От "Instant Junk" до "Instant Classic"

От "Instant Junk" до "Instant Classic"
От "Instant Junk" до "Instant Classic"

25 июня 1982 года The Thing был показан в кинотеатрах США. Обновленное видение Джоном Карпентером классического произведения Говарда Хоукса и повторная адаптация короткометражки «Кто идет туда?», столкнулся с жесткой конкуренцией в прокате. Как гласит история, E. T. The Extra-Terrestrial тем летом «звонил домой» (простите меня) со своим спилберговским, семейным брендом научной фантастики. Зрители просто не были в настроении смотреть мрачную, кровавую историю Карпентера об инопланетянах. Хотя это может быть правдой, скорее всего, это больше связано с тем фактом, что E. Т. освободили всего за две недели до этого, и он все еще был в центре внимания покупателей билетов. В конце концов, это было настоящее явление после выпуска. В дополнение к этому, зрители, ищущие более возвышенную научную фантастику, привлекли их внимание Blade Runner (также выпущенный 25-го числа). Все это говорит о том, что при бюджете в 15 миллионов и общих кассовых сборах около 20 миллионов «Нечто» было далеко не хитом.

Огромные явки были не единственным, чего не хватало после выхода фильма; от тех, кто это видел, тоже не было положительных отзывов. Самым громким мнением было пренебрежение реакцией публики, критикой и даже жанровыми журналами того времени. Однако по прошествии стольких лет трудно представить, чтобы «Нечто» считалось чем-то меньшим, чем жанровый шедевр. Тем не менее, карьера Карпентера даже была заморожена на несколько месяцев после того, как фильм не смог зажечь огонь в Голливуде. Дистрибьютор Universal подписал контракт с восходящим режиссером/продюсером на несколько фильмов. Его продолжением должна была стать адаптация Стивена Кинга, Firestarter. Удрученный результатом их первого сотрудничества с Карпентером, Uni расплатился с режиссером по контракту и отправил его в путь.

Карпентер сразу заметил надпись на стене:

“Этот шестнадцатилетний подросток спросил меня, что случилось в конце - кто из них был Вещью? Я сказал ей, что она должна использовать свое воображение. Она сказала мне, что ненавидит это. Я понял, что у меня большие проблемы с этим фильмом. И я был прав. Индустрия отвернулась от меня, потому что они думали, что я зашел слишком далеко с кровью. Думаю, это изменило мою карьеру».

Image
Image

Карпентер даже рассказал о другом инциденте из раннего показа, когда мужчина выбежал из зала, чтобы распаковать свой обед… так сказать. Эффекты были слишком сильны для мужчины. Конечно, кровавые фрагменты и рисунки существ от легендарного Роба Боттина сейчас считаются абсолютным апофеозом работы над практическими эффектами, но в глазах критиков летом 82-го - они зашли слишком далеко. Роджер Эберт назвал «Нечто» «блевотным фильмом» и «гик-шоу, отвратительным фильмом, в котором подростки могут осмелиться друг на друга посмотреть на экран».

На данный момент фильм находится на хороших, спелых 81% на Rotten Tomatoes. Конечно, этот «свежий» рейтинг в основном составлен из переоценок и ретроспективных обзоров. Если вы сузите рекламные проспекты до «Лучшие критики», вы обнаружите, что 6 рецензентов называют фильм «Гнилой», за исключением одного - Джеймса Берардинелли. Из этих 6 обзоров обзор Берардинелли также кажется единственным современным подходом. Так что да, критики не были в восторге от «Нечто» после его первого выпуска.

«Нечто» Джона Карпентера - глупый, депрессивный, перепродюсированный фильм, в котором ужасы смешаны с научной фантастикой, чтобы сделать что-то веселое, как ни то, ни другое…

… Это квалифицируется только как мгновенный мусор».

- Винсент Кэнби, пишущий для The New York Times

Ой. Для сравнения, как Кэнби относился к E. T. инопланетянин? О классике Спилберга он писал: «[Э. Т.] может стать детской классикой космической эры». Я уверен, вы можете подумать, что это обычные критики. Конечно, они не поняли фильм в то время. К сожалению, похоже, что жанровые издания тоже не слишком высоко оценили его.

Image
Image

Cinemafantastique опубликовал статью на The Thing с вопросом: «Это самый ненавистный фильм всех времен?» Даже Starlog, изначально фан-журнал Star Trek, который стал освещать все, что связано с научной фантастикой, стал источником одного из самых резких подходов к материалу. Помимо критики некоторых предыдущих работ Карпентера (см. вырезку выше), рецензент (Алан Спенсер) продолжает:

“Я дважды смотрел «Нечто» Джона Карпентера. Один раз с платной аудиторией, а второй раз на частном показе в доме продюсера. Оба раза реакция была одинаковой. Опять же, когда кто-нибудь проходит мимо городской свалки… кому нравится этот запах?

The Thing Джона Карпентера пахнет, и пахнет очень плохо. В нем много черт Карпентера как режиссера. В нем нет темпа, неаккуратная последовательность, ноль юмора, мягкие персонажи вдобавок к тому, что он полностью лишен теплоты или человечности».

Starlog умудряется удвоить компромат на The Thing, включив в обзор меньшую панель от Кеннета Тоби, актера из 51-го The Thing from Another World. Тоби был приглашен на просмотр актерского состава и съемочной группы, и Starlog попросил его поделиться своими мыслями. Хотя он утверждает, что Карпентер - прекрасный режиссер, он также указывает на множество ошибок, которые, по его мнению, были допущены во время создания ремейка: отсылки к оригиналу, эффекты, которые «были слишком ужасающими», название, по его мнению, должно было был «Кто идет туда?» поскольку фильм Карпентера мало походил на оригинал, а что касается концовки:

“Я также подумал, что было бы неправильно, если финал был таким неубедительным, вместо того, чтобы показатьдобро побеждает зло. Я не думаю, что было бы честно так поступать со зрителями…»

У них даже хватило наглости вывесить этого самодовольного суки на обложку в том месяце -

Image
Image

Я всегда слышал, что The Thing не был хорошо принят еще в 82’, но я не совсем понимал, насколько это тяжело, пока не провел исследование для этой статьи. Трудно представить себе один из величайших примеров параноидального ужаса или ужаса в целом, который был растоптан так же жестоко, как этот фильм в свое время. К счастью, после 35 лет VHS, DVD, а теперь и Blu-ray (и предстоящей реставрации 4k!), Джон Карпентер должен чувствовать себя оправданным. У The Thing довольно внушительная аудитория, и даже эти 81% на Rotten Tomatoes выглядят немного низко.