Вчера вечером Джулия Стайлз прошлась по красной дорожке в Нью-Йорке на премьере своего нового фильма «Комитет Бога». MailOnline назвал сорокалетнюю актрису, которая выглядела фантастически в черном платье в белый горошек, «неузнаваемой». Лично я этого не вижу. Для меня Джулия Стайлз по-прежнему очень узнаваема, она по-прежнему делает качественные работы как в кино, так и на телевидении, и во многом остается кинозвездой моей юности.
Потребовалось что-то особенное, чтобы выделиться на перенасыщенном рынке фильмов для подростков конца 90-х и начала 00-х, но что бы это ни было, у Джулии это было. Я не думаю, что мы можем преувеличивать, что она значила для кинозрителей определенного возраста, определенного типа. Каким-то образом, когда она протанцевала свой путь в Джульярд или безобразно-плакала во время так называемого сонета, она была всеми нами.
Перемотка в 1999 год. Джулия шесть лет работала актрисой, получая кредиты в таких телешоу, как Ghostwriter и Chicago Hope, а также в музыкальном видео Cyndi Lauper. Но она стала всемирно узнаваемой, когда в кинотеатрах появился фильм «10 вещей, которые я ненавижу в тебе». Продуманное остроумное переосмысление романа Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой», подростковой комедии, в центре которой две сестры - Бьянка, популярная крутая девчонка, и Кэт, раздражительная аутсайдерка, за которыми параллельно ухаживают несколько одноклассников из старшей школы. Фильм катапультировал Хита Леджера с его белоснежными зубами и австралийским акцентом на стены молодых женщин по всему миру. Но если он был сердцем фильма, то Джулия была его мозгом. Она произносила содержательные остроты. Она была умной, светской и начитанной. Ее уважали взрослые и боялись сверстники. И, самое главное, она была готова опустить свои щиты, когда кто-то особенный выйдет на ее орбиту.
Кэт с ее любовью к рок-музыке и Сильвии Плат могла бы стать одномерным киноклише. Джулия дала ей глубину. Вы никогда не задаетесь вопросом, почему Патрик Хита влюбился в эту свободолюбивую и сильную, но в то же время уязвимую девушку. Но ее присутствие также никогда не снисходит до зрителей. Подростки того времени привыкли, что им говорят относиться к звездам на экранах перед ними. Нас попросили отказаться от нашей веры и игнорировать тот факт, что так называемые подростки, гуляющие по школьным залам, имеют 5-часовую тень. Мы были убеждены, что занудная девчонка в углу - ходячая катастрофа, хотя она и была явным нокаутом (например, «Все это она» вышла всего через несколько недель после «10 вещей, которые я ненавижу в тебе»). Но Джулия была добросовестной девочкой-подростком во время съемок этого прорывного хита и, что особенно важно, выглядела именно так. Она выглядела бы совершенно по-домашнему, ничем не примечательной даже в моем собственном школьном коридоре. Вероятно, в этом и была изначальная основа ее привлекательности: из всех восходящих молодых звезд своего времени она чувствовала себя одной из нас. Интересно, чувствовали ли подростки конца 80-х то же самое, когда увидели Вайнону Райдер в «Верески».
В последующие годы Джулия продолжала зарекомендовать себя как популярная актриса переосмысленных адаптаций Шекспира. Она сыграла Офелию в «Гамлете» Итана Хоука и Дези в «О», студенческой адаптации «Отелло». На сцене обе роли востребованы. Офелия, в частности, считается одной из величайших ролей молодых актрис в истории театра. Джулия сделала их своими руками. Ее изображения были утонченными и умными, гарантируя, что ее версии Офелии и Дездемоны никогда нельзя будет назвать просто романтическими интересами или помощниками главных трагических героев. В ее руках они стали самыми очаровательными персонажами двух фильмов. Ее Офелия особенно впечатляет и совершенно недооценена.
Бард, таким образом, можно рассматривать как косвенно причастный к восхождению Джулии. Но она не полностью полагалась на него. Если «10 вещей, которые я ненавижу в тебе» выделяются как самая культовая роль в ее карьере, это, безусловно, связано с «Спасти последний танец». Если вас не было в 2001 году - здравствуйте, ребята! - тогда вы действительно не можете понять, насколько влиятельным и впечатляющим был этот фильм. Джулия сыграла Сару, девочку-подростка, оплакивающую потерю любимой матери, когда она поступает в новую школу и мечтает о карьере танцора. Когда она встречает и влюбляется в очаровательного Дерека, она снова находит радость в своей жизни и, вооружившись новым подходом к своему ремеслу, достигает своей жизненной цели. По правде говоря, этот фильм не так стар, как «10 вещей, которые я ненавижу в тебе», который замечательно держится. В четырнадцатилетнем возрасте я и многие мои сверстники обнаружили, что сочетание обучения классическому танцу и собственных движений Дерека выглядит современным и захватывающим. Теперь кажется, что она перепрофилировала черную культуру и представила ее как собственное новшество. Ее последнее выступление казалось свежим и странно волнующим. Оглянитесь назад, и вы удивитесь, как она попала в Джульярд. Но мои прежние доводы остаются в силе: Джулия придала реальную силу и серьезность эмоциональной дуге Сары. Возможно, ее выступление тем более впечатляет, что делает нас слепыми к ее танцу.
В ее карьере оставалось еще несколько ролей «молодой женщины, которая нашла себя». На самом деле она полностью выигрывала в халтурном фильме «Принц и я». Она была неотразима вместе с Джулией Робертс и Кирстен Данст в «Улыбке Моны Лизы». А потом она сделала то, что должны делать все молодые актеры: она выросла. Она была приличной, хотя и недооцененной, рядом с Мэттом Дэймоном во франшизе Борна. Лучше всего она сыграла в жанре ужасов в «Омене» и отлично сыграла в «Декстере». С тех пор она появилась в «Мой серебряной подкладке», сыграв сестру человека, которого я считаю своим духовным преемником: Дженнифер Лоуренс. В «Стриптизерах» она собрала все вместе, напомнив зрителям, что история Констанс Ву «Судьба» была лишь одной стороной многогранного повествования. И она была смотрибельной героиней в двух (скоро будет трех) сезонах «Ривьеры». У нее есть карьера, которую я думаю, она заслужила? Нет. Интересно, был бы у нее Оскар на каминной полке, если бы Дэвид О'Рассел придумал «Сборник жизненных сценариев» несколькими годами ранее, или если бы ей дали шанс вжиться в такие роли, как Мишель Уильямс? или Энн Хэтэуэй клинч вместо этого. Но должен был бы мог. Я уверен, что она ни о чем не жалеет: она может оглянуться на свою карьеру, которая значила для людей что-то значимое.
Джулия Стайлз получила свою первую роль в кино почти 30 лет назад. За это время у нее было много-много ролей, и она добилась такого уровня успеха, о котором мечтают немногие актеры, работающие по найму. Но ее самое большое достижение? Показывая целому поколению подростков, что у них есть кто-то настоящий, кто-то настоящий, кто-то умный, представляя их на переполненном рынке розового голливудского совершенства средней школы. И за это, я думаю, многие люди будут бесконечно благодарны.