От Мирейлы Цирпинс
Джонни Депп, наконец, не как загримированный придурок, а как крутой парень - уже одного этого достаточно, чтобы посмотреть гангстерскую драму Майкла Манна «Враги общества». Но режиссер «Жара» может предложить гораздо больше в своей лебединой песне для эпохи мошенников 1930-х.
Кристиан Бэйл, например, который, как упорный следователь Мелвин Первис, выслеживает Джона Диллинджера, самого разыскиваемого гангстера своего времени, используя чрезвычайно современные для 1930-х годов методы. Он выглядит просто сногсшибательно в сшитом на заказ костюме и с настоящей мужской прической, но может быть и весьма отвратительным. С момента своего первого ареста он не оставляет сомнений в своей жестокости, потому что его заключение в тюрьму заканчивается массовым побегом, в котором Диллинджер оставляет некоторых людей на следе.
Гардеробница Билли Фрешетт также впервые знакомится с невоспитанностью Диллинджера. В сенсационно лаконичной сцене олдскульный грабитель банков жестоко помогает не вовлечённому гостю вылезти из своего пальто, а Билли аккуратно надеть своё. Ей это нравится, и он любит ее. И вскоре становится ясно, что его слабость к модным нарядам и девушкам может его погубить.
Но агенту ФБР Мелвину Первису не так просто осудить Диллинджера, хотя гангстер является одним из последних в своем роде: старомодный, но весьма эффективный криминальный король и его банда очищают банк после следующий, и население эпохи Великой депрессии в основном на его стороне. Потому что он только ворует у жадных кредитных учреждений то, что они в свою очередь взяли у нуждающихся.
Но полиция растет вместе с их обязанностями, и Диллинджер даже вдохновляет Эдгара Дж. Гувера на создание Федерального бюро расследований. Аналогия с террористической охотой нашего времени, когда преступники часто являются источником вдохновения для разработки высокотехнологичных методов расследования, очевидна. И все же "Public Enemies" - это прежде всего меланхоличный взгляд на эпоху.
Прямолинейно, без изысков и с безупречными образами Данте Спинотти, Майкл Манн рассказывает о поединке «Кларка Гейбла из ФБР» против харизматичного преступника. 143 минуты могут быть испытанием для ягодичных мышц, но приятно сидеть, когда Джонни Депп берет на себя молчаливого Кристиана Бэйла, что, возможно, является самой мужественной ролью в его карьере. «Враги общества» - безусловно, не лучший фильм Майкла Манна, концовка кажется несколько банальной, и напрасно ждешь фейерверка экшена. Если вы можете обойтись без этого, вы можете наслаждаться милым старомодным повествовательным кино для взрослых - совершенно без материальных баталий и говорящих роботов. Где еще вы можете получить это сегодня?