Вольно основанный на реальной истории Хью Гласса, с материалом, в основном взятым из бестселлера Майкла Панке «Выживший: роман о мести». близких ему людей и принялись мстить. Хью Гласс - американский исследователь девятнадцатого века, который вместе со своим сыном Хоуком отправляется в охотничью экспедицию с группой ловцов бобра суровой зимой на ранней границе. Однажды, осматривая территорию в одиночку, Гласс подвергается ужасному растерзанию от гигантского медведя гризли и едва переживает свои тяжелые раны. После того, как его команда находит и зашивает его, они пытаются вернуться домой с Глассом на буксире, но из-за плохой погоды и долгого пути капитан Эндрю Генри решает оставить Гласса позади. Поручив трем мужчинам присматривать за Глассом, пока он не выздоровеет, и похоронить его должным образом, если он не выздоровеет, капитан Генри и остальные люди отправляются в путь в надежде, что Гласс скоро последует за ним.
Состояние Гласса, кажется, ухудшается по мере того, как тянутся дни, и вскоре Джон Фицджеральд, один из людей, поклявшихся защищать своего павшего товарища, решает ускорить неизбежное, объявив Гласса мертвым и оставив его в открытой могиле. Фицджеральд заставляет сына Гласса замолчать лезвием в живот и принуждает своего напарника Джима Бриджера бросить Гласса и Хоука и вернуться в лагерь. В одиночестве в промерзшей пустыне, без оружия, еды и надлежащих медикаментов, Хью Гласс пытается продолжать, подпитываемый чистой силой воли и кипящей яростью, медленно преодолевая сотни миль по замерзшей местности, чтобы выследить тех, кто который оставил его умирать, и отомстить за его убитого сына.
Снятый на морозе Канады, а затем переехавший позже в ледяные земли южной Аргентины, Иньярриту годами искал идеальные места для съемок, которых едва коснулся человек. Из-за быстро меняющегося климата и возможности использовать только естественное освещение съемки ограничивались всего несколькими часами в день, что растягивало график съемок почти на год и проверяло терпение и без того измученных актеров и съемочной группы. Почти два десятка членов съемочной группы уволились или были уволены с производства, а один даже зашел так далеко, что официально назвал этот опыт «живым адом». В то время как некоторые могут возразить, что заставлять ваших сотрудников страдать от низких температур до -25 градусов несколько раз в течение нескольких месяцев может быть слишком экстремально, чтобы считаться морально приемлемым, в конце концов, результат троп, с которыми столкнулись мужчины и женщины из «Выжившего». Это почти безупречный фильм, который настолько невероятно аутентичен для того периода времени, что он больше похож на заглянуть в жизнь первых поселенцев, чем на проект, снятый элитными представителями индустрии.
Иньярриту заранее предупредил своих актеров, что будет доводить их до физических и психологических пределов, чтобы добиться желаемого эффекта, и выполнил свое обещание. Морозные условия и удаленные места съемок, несомненно, вызвали еще больший стресс у актеров, а боль, которую чувствует каждый мужчина, просачивается на экран, создавая грубое и честное изображение повседневных проблем жизни американцев. поселенцы 1800-х годов и их индейские коллеги.
Это особенно верно для Леонардо ДиКаприо, который играет Хью Гласса, человека, изрешеченного смертельными травмами, но решившего бороздить беспощадный холод в погоне за своими старыми товарищами-ловушками. Напряженная, но сдержанная игра Ди Каприо человека, возвращенного к жизни силой кипящей ненависти, - это, пожалуй, лучшая работа, которую он когда-либо делал на экране, и ясно, что большая часть этого связана с ужасами, которые Иньярриту заставил его терпеть. В то время как ДиКаприо обычно демонстрирует чрезвычайно громких персонажей, в этом фильме он произносит только около пятнадцати строк английского диалога и почти полностью молчит на протяжении большей части времени выполнения. Выйдя из своей зоны комфорта и взяв на себя роль сильного, молчаливого человека с темным и скрытным прошлым, эмоции вспыхивают в глазах ДиКаприо, поскольку он ограничен, чтобы изобразить свою агонию через свой безумный темперамент и ослабленный, но решительный. телесность. Наконец-то Лео действительно продемонстрировал выступление на Оскаре, которого добивался все эти годы.
Жестокое, но красиво романтизированное изображение ранней Америки 1800-х годов настолько честно и неумолимо, что рисует чрезвычайно точную иллюстрацию периода времени, а также помогает вызвать симпатию к персонажам, которые существуют в этом мире. Пока Хью Гласс вытаскивает себя из своей неглубокой могилы, вонзая ногти в пропитанный кровью снег, зрители становятся свидетелями мучительного пути к искуплению, который ему предстоит пройти, и не могут не проникнуться ужасом и сопереживанием тяжелому положению Гласса.. Он, возможно, вошел в лес как простой зверолов во время своей последней попытки добыть мех для продажи домой, но человек, который борется изо всех сил, чтобы выбраться из леса, - это не тот человек, который вошел. Хью Гласс умер в этой могиле, и из обгоревших остатков его праха на его месте возник новый человек; более сильное, более холодное и мудрое воплощение духа Гласса, который больше не станет жертвой обмана и не остановится, пока не выследит Фицджеральда и не вонзит нож туда, где должно быть его сердце.
В его галлюцинациях и снах, вызванных голодом, ему является жена Гласса, коренная американка, и ласково воркует, напоминая о деревьях и их способности противостоять даже самым сильным снежным ветрам. Стекло - это дерево, и хотя оно колеблется в присутствии голодной смерти, индейских преследователей, стремящихся убить его, и раздражающего климата, оно не колеблется. Подобно эпической поэме, Гласс отправляется в свою одиссею, чтобы вернуться к своим людям и отомстить, неся с собой в прямом и переносном смысле дух медведя, которого он убил и едва выжил. Его ветви трясутся и дрожат, но его ствол крепок, и даже могучие ветры Фицджеральда не могут его удержать. Однажды покоренный лесом, он поглотил и стал лесом, и теперь он слишком велик, чтобы его поглотил угасающий ветерок Фитцджеральда.
В целом, «Выживший» - это невероятная история мести о настойчивости и чистой воле обиженного человека, стремящегося к возмездию, в захватывающем дух фильме, который столь же эмоционально инвестирует, как и визуально вдохновляет. Беспощадное изображение Иньярриту жизни первых поселенцев не только проливает свет на жестокие условия, с которыми приходилось сталкиваться мужчинам и женщинам в Новом Свете, но также подлинным образом представляет коренных американцев и дает серьезный комментарий об империализме белого человека и его бесконечная потребность побеждать все, что он встречает. В этой перспективе человека против человека и человека против природы предательства, мести и мучительных обстоятельств быстро становится ясно, что даже если Гласс в конце концов встретится со своим врагом и победит его, это не обязательно означает, что у него будет удовлетворительная жизнь. конец, или что это отвратит боль от потери единственной части его семьи, которая у него осталась. Последнее произведение Иньярриту столь же душераздирающе, сколь и воодушевляюще; его мощное изображение человеческого духа делает этот фильм, по крайней мере, пока, лучшим в году и очевидным претендентом на Оскар.