ОБЗОР убеждения - совершенно неубедительно

ОБЗОР убеждения - совершенно неубедительно
ОБЗОР убеждения - совершенно неубедительно

В момент выхода трейлера фильма «Убеждение» в сети прокатилась волна шока и разочарования. В кратком обзоре тон фильма казался скорее манерным, чем горько-сладким, и большинство были озадачены выбором Энн Эллиот (Дакота Джонсон), ломающей четвертую стену. Посмотрев фильм, я как бы понимаю его замысел. Мы видели это в таких сериалах, как «Дрянь», где постоянное общение персонажа с аудиторией является костылем, что позволяет ей оставаться на расстоянии от других.

Я вижу (хотя и неохотно), как это относится к Анне, которая удалилась от мира после того, как ее убедили отклонить предложение Фредерика Вентворта (Космо Джарвис), решение, о котором она сожалела на 7 лет. Однако это не работает, потому что это адаптация «Убеждения», а исходный материал не допускает такой дерзкой интерпретации. Когда мы впервые встречаемся с Анной в романе, дела обстоят не очень хорошо. Роскошный образ жизни ее отца и сестры привел к некоторым финансовым проблемам, и они вынуждены сдать свой дом в аренду и переехать. Так смущает то, что Энн из Джонсона так радостно отзывается об этом, а фильм вместо этого фокусирует наше внимание на одержимости ее отца постельным бельем.

В романе Энн описывается как «ранняя потеря цветения и настроения» из-за своего решения, поэтому выбор Джонсона вызывает недоумение, тем более что она выглядит слишком живой и не почти такой же подавленный. Джонсон очаровательная актриса, и фильм действительно дает ей место для меланхолии, но в ней нет тоски. Представьте, что вы видите кого-то, кого вы любите, и который был вынужден отпустить через 7 лет - эта страсть и тоска должны выйти на первый план. Это должно ощущаться как для Анны, так и для нас, зрителей.

В романе Вентворт источает гнев, когда снова знакомится с Энн, но это тоже происходит из-за горячего желания. В «Убеждениях» Крэкнелла этого очень мало. Они смотрят друг на друга, но это кажется пустым и пустым. Есть один момент, когда он близок к тому, чтобы потрескивать каким-то огнем, однако он настолько краток, что вы можете подумать, что вам это показалось.

В фильме нет большого повествовательного импульса - что толкает нас вперед по сюжету? Энн порхает по разным местам, но мы проводим так много времени в фильме вдали от Вентворта, что кажется странным болеть за воссоединение. Похоже, что «Убеждение» пытается стать более новой версией адаптации 2007 года, поскольку Энн Салли Хокинс смотрела в камеру и бежала по улице. Хотя эти варианты работали в той версии, здесь все по-другому.

Ясно, что эта адаптация хочет быть анахронизмом, учитывая вольности, допущенные в костюмах и диалогах, но это сделано таким причудливым образом. Есть много шоу, которые делают это - Дикинсон и Бриджертон сразу приходят на ум - но в отличие от этих двух шоу, которые способны достоверно вращать исходный материал, чтобы соответствовать созданному контексту, «Убеждение» с треском проваливается. Здесь нет понимания работы Остин и ее мощных тем. Вместо этого мы получаем странные дополнения, такие как предположение, что Энн Эллиот алкоголичка и кричит как маньяк в темноте.

Грустно то, что я знал, чем все обернется, когда увидел трейлер, но надеялся, что ошибаюсь, потому что очень люблю Остин. Я никогда не буду болеть за провал адаптации Остин, особенно когда у меня так много фаворитов среди существующих. Всегда есть что оценить. Что касается этого, я одобряю игру Джонсон и ее попытки внести некоторую долю чувства в это усилие. Мистер Эллиот Генри Голдинга тоже не так уж плох. К сожалению, порекомендовать больше нечего.

Лучше использовать версию Persuasion 1995 или 2007 года. Или, может быть, просто перечитайте роман вместо этого.

Вердикт

Эта адаптация «Убеждения», кажется, уклоняется от пространства, которое сделало исходный материал таким мощным. Нет «полустрадания, полунадежды», есть только обыденность, которая длится слишком долго. 5