Прошло целых 6 лет с тех пор, как Эли Рот из Cabin Fever и общежития стал режиссером полнометражного фильма. Рассказывая о его долгожданном возвращении за камерой, я задавался вопросом, есть ли в нем все еще это. Помните, поджанр «порно с пытками», который он помог создать еще в 2005 году, давно ушел в прошлое. Мы живем в эпоху, когда популярный хоррор стал предлагать насилие, а не показывать его в графических деталях. «Зеленый ад» - это очевидное любовное письмо каннибальскому поджанру 70-х, в который вошли печально известные классики, такие как Cannibal Holocaust, Eaten Alive и Cannibal Ferox. В прошлом году Рот стал соавтором сценария и снялся в фильме «Афтершок», который из-за своего уровня разврата получил вялую реакцию как у многих поклонников, так и у критиков. Я не буду отрицать, что относился к этому скептически, хотя до сих пор я беззастенчивый поклонник творчества Рота. 100 минут спустя Рот не только вернулся в отличной форме, но и, возможно, в одиночку возродил давно игнорируемый фильм о каннибалах.
The Green Inferno рассказывает о группе студентов-активистов, которые отправляются в Амазонию, чтобы остановить геноцид племени. После жестокой авиакатастрофы выжившие главные герои оказываются в смертельных лапах тех самых людей, которых они стремились спасти. В этом фильме есть все, что мы привыкли ожидать от картины Элай Рота. Выбранная им сюжетная структура остается неизменной. Это неплохо, так как чувство надвигающейся гибели, ожидающей его главных героев, только усиливает чувство беспокойства у зрителя. Рот прекрасно это понимает. Первый акт занимает как раз нужное количество времени, чтобы установить персонажей и создать историю в озорно-забавной манере. Зритель хорошо проводит время в этот подготовительный период, но все же слишком хорошо знает, какой ужасной может быть судьба в фильме Эли Рота. Он жестоко хочет, чтобы вы всегда были в курсе, что, в свою очередь, увеличивает напряжение даже в самые легкие моменты. Эта братская мальчишеская комедия, преобладающая в его работах, была смягчена, особенно когда все вырвалось на свободу. Его мрачная юмористическая чувствительность все еще нетронута. Это просто никогда не отвлекает от шоу ужасов.
Рот не терпит критики, когда дело доходит до социальных комментариев. Он цинично целится во все стороны, представляя мир в самом сером свете. Это заставило меня вспомнить мой любимый аспект Cabin Fever; независимо от того, насколько вы думаете, что знаете кого-то, наш инстинкт самосохранения всегда будет иметь преимущество. В «Зеленом аду» мы видим примеры лучшего и худшего человечества, часто в сатирическом свете. Ансамбль Рота во главе с прекрасной Лоренцой Иззо правдоподобен перед лицом ужаса. Мы начинаем любить одни и презирать других, и все из-за дизайна материала. Кое-где есть шаткое выступление, но ничто не отвлекает.
Когда дело доходит до насилия в «Зеленом аду», ему каким-то образом удается превзойти все, что Рот сделал до сих пор. Этот фильм - один из самых кровавых и жестоких, которые когда-либо видели в американском жанре… и да, я видел ремейк «Зловещих мертвецов». Хотя этот фильм более кровавый, есть ощущение веселья, когда все это происходит. Не всегда в случае Зеленого Ада. Работа KNB EFX, безусловно, является одной из самых реалистичных и шокирующих на сегодняшний день. Гончие, без сомнения, будут аплодировать, как и я, захватывающим зрелищем, но в то же время ваша челюсть отвиснет от ужаса от непоколебимой жестокости, обрушившейся на персонажей, в которых мы вложили себя. Это сопоставление эмоций - самая сильная сторона фильма. достижение.
The Green Inferno находит Эли Рота на вершине своей игры. Он именно там, где ему место; на режиссерском кресле. Его мастерство и зрелость значительно выросли. Какой бы экстремальной ни была бойня, Рот максимизирует эффект изображения на каждом шагу. Он точно знает, когда нужно быть визуально графичным, а также сдержан, если того требует возможность. Жаль, что фильм не снят на 35-мм пленку. Это придало бы приветствующую суровую эстетику, с которой чистое цифровое изображение просто не может сравниться. В «Зеленом аду» Элай Рот и поджанр каннибалов совершают триумфальное и давно ожидаемое возвращение.