Обзор: «Виктор Франкенштейн»

Обзор: «Виктор Франкенштейн»
Обзор: «Виктор Франкенштейн»

Основанный на готическом любовном романе Мэри Шелли 1818 года, Виктор Франкенштейн Пола МакГигана может быть назван в честь создателя Существа, но на самом деле он пытается отделиться от недавнего натиска фильмов Universal Monster, сосредоточив историю на Игоре, Помощник Виктора. В этой адаптации двое мужчин пересекаются поздно ночью, когда судьба помещает их обоих в цирк под одной палаткой. Игорь, безобразный горбун с накрашенным, как у клоуна, лицом, ждет в тени своего ночного унижения; ритуал, во время которого толпа смеется и аплодирует, в то время как остальные циркачи пинают и задирают Игоря во имя развлечения.

Пока он ждет своей очереди на ринге, Игорь прижимается к скамейкам и наблюдает, как его ангел, Лорелей, летит над головой, мастер-воздушный гимнаст, который неосознанно покорил сердце Игоря много лет назад. Внезапно веревки, соединяющие трапецию, ослабевают, резко и неловко сбрасывая Лорелей на твердую землю внизу. Когда Игорь и хорошо одетый джентльмен Виктор бросаются к ней, они объединяются и быстро разрабатывают план по спасению жизни Лорелей, находчиво спасая даму от грани смерти, в то же время цементируя то, что станет дружба на всю жизнь между этими двумя незнакомцами.

Виктор сразу же признает ум и талант Игоря и убеждает его покинуть цирк и жить с ним, где их ждет еще много сложных медицинских испытаний. Игорь, раб трех колец с рождения, неохотно соглашается, просто благодаря тому, что наконец-то у него есть друг, который может видеть ученого под клоунским гримом. Вместе два гения стремятся навсегда положить конец угрозе смерти и совершить невозможное: овладеть искусством реанимации.

Представляя Игоря и Виктора интеллектуально равными, режиссер МакГиган затрагивает нечто особенное, совершенно беспрецедентное для фильмов такого рода. В то время как другие фильмы о Франкенштейне решили сосредоточиться на отношениях между доктором Франкенштейном и его Существом, или, совсем недавно, просто Существом, этот фильм опирается на неожиданный гомоэротический подтекст, который на удивление работает на пользу фильму.

В то время как сценарий Макса Лэндиса пытается подчеркнуть роман между персонажами-однодневками Лорелей и Игорем, а также создать напряженность из-за стычек, назревающих между прогрессивным Франкенштейном и персонажем-однодневкой-консерватором инспектором Терпином, оказывается, что Самая интересная парочка в фильме (и та, что уносит толпу через мину сюжетных дыр) - это любовь, расцветающая между Игорем и Фрэнком, когда они вместе участвуют в нескольких рискованных экспериментах.

Виктор тут же замечает, что Игорь не настоящий горбун, а просто страдает заболеванием, которое можно легко вылечить, но если верить тому, что Игорь все свободное время проводит в цирковом чтении в анатомии человека, неужели он не смог бы понять это сам? Должны ли мы верить, что таинственный благодетель ее Лорелей дает ей достаточно денег, чтобы позволить ей превратиться из артистки цирка в аристократку в течение нескольких недель? Кроме того, действительно ли это была шутка Comic-Con Hall H в Сан-Диего, вставленная в историческую пьесу, действие которой происходит в начале 1800-х годов?

Да, Виктор Франкенштейн полон проблем и необъяснимых моментов, но, в конце концов, все неудачи легко отмахнуться, потому что мы здесь не для этого. Как быстро узнают зрители, этот фильм не столько о комментарии человека, играющего в бога, выбирающего, кому жить, а кому умереть, или о христианском восприятии Инспектором работы Франкенштейна, и о его настойчивом утверждении, что такой стремительный научный прогресс является делом рук дьявол, хотя эти темы настолько явно очевидны, что иногда кажется, что они выгравированы на бейсбольной бите, которая затем используется, чтобы бить зрителей по голове своими сообщениями.

Нет, настоящая причина посмотреть этот фильм - это очаровательный броманс между Дэниелом Рэдклиффом и Джеймсом МакЭвоем и борьба за власть, которая развивается в разгар их отношений на американских горках. Преднамеренно это или нет, но их запретная любовь быстро расцветает и в конечном итоге становится углом зрения, который оказывается столь же заметным, как и любой из мотивов, связанных с последствиями использования научных достижений для продления жизни, или определение обществом монстра.. От срыва рубашки Игоря в течение первых десяти минут фильма, до пьяных ночей, наполненных мозговым штурмом, до наполненного слезами финала, эти два ученых придумывают гораздо больше, чем реанимацию трупа в их подвале.

В конце концов, Виктор Франкенштейн, несмотря на то, что временами он умный и юмористический, в целом все же умудряется сливаться с мириадами остросюжетных, компьютерных и замедленных фильмов Universal Monster, которые недавно вышли. его единственная реальная спасительная благодать - это неожиданный бром между Рэдклиффом и МакЭвоем и заниженные ожидания зрителей, которые были свидетелями слишком многих ужасных фильмов о Франкенштейне, последняя адаптация немного приятнее, чем ее недавние предшественники, но не намного. Без романтических оттенков между двумя главными героями трудно сказать, стоит ли смотреть этот фильм, но, к счастью, они обеспечивают столь необходимую химию, чтобы перенести это странное тональное месиво на его шероховатости.