всех болезненных фазах между ними.

В этой записи мы рассмотрим Даррена Боусмана The Desperate, сценарий, который впоследствии стал вторая часть франшизы Saw. Мистер Боусман был достаточно любезен, чтобы поговорить с Bloody Disgusting о происхождении сценария, истории, которую он должен был рассказать, о том, насколько он отличается от фильма, которым он в итоге стал, и о том, как его первоначальное видение еще может быть реализовано.

«Во-первых, когда я писал это, я был намного моложе», - начинает г-н Боусман. «Мне было 22, 23, когда я это написал. Я сильно продвинулся как писатель, и мне не хотелось бы, чтобы это вышло наружу. Меня это не смущает, просто я не хочу этого. Кроме того, мне нравится наследие и знания, окружающие The Desperate. Я думаю, что в ту минуту, когда вы отдергиваете занавес и позволяете людям увидеть это, это перестает быть таинственной легендой, о которой все слышали.

“Это было так давно в моей жизни, что я не знаю, что я помню, а что полностью выдумываю, потому что я рассказывал эту историю тысячу раз. Так что я заранее извиняюсь, потому что это было почти двадцать лет назад. Но я работал в компании Tapestry Films. Это была моя первая настоящая, настоящая, настоящая голливудская работа. В Tapestry Films я читал сценарии. Так что я сидел в офисе и весь день читал сценарии, пытаясь понять, какие из них мне понравились и я хотел бы представить их своему боссу. И это был страх, представлять что-то своему боссу, потому что, когда вы представляете что-то, вы, по сути, ручаетесь за это.

«Вы говорите: «Эй, это хорошо, прочтите это». Последнее, что вы хотите сделать, это представить что-то, что они возненавидят. То есть вы почти все передали, потому что это ваша работа, верно? Если вы скажете: «Это здорово!», а в итоге окажется чертовски ужасным, вы потеряете работу. Итак, я помню, как прочитал сценарий под названием «Ван Уайлдер» [который впоследствии стал транспортным средством Райана Рейнольдса 2002 года], который мне просто показался забавным и мне понравился. Я порекомендовал его своему боссу, и следующее, что я знаю, это фильм, над которым я работал.

«В конце концов, меня уволили с этой работы, но в течение следующего года, полутора лет моей карьеры меня увольняли со всех этих работ. И я чувствовал, что меня увольняют привратники. Люди, которые, знаете ли, будь то First AD или продюсеры… меня просто отпускали. Я становился все более и более отчаянным в финансовом отношении, все более и более отчаянным в своей карьере. Я начал понимать, что сценарии, которые прошли, были либо шокирующими, тревожными, либо они просто не были углеродной вырезкой. Они не были формочками для печенья. Поэтому я везде носил с собой свой ноутбук и начал писать сценарий, который позже будет известен как The Desperate.

«Я пытался взять то, что я узнал как читатель, и попытаться сделать это тревожным, попытаться сделать это почти немного оскорбительным, чтобы люди увидели и действительно прочитали это. Прошло девять или около того месяцев, а я так и не закончил сценарий. Она лежала у меня на компьютере примерно наполовину законченной. Затем я начал работать в агентстве под названием АПА в качестве ассистента. В очередной раз я обнаружил, что пишу репортажи для сценариев. Однажды днем мне пришла в голову эта идея. Я сказал: «Интересно, если бы я написал широкое освещение для своего собственного сценария, что бы произошло?» В итоге я позвонил паре своих друзей-помощников, и мы разработали план. Этот план состоял в том, что мы все собирались написать фальшивое освещение сценария под названием «Отчаянный», написанного человеком по имени Джеймс Лютер, который был псевдонимом, который я использовал. Так что я рассказал им, о чем идет речь, дал им прочитать первые тридцать или около того страниц, и они начали писать репортажи.

“Это покрытие попало в так называемую систему отслеживания. Так помощники отслеживают сценарии, и все начали просить прочитать сценарий, но он еще не был закончен. На тот момент не было сценария, я просто придумывал дерьмо. Когда я увидел, что люди хотят это прочитать, я быстро, быстро, быстро начал писать так быстро, как только мог, потому что знал, что это вызывает у меня интерес. Так что я начал быстро писать, закончил сценарий, и мы отправили его как Джеймс Лютер. Не как Даррен Боусман, потому что я знал, что был неправдив в том, как я сделал это освещение. Люди начали откликаться, и мы начали получать предложения от людей, желающих это сделать. В то время очень независимо, типа: «О, мы дадим вам 200 000 долларов в качестве бюджета».

“Так что это был бы очень малобюджетный фильм. И я просто даю вам более быструю версию, но я встречался с оператором-постановщиком по имени Дэвид Армстронг. Он только что снял первую «Пилу» и хотел сделать еще один фильм за 200 000 долларов. На самом деле он сказал: «Вы не возражаете, если я позволю кому-то другому прочитать это?» И я сказал: «Нет, все в порядке». что в итоге купил. Вот такая краткая версия того, как это попало к людям из Twisted Pictures

Так был ли «Отчаянный» приобретен, чтобы стать «Пилой II», или это еще не рассматривалось? «Это не рассматривалось. На тот момент еще не было «Пилы II». Это был просто «Отчаянный». Так что продюсеры - Грег Хоффман, Орен Коулс, Марк Бург - собирались сделать его продолжением «Пилы». Поэтому, когда они встретились со мной, они были первыми, кто предложил мне бюджет в миллион долларов на его постановку, и они собирались попытаться сделать с ним ту же самую формулу, что и с «Пилой». Первый раз режиссер, новая собственность, и я собирался ее поставить.

“Итак, мы начали этот путь, чтобы сделать его следующим продолжением Saw, который еще не был выпущен. Он был только на Sundance и произвел настоящий фурор, но еще не был выпущен для публики. Итак, пока мы готовились к этому, «Пила» начинает взрываться на всех кинофестивалях, все начинают об этом говорить. Lionsgate позвонила Марку, Орену и Грегу и сказала: «Послушайте. Мы хотим сделать Saw II прямо сейчас. Мы хотим его выпустить в следующем году». И они знали, что процесс написания нового фильма «Пила» займет месяцы, а у них были недели. Поэтому они подошли ко мне и сказали: «Мы хотим взять ваш сценарий и превратить его в «Пилу 2». В этот момент я разозлился. Я такой: «Нет! Идите на хуй, ребята, это мой сценарий». Потому что я понятия не имел, какой большой Пила станет.

“В конце концов они взяли меня в Lionsgate и показали мне Saw. Это было до того, как трейлеры попали в сеть, что-то в этом роде. Я посмотрел его и подумал: «Черт возьми, этот фильм потрясающий». Я сразу понял, насколько мой похож по тону и стилю на фильм «Пила». В тот момент я был на сто процентов: «Я понимаю, что вы, ребята, делаете». Но я не был привязан к тому, чтобы руководить этим. Я просто был прикреплен, чтобы переписать сценарий, чтобы он стал «Пилой II». Так что это своего рода следующая фаза «Отчаянного», которую мне пришлось превратить в «Пилу 2».

Так как же этот процесс был обработан? Было отмечено, что один из создателей «Пилы» Ли Уоннелл взялся за переписывание «Пилы 2», но г-н Боусман руководил каким-либо образом или сам сделал еще один черновик? «Я переписал сценарий в первый раз. Кажется, я потратил четыре недели на адаптацию «Отчаянного» к «Пиле II». Итак, я сделал первый шаг, превратив его в Пилу II, а затем, когда я закончил, он в конечном итоге попал к Ли Уоннеллу, чтобы он мог собрать его из Пазла».

Тобин Белл в роли Пилы в фильме «Пила 2» (2005)

Для тех, кто давно не смотрел «Пилу 2», краткий обзор: детектив Эрик Мэтьюз и команда полицейских находят и арестовывают Джона Крамера, Убийцу Пилы, показанного в последние моменты предыдущего фильма. Прежде чем покинуть захудалый завод со своим задержанным подозреваемым, копы обнаруживают ряд компьютерных мониторов, показывая, что еще одна из садистских игр Крамера сейчас разыгрывается в доме, похожем на обреченный, в то время как офицеры могут только наблюдать и пытаться отследить сигнал до его источника.

В доме мы встречаем восемь похищенных людей, которых заставляют играть в игру Пилы, чтобы получить противоядие от нервно-паралитического газа, который медленно их убивает: глубоко невезучий бизнесмен Гас; устрашающий торговец наркотиками Ксавьер; горячая проститутка Эддисон; жуткий поджигатель Оби; робкая молодая женщина Лаура; разумный бывший заключенный Джонас; Аманда, выжившая из Пазла, записала на бис первую пилу; и Дэниел Мэтьюз, сын Эрика. Когда Мэтьюз понимает, что его сын попал в ловушку игры Пилы, между полицейским и убийцей начинается битва воли, поскольку детектив вынужден разговаривать с Крамером, а часы отсчитывают жизни тех, кто оказался в ловушке в захудалом доме. один за другим уничтожаются смертельными играми Пилы.

Фильм прыгает туда-сюда между этими двумя сюжетными линиями, прежде чем они согласуются с откровением о том, что игра, показанная на мониторах, не в прямом эфире, и с ней было покончено еще до прибытия полиции на место происшествия. Мэтьюз уносит Пилу прочь, заставляя вдохновителя привести его к месту игры и его сыну, и все это в то время, как нам показывают смертельную конфронтацию, которая разворачивается между оставшимися игроками Ксавьером, Амандой и Даниэлем. Когда фильм подходит к финалу, Мэтьюза накачивают наркотиками и захватывают Аманды, которая оказывается сообщницей Пилы. Дэниел оказывается в безопасности (не меньше, чем в сейфе) на фабрике, поскольку он все это время находился под носом у своего отца, в то время как Мэтьюз прикован Амандой цепью в знаменитой ванной «Пила» и оставлен гнить.

Так чем отличается «Отчаянный» от «Пилы 2»? Какую историю рассказывал этот оригинальный сценарий? «Я буду осторожен с ответом на этот вопрос, потому что… объясню почему. Это что-то захватывающее для меня. После того, как я перечитал «Отчаянного», я хотел бы сделать это, потому что он такой другой. Он настолько отличается от того, чем является «Пила 2». Это настолько само по себе. Персонажи те же. Оби, Ксавье и все эти персонажи все еще в моем сценарии, но предпосылка совершенно другая.

«Итак, идея «Отчаянного» была своего рода преувеличением того, где я нашел свою жизнь. Я был в отчаянном финансовом положении, как я уже упоминал, и я думал о том, что я буду делать, чтобы выбраться из этого отчаяния. Итак, предпосылка этого заключается в том, что к горстке людей, которых мы встречаем в самом первом акте, приближается таинственный незнакомец, чтобы принять участие в игре под названием «Игра в минус». Это игра, в которой они добровольно должны подписаться. И как только они подписываются, все встречаются в особняке и должны играть в игру двенадцать часов.

В этой игре, по сути, может быть только один победитель, и она предполагает совершение им ужасных действий. Им приходится делать ужасные вещи. Я имею в виду, что это во многом основано на тестах. Им нужно пройти тесты, но есть монитор, за которым наблюдает полицейский, и он пытается выяснить, где они, чтобы остановить это до того, как событие действительно завершится и все умрут. Затем, когда полицейский спешит выяснить, где это, мы, как зрители, начинаем понимать, что это происходит в разных временных рамках. Так что поворот тот же. Но это совсем другое. Убийства очень разные, тон совсем другой.

«Есть много общего с… вы когда-нибудь слышали об игре «Убийца», где один человек - убийца, а все остальные - жертвы? Это игра для вечеринок, где гости попытаются выяснить, кто убийца. На этом был основан «Отчаянный». Что один из людей в доме - убийца, а остальные пытаются выяснить, кто убийца. И работа убийцы - убить каждого из них до истечения двенадцати часов. Работа жертвы, все, что им нужно сделать, это правильно определить убийцу, и игра останавливается. Так что это было больше похоже на тайну убийства, гораздо больше на детектив. Своего рода дань уважения Десяти Маленьким индейцам, в очень, очень темной, больной, извращенной манере».

Печально известная игольная яма в фильме «Пила 2» (2005)

Звучит так, будто в оригинальном сценарии есть почти эквивалент Аманды, убийца внутри с жертвами. «Это так забавно… в этом сценарии персонаж Аманды был на сто процентов реальным. Был персонаж по имени Лия, которая в конечном итоге стала Амандой в «Пиле 2». Персонаж, которого вы понимаете в самом конце фильма, она была в этих играх раньше, точно так же, как Аманда была проверена раньше. Это была та же основная идея, что она танцевала с этой группой раньше, и она вернулась к этому снова. Так что она была нашим персонажем, который… мы как бы видели мир ее глазами, как кто-то, кто пережил одну из этих игр в прошлом. Так что эта сюжетная линия осталась в «Пиле 2», но это Аманда. Было много общего с Пилой. Я имею в виду, я понимаю, почему для них это было вроде как более легкой адаптацией».

Очевидно, что «Пила 2» должна была продолжить серию и создать дополнительные записи, но был ли «Отчаянный» задуман как самостоятельный старт франшизы? " Да. Что-то было для меня сумасшествием… вышел фильм, который оказался очень, очень, очень, очень похожим на «Отчаянного» под названием «Вы бы предпочли». Очевидно, я написал «Отчаянного» еще в 2002 году, так что прошло много, много, много лет до выхода этого фильма. Но когда я увидел «Вы бы предпочли», я подумал: «О, черт, это прямо как «Отчаянный». Я абсолютно хочу [сделать это], говорю вам. Это то, что я забыл, насколько классным был сценарий, пока я просто не перечитал его. Я такой: «Блять, я бы сделал это!»

“Но послушай, вот что я тебе скажу. Saw II - это отдельная тема. Это полностью свое дело. И на самом деле, держу пари, что если бы вы читали «Отчаянных», вы бы не подумали, что «Пила II». Я не думаю, что ты вообще это скажешь. Я думаю, вы прочтете это и спросите: «Почему вы сохранили те же имена?» В нем есть все их имена, но это уникально. Убийства были жестокими и жестокими, сумасшедший убийца заставлял полицейского смотреть это онлайн. Но внешне это не так уж и похоже. Вы знаете, там не было игольной ямы. Ямы для костра не было. Ничего подобного не было. Так что все они совершенно разные.

«Но знаете, что интересно в сценарии, так это то, что он принадлежит Lionsgate. Потому что это было основой Saw II. Так что, думаю, я собираюсь вернуться и убедить Lionsgate не только дать мне франшизу «Лепрекон», но и вернуть мне «Отчаянного».

Спустя почти шестнадцать лет после выхода «Пилы 2» франшиза «Пила» снова продолжается под руководством г-на Боусмана выпуском «Спираль: Из книги пилы». Завершая нашу беседу, он делится своими последними мыслями о сценарии, с которого началась его карьера. «Что мне кажется интересным, так это то, что «Отчаянный» был полной выдумкой кучки ассистентов в Голливуде, которые в конечном итоге раскрутили сценарий, который не был написан, заставив меня написать его быстро, а затем фактически настроили его в студии. и возможность снять свой первый фильм, не имея никакого опыта в режиссуре, и все благодаря нескольким ассистентам, объединившимся вместе. Я думаю, это потрясающая голливудская история.

Отчаянный - это то, что сделало меня известным. Я имею в виду, что это было место отчаяния, когда я был в самом худшем состоянии. Когда я был в финансовом разорении, я бы сказал, что у меня была просто полная печаль и гнев. Потом выложил. Я использовал эту страницу как терапию, и благодаря ей я подписал контракт с агентом. Это помогло мне стать менеджером, юристом и сделать карьеру.

“Я думаю, что в мире есть два типа людей. Есть те, кто говорит, и те, кто делают, и я всегда был тем, кто просто делал. Я просто не говорил об этом, я пошел и написал это. Я использовал всю эту боль, которая у меня была, и сделал из нее что-то. Если бы я не написал «Отчаянного», не было бы со мной ни «Пилы II-IV», ни «Спирали». Так что это значит для меня все».

Особая благодарность Даррену Боусману за его время и идеи.

Image
Image
Image
Image