30 сентября 1995 года лодка пересекает реку Клайд в Глазго в неизвестный час утра, из художественных соображений скажем, что это вечные 3 часа ночи, лодка как будто подпрыгивает на воде из-за ревущей музыки и 500 человек, танцующих под песню, в которой смешаны электронная музыка, фанк и гангста-рэп.
Те немногие, кто не попал под чары музыки, экстаза и коллективного танца, боятся, что корабль пойдет ко дну. В кабинке два молодых француза, вооруженные лишь микшерным пультом, синтезаторами 303 и 909 и семплером, дают четвертый концерт в своей жизни перед публикой подписавшего их лейбла Soma Records. Назревает что-то большое, два француза называют себя Daft Punk, а песня, которая играет, «Da Funk».
Но мы должны вернуться, прежде чем продолжить эту историю, мы находимся в 1992 году, и мы находим наших главных героев, которых зовут Ги-Мануэль де Омем-Кристо и Томас Бангальтер, в совершенно другом окружении, мы изменили микшерные пульты и синтезаторы для гитар, баса и ударных, и есть третий элемент по имени Лоран Бранковиц, они называются не Daft Punk, а Darlin', и они записывают инструментальную версию одноименной песни, подписанную Брайаном Уилсоном и записанный в 1967 году группой Beach Boys. Слушая песню, вы можете понять их будущую склонность к «петлям» и повторяющимся частям, но определенно не похоже, что они собираются стать новой «Нирваной». Тем не менее, они записывают EP, который выпускается и доходит до ушей критика Melody Maker, который, не колеблясь, описывает результат как «глупый панк-трэш (глупый панк-трэш)».
Новая волна
К тому времени Хомем-Кристо и Бангалтер уже обменяли гитары на микшер и были погружены в «рейвовую» культуру, захлестнувшую Европу, а также сменили Брайана Уилсона на Джеффа Миллса в качестве референса. Разумеется, критика послужила стимулом, и они решили назвать себя Daft Punk В следующем году, в сентябре 1993-го, им удалось подарить ему кассету с первая песня, которую они записали для босса Soma Records Стюарта Макмиллана. Место, ЕвроДисней, повод, «рейв», название песни, «Новая волна».
Macmillan увидел их потенциал и решил подписать с ними контракт, в следующем году на Soma появилась "The New Wave", песня со временем эволюционировала в "Alive", которая появляется на " Homework". Вскоре после этого они исполнили агрессивный "Rollin' &Scratchin'", чистый техно-панк, с мучительным визгом, подпитывающим повторяющуюся перкуссию, и, самое главное, с фундаментальным "Da Funk". ", песня, в которой они теряют около 20 ударов в минуту со своей обычной скоростью и находят свою первую поп-жемчужину. Буквально с первых 20 секунд этой песни можно начать дикую вечеринку, здесь уже есть элементы фанка в структуре песни, вдохновленной эффектом, который оказал на них G-funk Dr. Dre, хотя они все равно звучат сами по себе все повсюду, с этими искаженными синтезаторами и всеми частями, которые появляются постепенно, а затем сливаются воедино.
Сингл с двумя новыми песнями вышел в середине 95-го и не произвел большого впечатления, не исчерпав, во-первых, 2000 выпущенных копий. Разумеется, один из них попал в руки Chemical Brothers, которые стали играть на своих концертах «Da Funk». В августе они сделали ремикс для британцев и стали притчей во языцех в электронном мире, именно тогда они сели на корабль в Уэльсе и чуть не потопили его, напоминая удар, нанесенный другими панками, Sex Pistols, с их концерт посвящения в Манчестере в 1976 году и его знаменитая прогулка по Темзе во время юбилея королевы.
Полный художественный контроль
Когда начались торги за них Daft Punk они показали, что точно знают, чего хотят. Вместо того, чтобы сходить с ума от предложенных огромных сумм денег, они приняли решение, которое навсегда ознаменовало их карьеру. Вместо легких денег они решили выбрать Virgin, которая была единственной, которая предлагала им самое ценное для них, полный художественный контроль над своей работой и своим имиджем. Багальтер подытожил бы это годы спустя, когда они уже стали самыми известными роботами в мире: «У нас гораздо больше контроля, чем у денег. Вы не можете получить все. Мы живем в обществе, где деньги - это то, что люди хотят, поэтому Они не могут получить контроль. Мы выбираем Контроль - это свобода. Люди говорят, что мы помешаны на контроле, но контроль - это управление своей судьбой без контроля над другими людьми. Мы не пытаемся манипулировать другими людьми, просто контролируем то, что мы делаем сами..
Так им удалось сделать альбом, который они хотели, и представить его миру так, как они хотели. И дело в том, что его название не только любопытно, но оба считают это "Домашнее задание" чем-то вроде домашнего задания, которое они сделали, чтобы научиться пользоваться всеми вашими инструментами. В основном сделано в комнате Ги-Мануэля де Омем-Кристо, когда он был подростком, с использованием простейшего технологического оборудования, двух секвенсоров, нескольких сэмплеров, синтезаторов, в основном 303 и 909, микшерного пульта, драм-машин, эффектов и кое-чего еще.
Хотя должен признать, что из всех их альбомов я предпочитаю "Discovery", может быть, " Homework" может быть их самым влиятельным альбомом, невозможно не увидеть их след в таких группах, как Justice или The Avalanches, а также в самых несущественных вещах EDM, в чем они тоже не виноваты., а от его успеха. Здесь они уже начинают использовать формулу, которая даст им такие хорошие результаты в будущем, смешивая поп-хук с повторяющимся буйством клуба. Возможно, самым прекрасным примером является его самая известная песня «Вокруг света», в которой диско-музыка, эти заразительные басы и электроника смешиваются вместе, создавая нечто настолько заразительное, что невозможно не танцевать.
Восстановление культуры рейва
Конечно, никто не должен забывать, что это самый домашний альбом группы, самый электронный и наименее попсовый, все еще погруженный в свое увлечение «рейв-культурой», которой они отдают дань уважения с «Revolution 909», песней, которая открылась окружающим звуком клуба, который прерывается полицейскими сиренами и приказом в мегафон: «Выключите музыку и идите домой». Это была их реакция на то время, когда электронная музыка и клубная культура считались чем-то проблематичным, по их словам, также была реакция против этого, потому что «они не понимают эту действительно жестокую и повторяющуюся музыку, то есть хаус; считать глупым и глупым».
Здесь же появляется фундаментальная "Учителя", в которой они благодарят всех своих учителей, в основном ди-джеев и хаус-продюсеров (среди них Romanthony, того самого, который поставил бы автонастроенный голос фундаментальной "One More Time "), но не забывая при этом о Брайане Уилсоне или Dr. Dre, а также об устойчивом звучании гитарного дисторшна, которое несет в себе океанский бриз "Fresh" или взрывное начало "Daftendirekt" с повторяющейся мантрой, которая говорит: "Da funk back to punk, Ну же". Пластинка завершается "Funk Ad", которая представляет собой не что иное, как "Da Funk", проигранный задом наперед.
Спайк Джонз и Мишель Гондри
Альбом был свежим, оригинальным и дал первое представление о его звуковой палитре, со ссылками на диско 70-х, синти-поп и хаус 80-х и техно 90-х, но, возможно, не менее важным, чем его звуковое содержание, было то, как они решили представить его одними из самых оригинальных и креативных видеоклипов в истории, используя самых известных режиссеров того времени. Так Спайк Джонз представил миру "Da Funk", превратив его неотразимый хук в мелодию, которая звучит из радиокассеты, которую человек с собачьей мордой тащит на спине по улицам Нью-Йорка. Со своей стороны, Мишель Гондри превратил «Вокруг света» в своего рода мюзикл в постановке футуристического Басби Беркли, в котором появлялись различные группы танцоров, скелетов, пловцов, мумий, гигантских брейк-дансеров и, пророчески, роботов.
И дело в том, что в 1997 году де Омем-Кристо и Бангальтер еще не появились со своими роботизированными шлемами, и они не сказали миру, что превратились в них, когда в августе 1997 года они появились на Обложка журнала Mixmag уже сделала это, закрыв лица масками, и в нескольких интервью, которые они дали, что с тех пор будет еще меньше, они также закрывали свои лица. Они уже тогда это понимали, главное - это их музыка, а не то, что их лица ни в журналах, ни на телевидении не видели.
В заключение следует уточнить одну вещь, "Домашнее задание" не было воротами в мир рока в электронной музыке для 1997 года. электронная музыка открывала двери между двумя мирами задолго до этого, например, с тех пор, как New Order записали «Blue Monday» или, в конце 80-х, когда появились KLF, группа, которую можно считать ее предшественницей. Но дело в том, что еще до того, как "Homework" вышел, брит-поп уже начинал пахнуть гнилью, а гранж был похоронен вскоре после исчезновения Курта Кобейна, так что можно сказать, что британцы с The Chemical Brothers, Underworld или The Prodigy опередили их в этом, но то, что они ввели «Домашнее задание», было, не больше и не меньше, чем Daft Punk, группа, которая должна была стать маяком электронной музыки в 21 веке. И это не второстепенная веха…