В главных ролях Александра Котчефф и Ханна Ледер, которые также берут на себя обязанности режиссера, сценариста и продюсера. Это впечатляет, и, учитывая, что съемки и производство многих фильмов сейчас резко остановились из-за COVID, Кочефф и Ледер доказывают, что есть лазейки, которые следует учитывать. Фильм определенно передает атмосферу Уэса Андерсона в причудливом тоне и методах кадрирования, которые используют Котчефф и Ледер, - оригинальное инди, которое ослепляет.
The Planters следует за Мартой Плант (Кочефф), у которой есть работа по продаже кондиционеров Clear Breeze (хотя она не слишком хороша в этом). То, к чему она, кажется, испытывает большую страсть, так это ее подработка, которая включает в себя кражу вещей в магазине, а затем закапывание их в землю. Она размещает координаты на своего рода доске объявлений, и когда она возвращается, чтобы забрать жестяную банку, предмета нет, и она получает компенсацию наличными. Мы не говорим здесь о больших суммах наличных, но возврат наличных ее удовлетворяет. Потеряв родителей, Марта осталась одна, и хотя с ней все в порядке, ее жизнь кажется изолированной и одинокой.
Все меняется, когда она встречает Сэди (Ледер), которая теперь бездомна, потому что психиатрическая больница, в которой она жила, закрылась. Сэди страдает от диссоциативного расстройства идентичности (DID) и переключается между тремя личностями, а двумя другими являются Эмма, четырехлетняя девочка, которая постоянно гадит в штаны, и мятежница Энджи. Ледер действительно мог бы составить конкуренцию Джеймсу Макэвою, поскольку она очень убедительно играет все три личности, хотя ее образ Сэди и Энджи кажется чуть более естественным, чем детский образ Эммы.
Контраст между Мартой и Сэди делает эти часы забавными. Это чем-то напомнило мне персонажей Джанин Гарофало и Умы Турман в «Правде о кошках и собаках» - пара такая же разная, как день и ночь, но дружба имеет смысл. Впервые за долгое время Марта не одна, и в каком-то смысле Сэди нашла друга, способного принять ее со всех сторон.
Когда начальник ставит Марте ультиматум, требуя продать 30 кондиционеров, иначе она будет уволена, Марта начинает немного расслабляться, а Сэди помогает ей пройти через это. У нее так плохо с продажами, потому что она обращается с этими людьми по телефону как с незнакомцами, вместо того, чтобы пытаться с ними связаться. Именно во время телефонного разговора она знакомится с Ричардом (Фил Паролизи), и они оба чувствуют, как натягивается нить, существующая между ними, которая затем переходит от разговора по телефону к чему-то в реальной жизни.
С моей стороны было бы упущением не упомянуть глиняную анимацию, присутствующую в этом фильме, которая визуально прекрасна и добавляет всей причудливой атмосфере, к которой стремится фильм. Сэди одержима религией и Иисусом, и в жестяных банках Марты (тех, которые она использует для закапывания вещей) она видит разыгрывание различных библейских сцен - расступления Красного моря, Иисуса, идущего по воде и т. д. Она не уверена. если у нее галлюцинации или эти сцены реальны, и Иисус пытается ей что-то сказать. Значение здесь на самом деле не нужно распаковывать, поскольку символизм игры становится совершенно очевидным, как только мы доходим до конца.
The Planters среди мрачной обстановки 2020 года - такой радостный фильм о дружбе, самопознании и о том, как даже в изоляции у нас постоянно возникает желание протянуть руку, соединиться, чтобы в нашей жизни были люди, которые любят нас, даже если мы не уверены, что любим себя.
Вердикт
Фильм Александры Кочефф и Ханны Ледер - это оригинальное инди, которое ослепляет во всех смыслах, и его нужно смотреть с любовью. 8