После первой части дневника записи своего второго альбома, который мы опубликовали месяц назад, квартет Bizkaia Highlights представляет нам последняя часть посвящена гитарам и голосам. В ближайшие дни появится первый сингл, а в конце ноября долгожданный альбом и начало живых выступлений.
Сейчас середина июля, около 10 утра очень жарко. Я встречаюсь с Валеро в его гараже, так как нам нужно собрать весь материал, который мы собираемся использовать для записи гитар. Мы не обмениваемся ни словом, что вполне нормально, однако показывает, что мы нервничаем… и совсем спим. Мы включаем «Ain’t Life Grand» группы «Slash's Snakepit» (пластинка, которая будет лежать в машине почти каждый день записи) и направляемся в разные места, где нас ждут хорошие коллеги, которые, любезно, они одолжили нам свое оборудование, а в свою очередь выставили нас настоящими халявщиками. Так начинается наш второй опыт работы в студии.
Block III - ГИТАРЫ
Что касается второго альбома, мы ясно понимали, что хотим быть более вовлеченными в его гитарное звучание, начиная с идеи попытаться звучать немного чище, чем в «Storming the Gates» и, прежде всего, пытаясь добиться того звучания, которого требовала каждая песня. Когда мы пришли в студию, мы автоматически начали собирать большой набор головок и экранов. С одной стороны у нас был свой материал: голова Marshall Superbass, Marshall JCM 800, голова Orange OR 120 и кабинет Orange (звучание ROCK). И чтобы попытаться выйти из нашей зоны комфорта, у нас было все оборудование, которое они нам оставили: Айц из «Фетитксе» одолжил нам свою голову Hiwatt и экран Genz Benz, Юрги из «Суге» - голову Marshall JMP с соответствующим экраном и Артуро из «Estudio Mar24» - Hot Plate THD.
С тех пор лозунг, который дал нам Xanpe, был прост: «Найдите звук, с которым вам комфортно и вам нравится, как он звучит в помещении». При этом, и поскольку я собирался первым записать свои ритмические партии, я начал пробовать различные комбинации с помощью моих коллег и хороших строительных касок. Наступает время, когда, когда вы используете первоклассный материал, ничто не звучит для вас плохо, он просто звучит для вас по-другому, хотя в конце концов я ушел домой и оставил свой JCM 800 и экран Aitz: отличный звук.
Когда все было готово для начала записи, настал самый долгожданный момент записи, первое меню в Koba Estudios: несколько кусочков фуэта (мой основной рацион в течение этого месяца) и хороший рис по-кубински музыка, чтобы цементировать песни, как кирпичи.

С дуэтом Les Paul и Stratocaster мы начали запись и быстро вошли в очень эффективную динамику, сначала записав песни с самым чистым диапазоном, а сильные искажения оставили напоследок. С самого начала я чувствовал себя очень комфортно, и дубли получались очень легко благодаря работе, проделанной в предыдущие месяцы на площадке (репетиции, запись пре-демо и репетиции еще больше), и дело в том, что атмосфера хорошего настроения и "куррела, но без давления", что мы ничего не сделали, кроме мотивации для следующих сессий записи.
Завершение моих ритмических партий заняло у меня еще пару дней, в течение которых мы работали над другим аспектом, который у нас был на рассмотрении для этого альбома: созданием большего количества этого нового альбома. Для этого мы сделали несколько слоев гитары в песнях, которые просили нас звучать мощнее, а затем мы записали все аранжировки, которые я придумал заранее, и несколько новых с помощью Xanpe, что было очень весело, так как много раз я пришлось «расшифровывать» его звукоподражания стиля: «Почему бы тебе не поставить лицо пирипипири или дара дукара?». Все очень Cañita Brava.
После того, как все мои партии были закончены, настала очередь Валеро, который, следуя той же методологии записи, сделал то же самое не более чем за три дня, используя Orange с экраном Marshall Юрги и Flying V. что его характеризует. В очередной раз стало ясно, что работа уже проделана и что идеи, которые у нас были для двух гитар, сработали и прекрасно дополняли друг друга, наделяя каждую особенным звучанием.
Пока Валеро записывался, я воспользовался возможностью, чтобы пройтись по магазинам и наполнить холодильник фуэтом, а также познакомил всех сотрудников, которые толпились в студии, с чудесным миром закусок с винегретом (наркотик, который сильнее, чем Дурман сорняк, как только вы начнете, вы не сможете остановиться).
Дела шли хорошо, у нас уже было то чувство эйфории от того, как все звучало и оставались еще голоса и соло, для чего мы снова обратились к Айтцу из «Fetitxe» и попросили у него небольшой amp Используя несколько ватт, мы смогли включить его на полную громкость, добившись очень прямого и мощного звучания. Пару дней спустя соло было закончено, и, несмотря на то, что нам неоднократно снилось дома, что мы все еще в студии, мы решили начать с голосов до выходных, так как это были вечеринки в Арригорриаге, и мы не хотели страдать от больших зол..

Блок IV - ГОЛОСА
В записи голосов практически не было никакой тайны, но я должен сказать, что это был момент, когда лично я почувствовал наибольшее давление. К счастью, Xanpe знал, как сделать его более расслабленным и комфортным, чем на предыдущей записи, и я думаю, что использовал это давление в своих интересах, пытаясь отточить свои ведущие дубли и припевы. С другой стороны, у Мигеля не было проблем, и он настоящий первоклассный мастер, делающий брутальные кадры и работающий над различными гармониями голоса и припевов, которые выводят все на новый уровень. При всем при этом мы провели выходные с Ксанпе в Арригорриаге, где отпраздновали хорошо проделанную работу, выпили и поговорили о Культе, Deep Purple с Томми Болином, Blue Öyster Cult, Оззи Осборне с Джейком Э. Ли и Oasis.
И все уже было записано… вы уверены?
Когда мы закончили все вокальные партии, у нас была дополнительная цель, а именно то, что в последние недели перед записью я сочинил новую акустическую песню с очень "цеппелиновой" атмосферой, и пока Я пришел в студию, у нас были сомнения, включим мы ее в альбом или нет. Увидев, что Шанпе пришел в экстаз, когда я ему это показал, он попал в беду: он автоматически поднялся в маленькую кладовку, которая есть у него в студии, и спустился вниз с мандолиной и греческой бузуки (и с улыбкой на ухо на ухо). В результате получилась песня, которую мы записали за один день, добавив, помимо этих двух инструментов, стандартную акустическую гитару, еще одну двенадцатиструнную, которую Ласаро одолжил нам на «La Ferralla Records», ирландский бодрхан и несколько перкуссий, на которых играл Серджио.. Мы с Мигелем записали дублированные голоса, и я добавил туда несколько припевов, которые пришли мне в голову, завершив песню, которая станет одним из лучших воспоминаний, которые я вынес из этой записи.
Несколько дней спустя мы собрали весь материал и попрощались с Xanpe со сладостно-горьким чувством, довольные тем, что закончили альбом, но немного грустные, потому что опыт закончился. Мы оставили его ответственным за микширование альбома, процесс, который мы закончили в начале этого месяца, и с тех пор произошло несколько событий: несколько (несколько) дней отпуска, концерт на фестивале Mundaka, громкий Антзоки в Aste Nagusia. и, прежде всего, Шанпе был отцом. Вот мы и пользуемся этими последними строками, чтобы отправить «Зорёнак» как дом и «Эскеррик аско» ему, всем, кто поддержал нас до сих пор и всем, кто читает эту газету.
Вы с ума сойдете с записью! Р'Н'Р!