: Вторая мировая война, может быть, и была несколько десятилетий назад, но воспоминания о ее ужасах и боли до сих пор вездесущи. Выжившие в Холокосте и их семьи до сих пор переживают травму, а страх перед повторением истории по-прежнему делает каждую страну небезопасной. Хотя мы все хотели бы просто двигаться вперед и называть это просто историей, мы не можем скрыть тот факт, что Вторая мировая война действительно оказала влияние на некоторые аспекты нашей жизни, особенно на геополитику, науку и поп-культуру. Фильмы, телешоу и книги все еще берутся за основу, пытаясь найти новые точки зрения, чтобы сделать историю, которую они рассказывают, гораздо более интересной. Последним, кто сделал это, является «Охотники», новейшая серия Amazon Prime, созданная новичком Дэвидом Вейлом и исполнительным продюсером Джорданом Пил, которая сочетает в себе реальную историю с мясистой, гриндовой фантазией о «Бесславных ублюдках».
Действующие в 1970-х, «Охотники» рассказывают о жизни Ионы (Логан Лерман), 19-летнего еврейского мальчика, который время от времени продает травку, чтобы поддержать свою возлюбленную Сафту, Рут Хайдельбаум (Джинни Берлин). Когда мы впервые встречаемся с ним, он энергично обсуждает тему «природа против воспитания» в «Звездных войнах» со своими двумя лучшими друзьями. Но вскоре его счастье превращается в гнев и печаль после того, как он становится свидетелем убийства Руфи человеком, которого он считает вором. Он пытается обратиться в полицию, надеясь, что они помогут ему поймать этого человека. Но, почувствовав, что они ничего не сделают, Иона пытается раскрыть убийство самостоятельно.
Конечно, убийца не какой-то случайный человек, а человек, тесно связанный с Рут. Иона узнает об этой правде только после того, как богатый и загадочный переживший Холокост по имени Мейер Офферман (Аль Пачино) берет его под свое крыло. Мало ли он знает, что Офферман оказывается лидером Охотников, разношерстной группы, созданной никем иным, как его Сафтой, с целью выследить и убить нацистов, проникших на американскую землю.
Когда Иона впервые встречает всех членов Охотников, шоу представляет их в стиле трейлера фильма категории B 70-х. Есть вымытый обладатель «Тони» актер и бывший наркоман по имени Лонни Флэш (Джош Рэднор), монахиня и бывший агент МИ-6 сестра Харриет (Кейт Малвани), чернокожая активистка Рокси Джонс (Тиффани Бун), хорошо обученный, но травмированный ветеран войны Джо Торранс (Луи Одзава), а также милая старая парочка Минди и Мюррей Московиц (Кэрол Кейн и Сол Рубинек). Большая часть первой половины сезона сосредоточена на путешествии Ионы и его отряда, когда они уничтожают одного нациста за раз, демонстрируя опыт каждого из персонажей, постепенно раскрывая более крупный заговор, который стоит за Охотниками.
Когда Иона и его команда разрабатывают стратегии и претворяют их в жизнь, сериал склоняется к повествованию в комиксах, повествуя о событиях в той же моральной бинарности, что и в царстве супергероев, где роли героев и злодеи понятны. Это становится очевидным, когда повсюду встречаются такие знаковые имена, как Бэтмен, Робин и Дарт Вейдер. Но по мере того, как сериал продолжается, Вейл использует эту простую основу повествования в комиксах, чтобы решить вопрос о том, что такое добро и что такое зло, исследуя, как в реальном мире упрощенная черно-белая логика супергероев может… t реально использовать.
В этом мире нет героев и злодеев, есть только люди. Иногда те, кто всегда кажутся хорошими, могут делать плохие вещи при определенных условиях. А иногда те, кто плохо выглядит, могут сделать что-то, чтобы искупить свою вину. Хантерс использует эту логику, чтобы рационализировать все насилие, которое Мейер и его группа совершают на протяжении всего сериала, и в то же время задавать некоторые моральные вопросы: нормально ли делать такие вещи, даже если они исходят из хорошего места? Оправдывают ли цели средства? Можно ли бороться со злом, сохраняя при этом свою мораль?
Когда Охотники борются с этим моральным исследованием, шоу оказывается в лучшем виде. Но, к сожалению, сочинение Вейла не может нести в себе достаточно нюансов, чтобы сериал мог размышлять над ним более глубоко. Большинство персонажей очень поверхностны и несложны, в том числе и Иона. Шоу пытается подтолкнуть Иону к тому, чтобы узнать, насколько серый мир. Но по большей части это больше похоже на сюжетный ход, чем на полное исследование. Всякий раз, когда Иона чувствует конфликт по поводу того, как работает группа, шоу подрывает его шутками и насилием только для того, чтобы показать, насколько изобретательны действия. Так что то, что могло бы стать убедительным моральным экзаменом, в конечном итоге превращается в запоздалую мысль.
Да, некоторые предыстории рассказываются в более поздних эпизодах, но этого недостаточно, чтобы сделать персонажей убедительными. Мы никогда полностью не знаем, что в конечном итоге их объединяет или почему они делали то, что делали, за исключением того, что у них это хорошо получалось. Честно говоря, это такой позор для десятичасового шоу, которое никогда не использует свою продолжительность, чтобы конкретизировать тему, которую оно хочет выразить в первую очередь.
Кроме того, в сериале много сюжетных линий, которые не работают связно. Сюжетная линия о возвышении Четвертого рейха не только глупа, но и вредит моральному исследованию сериала. Персонажи, участвующие в этом сюжете, одномерны. Их цель - взять под контроль Америку, но причина, как и почему они хотят это сделать, никогда полностью не объясняется. Они больше похожи на злодеев из комиксов, которых сериал явно не хочет видеть в первую очередь.
Затем есть полусырой сюжет, вращающийся вокруг бывшего нациста, который работает госсекретарем США. Как и в предыдущем случае, история этого персонажа и его цель остаются размытыми до конца сезона. Большую часть времени в сериале эти второстепенные сюжеты рассказываются только по отдельности, без четкой связи, связывающей их с основным сюжетом. Так что, когда в конце сезона сериал пытается сшить их воедино, это просто не очень хорошо получается.
К счастью, есть один второстепенный сюжет с участием чернокожего агента ФБР гея по имени Милли Моррис (Джеррика Хинтон), который не полностью спасает все недостатки повествования сериала, но все же делает «Охотников» немного более убедительными и актуальными. Маленькое приключение Милли начинается, когда ей поручают расследовать убийство старого бывшего ученого НАСА. Во-первых, он не имеет никакого отношения к основному сюжету. Но по ходу сериала сюжетная линия Милли связывает воедино все запутанные сюжетные линии.
Ее путь идет параллельно пути Ионы. Пока Иона и нацисты играют в кошки-мышки, Милли пытается получить более полную картину того, что именно происходит в ее стране, а также имеет дело с расизмом и женоненавистничеством на своем рабочем месте. Но по мере того, как кусочки головоломки, которые она собирает, начинают связывать точки между группой Мейерс и нацистами, Хантерс обнажает корень системного расизма и антисемитизма, которые существуют уже очень давно.
При этом сериал основан на реальной истории секретной операции «Скрепка», которая использовалась в конце 60-х правительством США. Цель этой операции состояла в том, чтобы доставить в Америку нескольких высококвалифицированных нацистских ученых и инженеров до того, как Советы смогут получить их первыми, и при этом скрыть свои многочисленные преступления. В этом смысле «Охотники» повторяют то, что мастерски сделали «Хранители» HBO, демонстрируя, что корень системной ненависти, возможно, уже укоренился в самом высоком положении организации. Именно в такой захватывающий момент «Охотники» великолепны, но, к сожалению, тонально несбалансированная смесь юмора и насилия затмевает это величие.
Если бы Охотники в первую очередь хотели добиться серьезного исследования исторической травмы и того, как ярость и месть могут взять верх над людьми, а также реальных нюансов героизма, сериал был бы работал бы более эффективно, если бы он пожертвовал своим глупым стилем грайндхауса и вместо этого придерживался более медитативных моментов. Флирт с обоими просто лишает шоу тех частей, которые делают его неотразимым.
Вердикт
Несмотря на то, что действие изобретательно, а намерения, стоящие за его историей, благородны, запутанный сюжет «Охотников», а также его тонально несбалансированное повествование не позволяют сериалу стать убедительным. 6.5